Занятие 4. Экзамен и здоровье
Необходимые материалы:бланки с контурными изображениями человека, цветные карандаши, плакат с контурным изображением человека, маркер (фломастер), скотч.
Ход занятия
1. Вступление (цель – постановка проблемы занятия). Организуется работа в малых группах. Каждая группа получает контурный рисунок человека и задание: цветными карандашами отметить на рисунке «зоны экзаменационного риска» для здоровья (например, голова – «перегрузка»). На плакате составляется обобщенный вариант. Некоторым группам не сразу понятно задание, им могут помочь наводящие вопросы.
2. «Первая помощь» (цель – создание условий для осознания путей заботы о собственном здоровье в период экзаменов). Организуется обсуждение: как помочь заштрихованным частям организма во время экзамена (например, помочь глазам – это значит читать в хорошо освещенном помещении, не читать лежа, читать в очках, если они тебе прописаны, воздержаться от длительного просмотра телевизора и работы на компьютере и т. д.). Результаты фиксируются на плакате. Готовый плакат должен получить название (в обсуждении). Он остается в кабинете класса.
3. Обобщение ведущего (цель – ассимиляция опыта). Ведущий кратко подводит итоги совместной работы.
Занятие 5. Как готовиться к экзамену?
Необходимые материалы: бумага для рисования, бланки с вопросами для обсуждения в группах, бланк с ответами, цветные карандаши, ножницы, скотч.
Ход занятия
1. Вступление (цель – постановка проблемы занятия). Ведущий сообщает тему занятия, рассказывает о том, почему она важна. Можно в качестве иллюстрации привести несколько примеров из жизненного опыта, подтверждающих необходимость правильной подготовки к экзаменам.
2. Обсуждение (цель – актуализация знаний по проблеме). Организуется работа в малых группах. Каждая группа получает бланк с вопросами:
· За сколько временило экзамена нужно начинать готовиться к нему?
· В какое время дня лучше готовиться к экзамену?
· В какой обстановке следует готовиться к экзамену?
· Что может помочь в подготовке к экзамену?
· За какое время до начала экзамена следует приходить в школу?
· Каким по счету лучше отвечать?
Результаты обобщаются, ведущий рассказывает об универсальных правилах подготовки к экзаменам. Они вывешиваются в кабинете.
3. «Значок» (цель – психологическое завершение занятий). Каждый составляет эмблему на тему «К экзаменам готов!» Эмблемы подписываются и наклеиваются налюбой из плакатов, оформленных в течение занятий. Ведущий подводит итоги встреч, подчеркивая вклад каждого из ребят в достигнуты результат.
Как выжить в старшей школе (адаптационные классные часы для учащихся десятых классов)