Характеристики отвертки

Составим описание основных характерных признаков отвертки.

1. Круглое сечение.

2. Стальной стержень.

3. Деревянная ручка.

4. Клиновидный конец.

5. Ручной способ использования; сила прикладывается вращательными движениями.

6. Служит для ввинчивания и вывинчивания винтов.

Чтобы усовершенствовать отвертку, необходимо исследовать каждую характеристику и попытаться ее улучшить. Задайте себе вопросы: "Почему это сделано именно так?" и "Как еще это может быть выполнено?" - и поищите ответы.

Представители шведской фирмы "Бахо тулз" обратили внимание на рукоятки отверток. По наблюдениям специалистов, многие люди поворачивают отвертку, держа ее обеими руками, хотя рукоятка инструмента для этого не приспособлена. В результате фирма стала выпускать отвертки с двумя рукоятками. Новое изделие получило название "эргоотвертка" (от греч. ergon - дело, работа), положив начало новой серии инструментов. Так называемые эргоинструменты фирмы "Бахо тулз" выиграли множество призов и даже попали в экспозиции музеев.

Руководители фирмы признали, что, усовершенствовав рукоятку обычной отвертки, они смогли заметно усилить свои позиции среди конкурентов.

характеристики отвертки - student2.ru

Одинокая точка на рисунке обязательно привлечет ваше внимание. Мы склонны думать, что предметы, стоящие рядышком, имеют больше общего, чем удаленные друг от друга. Выделяя один из признаков отвертки - например стальной стержень, - вы дистанцируетесь от прочих характеристик и с меньшим трудом концентрируете внимание именно на этой детали. Чем внимательнее мы будем изучать какой-то один характерный признак предмета, тем более вероятно рождение у нас новых идей.

Сфокусировав внимание на выбранном признаке (в нашем примере это - стальной стержень), мы можем попытаться уйти от традиционных способов применения отвертки и поискать альтернативные. Новыми функциями отвертки могут быть использование ее в качестве холодного оружия, щупа, указателя, затычки, обувного рожка, открывалки для банок, скребка и т. д. Попробуйте продолжить этот список. Подумайте, как экономические или эстетические соображения могут повлиять на ваш выбор способа применения отвертки.

План действий

1. Сформулируйте стоящую перед вами проблему.

2. Всесторонне ее проанализируйте и составьте полный список ее характерных признаков.

3. Рассмотрите каждую характеристику в отдельности и подумайте, как можно ее изменить или улучшить. Попытайтесь ответить на вопросы: "Почему это сделано именно так?" и "Как еще это может быть выполнено?"

4. Старайтесь придать процессу творческий характер. Несколько лет назад фирмам-производителям велосипедов удалось значительно усовершенствовать выпускаемую продукцию.

Для этого сначала был проведен анализ основных элементов конструкции:

1) рама, 2) руль, 3) педали, 4) тормоза, 5) шины 6) цепь, 7) ведущая звездочка.

В результате относительно каждого элемента были произведены усовершенствования.

1. Облегчена рама за счет использования новых материалов.

2. Обычный руль заменен на гоночный.

3. Изготовлены новые педали с ремнями и застежками.

4. Установлены ручные тормоза.

5. Надувные шины заменены на облегченные твердые.

6. Установлен специальный фиксатор для упрощения процесса замены цепи.

7. Использованы новые звездочки на 10 скоростей.

Если бы вы попытались модернизировать велосипед, рассматривая его как нечто единое и неделимое, то, вероятно, могли бы упустить из виду некоторые важные детали. Что вы сказали бы, например, о велосипеде, в котором улучшено все, кроме шин? А вот создатели нового типа горного велосипеда усовершенствовали все узлы, усилили раму, довели количество скоростей до 26 и установили овальную ведущую звездочку вместо круглой. Подумайте, может, и они что-то не учли? Прочитайте внимательно следующую фразу.

характеристики отвертки - student2.ru

Фраза "Я люблю Париж в любое время года" очень близка многим людям, и наверняка не все из вас заметили, что предлог "в" употреблен здесь дважды. Но если бы вы сконцентрировали внимание на чтении каждого слова, то неизбежно заметили бы второе "в". Точно так же метод "ломтиков и кубиков" заставляет вас методично акцентировать внимание то на одном, то на другом признаке.

Иногда ключ к решению проблемы дает анализ самых обычных характеристик. Любая из них может иметь важное значение, какой бы простой ни казалась на первый взгляд. Постоянное внедрение даже незначительных усовершенствований в итоге приводит к радикальному обновлению товара или услуги. Американская компания "Ю. С. пресижн лене К"" разработала новый образец пластиковых проекционных телевизионных линз. Удовлетворенная достигнутыми результатами, компания на базе своей удачной разработки наладила выпуск других видов продукции и перестала уделять внимание новым исследованиям.

Между тем в Японии специалисты "Мацушита электрик" тщательно проанализировали параметры американских линз. Установив, что используемый пластик плохо подходит для новых изделий лазерной видеотехники и CD-ROM *, японцы сосредоточили свои усилия именно в этом направлении. Линзы были "узким местом" видеодисков и CD-ROM как в плане себестоимости, так и по эксплуатационным характеристикам, поэтому японские специалисты шаг за шагом улучшали параметры линз, пока в 1986 году не разработали принципиально новую асферическую стеклянную линзу. Она была миниатюрнее американской и обладала лучшими оптическими свойствами, а главное - ее себестоимость была на 90 % ниже. Вот вам еще один пример, как можно добиться блестящего результата, улучшая только одну характеристику готового изделия, к тому же еще пользующегося спросом.

Всем известно, что бифштекс следует есть с помощью ножа и вилки, а не глотать целиком. Вот и при решении любой задачи следует посредством, так сказать, умственного ножа сначала нарезать ее ломтиками и кубиками, а затем тщательно исследовать каждый кусочек.

Специалисты из "Ботмен'з нэшнл банк" в Сент-Луисе искали оптимальный вариант рекламы своих возможностей по обслуживанию клиентов. Подвергнув анализу все банковские операции, специалисты установили, что предоставление информации о факте перечисления средств на счет клиента -это услуга, которую не оказывает больше ни один банк. Это и было положено в основу рекламной кампании. Вместо того чтобы рассылать традиционные рекламные буклеты каждому из 1400 потенциальных клиентов банка, им были отправлены посылки, внутри которых находились сдобные булочки, баночки с джемом, ножи и салфетки. Прилагаемое письменное обращение гласило: "Пока вы завтракаете, наш банк уже подготовил информацию о состоянии вашего счета на начало рабочего дня!" Такая нетрадиционная рекламная кампания заметно увеличила число клиентов банка.

характеристики отвертки - student2.ru

Взгляните на рисунок и скажите: какая из фигур самая широкая?

На самом деле все они одинаковые. Но чем больше частей в квадрате, тем шире он кажется. Этот эффект был впервые продемонстрирован в 1895 году Опелькундтом и с тех пор носит его имя.

Таким же образом при делении проблемы на части суть ее нисколько не меняется, но может измениться ваше понимание проблемы, что, в свою очередь, приведет к возникновению новых идей.

Некий производитель рыбных полуфабрикатов был озабочен тем, что его продукция имеет недостаточно нежный вкус. Этот человек перепробовал множество способов, добиваясь сохранения вкуса и свежести рыбы, даже держал ее до разделки в емкости с проточной водой, но все тщетно.

Тогда в поисках решения он составил следующий список свойств и характерных признаков рыб:

- живут в воде;

- имеют плавники и жабры;

- пребывают в постоянном движении, чтобы спастись от хищников;

- относятся к холоднокровным;

- изменяют окраску вне водной среды.

Наконец, после внимательного изучения каждого свойства было найдено блестящее решение: в емкость с водой, где содержалась рыба, предприниматель поместил небольшую акулу. В результате у рыб резко повысилась двигательная активность, что и привело к улучшению вкусовых качеств изготовляемых продуктов.

На этом примере мы еще раз убеждаемся, что при делении проблемы на части суть ее не только не меняется, но и легче становится подобрать ключ к решению задачи, сконцентрировав усилия на анализе ее составляющих. Иногда рождение новаторской идеи упрощается, если, выделив отдельные признаки, попытаться сгруппировать их различными способами.

Один владелец ресторана быстрого питания был обеспокоен высокой текучестью кадров, причем в его заведении работали, в основном, школьники старших классов.

Пытаясь решить проблему методом "ломтиков и кубиков", бизнесмен выписал следующие характерные признаки старшеклассников:

- посещают школу;

- стремятся к быстрому удовлетворению своих запросов;

- гордятся хорошими оценками;

- любят соревноваться;

- соблюдают нормы деловой этики;

- думают о своем будущем;

- добиваются общественного признания;

- молоды;

- находятся под опекой родителей;

- любят деньги;

- стремятся заслужить одобрение со стороны родителей;

- ищут одобрения учителей;

- хотят учиться в колледже;

- работают, чтобы купить себе новые вещи.

Из этого списка он выделил самые, на его взгляд, важные и объединил их следующим образом:

- хорошие оценки;

- соревнование;

- деловая этика;

- деньги;

- одобрение родителей;

- одобрение учителей;

- колледж.

Анализ этой группы признаков позволил владельцу ресторана найти оригинальное решение, связывающее сумму выплачиваемых школьникам премиальных с показателем их успеваемости за семестр. Так, ученики, имеющие средний балл от 4 до 4,5, получали по 15 центов премиальных за каждый час работы. Если же средний балл был выше 4,5, величина премиальных возрастала до 25 центов за час. Увеличение расходов на оплату труда всего на 5 процентов позволило предпринимателю решить сразу несколько задач.

- У школьников появился стимул хорошо учиться в течение всего семестра.

- Выплата премиальных позволила привлечь к работе в ресторане самых серьезных и ответственных ребят.

- Руководство школы и учителя охотно рекомендовали ресторан этого предпринимателя школьникам, желающим подзаработать.

- Родители приветствовали труд детей в этом ресторане.

- Заведение получило бесплатную рекламу в форме репортажей в газетах и на телевидении.

РЕЗЮМЕ

Иногда идея вырастает из семени новой информации, которое было брошено в питательный грунт известных характерных признаков, перемешанных с какими-то другими мыслями. Однажды два нью-йоркских психотерапевта, беседуя о самых распространенных причинах обращений пациентов (застенчивость, перегрузки на работе, чрезмерная привязанность к дому и т. д.), пришли к оригинальной мысли -организовать консультации по почте. В результате эти двое открыли первый кабинет заочной психотерапевтической помощи.

Люди, способные выдвигать первоклассные идеи, умеют разбивать решаемую задачу на простые составляющие, а затем вновь объединять их в разные сложные структуры.

характеристики отвертки - student2.ru Глава седьмая ПРЕПАРИРОВАННАЯ ВИШНЯ

Кто скажет, где кончается одно и начинается другое?

Сумь-цзы

Часто решение проблемы находится внутри нее самой. Взгляните на следующий рисунок. Что вы видите в центре?

характеристики отвертки - student2.ru

Конечно, на самом деле квадрата с четко очерченными сторонами на рисунке нет. Но, мысленно разделив центральную фигуру пополам и раздвинув обе ее половинки, мы с помощью воображения можем увидеть то, чего реально не существует. Метод, который будет рассмотрен в этой главе, поможет научиться делить проблему на части, а затем вновь собирать их воедино, используя новые идеи. Название "Препарированная вишня" возникло по ассоциации с центральной фигурой рисунка, напоминающей вишню в разрезе. Подарив ребенку готовый игрушечный домик, вы вряд ли активизируете в нем творческие силы. Но если вы подарите ему строительный конструктор, малыш построит из него все, что подскажет фантазия.

Разбивая каждый аспект проблемы на несколько составляющих, мы также получаем в руки "детали конструктора", из которых можно выстроить все что угодно, и решений будет столько, сколько новых идей у нас возникнет.

План действий

1. Кратко, буквально в двух словах, сформулируйте суть проблемы. Если, например, она заключается в улучшении технологии сбора вишни, определите ее как "сбор вишни".

2. Разбейте проблему на две части, каждая из которых будет обозначаться по-своему. В нашем примере одна часть задачи будет определена как "сбор", а другая как "вишня".

3. Выделите в каждом понятии по два связанных с ним признака. Например: "вишня" - "отбракованная" и "сортировка"; "сбор" - "способ снятия с дерева" и "транспортировка". Не беспокойтесь, правильно вы на данном этапе выделили признаки или нет, доверьтесь интуиции и воображению. Помните, что универсальных правил и рецептов здесь нет и быть не может.

4. Продолжайте "препарирование" выделенных вами свойств надвое, пока не почувствуете, что исчерпали свои возможности. В данном примере можно ограничиться "препарированием", результат которого представлен на схеме.

5. Подумайте, какую новую идею подскажет вам тот или иной признак. Привлекательность этого метода состоит в том, что истинно новаторская идея может быть скрыта в самом, казалось бы, незначительном признаке - подобно тому, как простая капля воды бывает в состоянии донести до нас свежий запах океана.

6. Комбинируйте выделенные вами признаки и понятия, создавая из них все новые сочетания. Смелее используйте различные вариации и неожиданные идеи. Это наверняка поможет вам найти оригинальное решение главной задачи.

Наши рекомендации