Занятие 4. Экзамен и здоровье

Необходимые материалы:бланки с контурными изображения­ми человека, цветные карандаши, плакат с контурным изображе­нием человека, маркер (фломастер), скотч.

Ход занятия

1. Вступление (цель – постановка проблемы занятия). Организу­ется работа в малых группах. Каждая группа получает контурный рисунок человека и задание: цветными карандашами отметить на рисунке «зоны экзаменационного риска» для здоровья (например, голова – «перегрузка»). На плакате составляется обобщенный ва­риант. Некоторым группам не сразу понятно задание, им могут помочь наводящие вопросы.

2. «Первая помощь» (цель – создание условий для осознания путей заботы о собственном здоровье в период экзаменов). Организуется обсуждение: как помочь заштрихованным частям организма во вре­мя экзамена (например, помочь глазам – это значит читать в хорошо освещенном помещении, не читать лежа, читать в очках, если они тебе прописаны, воздержаться от длительного просмотра те­левизора и работы на компьютере и т. д.). Результаты фиксируются на плакате. Готовый плакат должен получить название (в обсужде­нии). Он остается в кабинете класса.

3. Обобщение ведущего (цель – ассимиляция опыта). Ведущий кратко подводит итоги совместной работы.

Занятие 5. Как готовиться к экзамену?

Необходимые материалы: бумага для рисования, бланки с во­просами для обсуждения в группах, бланк с ответами, цветные ка­рандаши, ножницы, скотч.

Ход занятия

1. Вступление (цель – постановка проблемы занятия). Ведущий сообщает тему занятия, рассказывает о том, почему она важна. Можно в качестве иллюстрации привести несколько примеров из жизненного опыта, подтверждающих необходимость правильной подготовки к экзаменам.

2. Обсуждение (цель – актуализация знаний по проблеме). Организуется работа в малых группах. Каждая группа получает бланк с вопросами:

· За сколько временило экзамена нужно начинать готовиться к нему?

· В какое время дня лучше готовиться к экзамену?

· В какой обстановке следует готовиться к экзамену?

· Что может помочь в подготовке к экзамену?

· За какое время до начала экзамена следует приходить в школу?

· Каким по счету лучше отвечать?

Результаты обобщаются, ведущий рассказывает об универсаль­ных правилах подготовки к экзаменам. Они вывешиваются в кабинете.

3. «Значок» (цель – психологическое завершение занятий). Каж­дый составляет эмблему на тему «К экзаменам готов!» Эмблемы подписываются и наклеиваются налюбой из плакатов, оформлен­ных в течение занятий. Ведущий подводит итоги встреч, подчер­кивая вклад каждого из ребят в достигнуты результат.

Как выжить в старшей школе (адаптационные классные часы для учащихся десятых классов)

Наши рекомендации