Контроллинг(К) как современная концепция управления. Применение контроллинга на предприятии туризма
К. интегрирует деятельность всей системы управления на достижение целей. Это «управление управлением». Это синтез учета, планирования, эк.анализа, контроля, организации информац. потоков.
К. включает: определение целей, сбор и обработка инф-ции для принятия решений, контроль за отклонениями показателей от планируемых, подготовка рекомендаций для принятия решений. Все планы должны быть ориентированы на фин-эк.результаты и ликвидность планово-контрольных расчетов.К управляет результатами деятельности компании.
Функции К.: координация управленческой деятельности на достижение целей, информац. и консультативная поддержка принятия решений, создание и обеспечение функционирования информационных систем, обеспечение рациональности управленческого процесса. Аспекты К.: стратегический – опр-е стратег.целей, ответственность за стратег. планирование, оперативный – руководство оперативным планированием, мотивация, создание информац. систем для принятия текущих управленческих решений.
Принципы К: 1.приоритет рентабельности деятельности предприятия над ростом объемных показателей и ростом предприятия.2.Рост объема бизнеса оправдан только при сохранении или росте эффективности.3.Мероприятия по росту доходности не должны вести к росту рисков.4.Успешное функционирование предприятия в долгосрочной перспективе путем: согласования оперативных и стратегических планов, адаптации стратегических целей к внешним условиям, координация оперативных планов по структурным единицам и направлениям развития, создание системы обеспечения менеджеров информацией и системы контроля над исполнением планов, их корректировки, системы стимулирования работников по выполнению планов, адаптации орг.структуры управления целям и задачам предприятия, синхронизация целей пр-ия и личностных целей с учетом конкретного вклада работника, обеспечение роста активов пр-ия, как средства достижения стратегических целей.
Роль К.:планирование. Разработка методики планирования, сорставление графика планирования, предоставление инф-ции для составления планов, проверка планов структурных подразделений, разработка консолидированного плана предприятия в целом. Организационная работа. Учет и контроль затрат и результатов по подразделению. Стимулирование. Стимулирование выполнения плана по подразделениям. Контроль и регулирование. Сравнение планируемых и фактических показателей, определение допустимых границ отклонений. Анализ отклонений и интерпретация для снижения отклонений. Анализ решений и информац. потоки. Сбор наиболее значимой ирнформации, консультации по выбору корректирующих мероприятий, участие в разработке информац. систем. Состав службы К.(входит в состав финансово-экономической службы, которая также включает бухгалтерию, плановый отдел).Отличие от остальных фин-эк. служб - она решает задачи улучшения экономич. работы.
Начальник службы. Несет ответственность за входящие документы, аналитические расчеты и прогнозы. Контролер-куратор отделов. Сбор информации о подразделении, ее обработка, анализ, выявление отклонений фактических показателей от планируемых, составление аналитических отчетов, экспертиза управленческих решений. Контролер-специалист по управленческому учету. Разработка процедур передачи инф-ции из бухгалтерии в службу К. , экономич. экспертиза управленческих решений. Контролер-специалист по информационным системам. Оптимизация документооборота, разработка форм для автоматизированного сбора информации, оценка качества функционирования информационной системы.Рез-ты К находят свое отражение в планово-контрольных расчетах, под кот. Понимается процесс развития и рез-т принятия упр.решений.