Он обращается к аллаhу с мольбами за своих братьев в их отсутствие
Настоящий и искренний мусульманин, желающий брату своему того же, чего он желает самому себе, никогда не забывает обратиться к Аллаhу с мольбами за своего отсутствующего брата, что свидетельствует о любви и искренности его сердца и чистоте его духовных устремлений. Желая блага своему брату, он тем самым подтверждает свою любовь к нему и укрепляет в своём сердце узы чистого братства. При этом он знает, что ответ на подобные горячие мольбы приходит быстрее по той причине, что они отличаются своей искренностью и чистотой, и подтверждением этому служат слова благородного посланника (мир ему и благословение Аллаhа), который сказал:
«Быстрее всего исполняются те мольбы, с которыми обращаются к Аллаhи за отсутствующего.» (Аль-Бухари в "Аль-адаб аль-муфрад")
Вот почему когда Умар, да будет доволен им Аллаh, явился к благородному посланнику (мир ему и благословение Аллаhа), чтобы получить разрешение на совершение умры, он попросил, чтобы тот обратился к Аллаhу с мольбой за него.
Сообщается, что Умар, да будет доволен им Аллаh, сказал: "Я обратился к Пророку (мир ему и благословение Аллаhа) за позволением совершить умру и он позволил (мне совершить её), сказав: "О, брат, не забудь о нас, когда будешь обращаться к Аллаhу со своими мольбами!" — и не согласился бы я получить в обмен на эти слова весь мир!"[114] (Ат-Тирмизи)
Эта идея глубоко проникла в души сподвижников, да будет доволен ими Аллаh, и они часто просили своих братьев обращаться за них с мольбами всякий раз, как они будут оказываться в таком положении, когда на их мольбы будет даваться быстрый ответ. При этом с подобными просьбами обращались к людям как мужчины, так и женщины, что является одним из свидетельств высокого уровня, которого всё общество в целом достигло в этот блестящий период своей истории. В "Аль-адаб аль-муфрад" Аль-Бухари приводит сообщение Сафвана ибн Абдулла ибн Сафвана, женой которого была дочь Абу-д-Дарды, Ад-Дарда.
Сафван сказал: "Я приехал к ним в Шам, но застал дома только Умм Ад-Дарда, а Абу-д-Дарда я там не встретил. Она спросила: "Ты хочешь совершить хадж?" Я сказал: "Да". Она сказала: "Так обратись к Аллаhу с мольбой и призови на нас благо, ибо, поистине, Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) часто говорил:
«Поистине, мольба мусульманина за брата своего, возносимая им в его отсутствие, будет услышана, так как у головы его находится ангел, получивший особое поручение, и всякий раз, как он обращается к Аллаhу с мольбой за своего брата, призывая на него благо, этот ангел говорит: "Аминь, и тебе да будет то же!"»
Сафван сказал: "А потом я встретил на рынке Абу-д-Дарду и он сказал мне нечто подобное, передав то же самое, сославшись на Пророка (мир ему и благословение Аллаhа)".
Благородный посланник (мир ему и благословение Аллаhа) воспитывал в своих сподвижниках дух коллективизма и альтруизма, при каждом удобном случае стараясь помочь им воспринять идею всеобъемлющего братства таким образом, чтобы в сознании мусульманина не осталось места эгоизму, ослепляющему взоры, запечатывающему сердца и покрывающему ржавчиной души.
Примером прекрасных методов воспитания, которыми пользовался Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) для того, чтобы привить людям дух братства и удалить из их душ ростки эгоизма, может служить то, что он сказал одному человеку, обратившемуся к Аллаhу с такой мольбой: "О Аллаh, прости только мне и Мухаммаду!" Услышав это, посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказал ему: