Шаг 5. Механизм реализации проекта
РАБОЧАЯ КНИГА
Как написать социальный проект
(Краткое руководство к действию)
Ф.И.О. участника Азизова Алина Николаевна
ПОНЯТИЕ ПРОЕКТА
Проект – это ограниченное по времени предприятие (мероприятие), направленное на создание уникальных продуктов и услуг или получение принципиально новых результатов.
Проект – способ выражения идеи языком целей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов, сроков воплощения идеи.
Проект – это проблема, решаемая по расписанию. Дж.М.Джуран
Три основных признака проекта
Шаг 1. Наименование проекта
Отражает суть проекта;
Яркое, привлекающее внимание;
Понятное для «простых» граждан;
Не должно быть негативных ассоциаций;
Ваш вариант(ы) PRактика: от слов к действию, Школа PR… (подумать) ______
____________
Шаг 2. Постановка Проблемы
Это первый раздел любого проекта, как правило, в нем описывается, почему возникла необходимость в выполнении данного проекта, и как поставленная задача соотносится с целями и задачами организации-заявителя
Проблема определяется различием между реальной ситуацией и тем, что должно (или может) происходить
При составлении этого раздела Вам необходимо описать следующее:
· почему возникла необходимость в выполнении проекта;
· важность проблемы;
· связь проблемы с целями и задачами организации;
· сформулирована с точки зрения тех, на кого направлен проект, а не с точки зрения заявителя
· разумность масштаба работ – нет ли попытки решить все мировые проблемы сразу;
Раздел подкрепляется статистическими данными, ссылками на авторитеты в данной области или ключевые литературные источники, экспертные оценки и не содержит голословных утверждений.
Ваш вариант___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Шаг 3. Целевая группа проекта
Целевая группа – это группа людей, выделенная по определенным признакам (параметрам), на которую направлено воздействие проекта
Характеристики:
· географическая;
· демографическая (пол, возраст, род занятий и т.д.);
· социально-психологические особенности, ценности, представления, предпочтения и поведение целевой группы
Ваш вариант___________________________________________________________
__________________
Шаг 4. Цель и задачи.
Цель и задачи дают представление о том, какие результаты будут достигнуты проектом. Этот раздел должен дать четкое представление о том, что получится в результате выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации. Необходимо помнить о том, что цель и задачи вытекают из поставленной проблемы.
Цель - это фактически то, во имя чего предпринимается проект.
При формулировании цели обратите внимание на то, чтобы:
- она соответствовала цели конкурса и направлению деятельности организации, была направлена на решение, поставленной проблемы.
- использовался ясный язык с минимумом терминов и аббревиатур, четкое и краткое изложение
Ваш вариант___________________________________________________________
________________________
Задач может быть много, они фактически являются подцелями, т.е. детализируют поставленную цель, раскрывают ее объем и указывают на конкретные дела, которые необходимо выполнить, чтобы получить намеченный результат.
Задачи – конкретные частные результаты, и они заметно отличаются друг от друга, должны быть достижимы и поддаваться измерению.
Ваш вариант
1._______________________
2._______________________
3._______________________
Если после мысленного достижения всех поставленных задач, вы достигли поставленной цели и заявленного результата, значит, вы все сделали правильно, если нет, то задачи следует пересмотреть.
Шаг 5. Механизм реализации проекта
При составлении этого раздела необходимо описать:
соответствие ваших действий, целям и задам, а также результатам проекта;
реалистичность мероприятий, учитывая временные рамки и бюджет;
направленность указанных в заявке видов деятельности на устранение причин проблемы или её следствие;
инновационность проекта / возможный риск;
каким образом будет организована деятельность в рамках проекта с точки зрения управления, способов распространения информации и т.д.
Ваш вариант
Срок реализации проекта_______________________________________________
Место реализации проекта______________________________________________
Описание механизма реализации проекта ____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг 6. План реализации проекта
План это связь мероприятия с четкими сроками и исполнителями. План должен раскрывать пути решения конкретных задач, быть реальным: как по срокам, так и по возможностям исполнителей и изложен на бумаге в целях осуществления контроля. Каждой задаче проекта соответствует ряд мероприятий;
Желательно, чтобы план составлялся всеми членами команды проекта и был согласован с ними.
Ваш вариант:
№ п/п | Наименование мероприятия | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
№ п/п | Наименование мероприятия | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Шаг 6. Персонал
При описании персонала проекта обычно указывается квалификация, дополнительные навыки – в связи с запланированным перечнем работ, степень вовлеченности в проект.
Эксперты обращают внимание при оценке данного раздела в первую очередь на:
опыт организации в проведении подобных мероприятий, наличие профессиональных кадров и необходимых ресурсов;
обоснованность привлечения специалистов, соотношение «внутренние ресурсы – приглашенные специалисты»;
определены ли функции сотрудников и исполнителей проекта.
Ваш вариант
№ п\п | Ф.И.О. | Образование | Должность, стаж работы | Обязанности по проекту |
Шаг 7. Бюджет
Главный вопрос данного раздела - являются ли позиции бюджета отражением затрат по ведению деятельности, описанной в проекте.
Типовой бюджет состоит из следующих статей:
Оплата труда (штатных работников, экспертов, консультантов + налоги, необходимо учесть уровень инфляции).
Прямые расходы (аренда помещения, коммунальные платежи, закупка или аренда оборудования или транспортных средств, канцелярских товары, публикации, связь, оплата юридических услуг, почтовые расходы, командировочные расходы).
Непрямые расходы (банковские комиссионные сборы).
При описании статей бюджета, необходимо указать какая часть принадлежит непосредственно организации и является ее вкладом в проект, какую часть предполагается получить от предполагаемых грантодателей или других источников.
Стандартная налоговая ставка на заработную плату составляет 27,1%.Если ваша организация признана социально-ориентированной и находится на упрощенном режиме налогообложения – 20%.
Ваш вариант*
Запрашиваемые средства гранта | Имею щиеся средства | Всего | |
ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ | |||
I. ПЕРСОНАЛ | |||
А. Заработная плата | |||
Например, Координатор проекта Руб.__/мес. * __% х _месяцев | |||
Бухгалтер руб. __/мес.* _% х _ месяцев | |||
Б. Гонорары консультантам и предоставляемые ими услуги | |||
Например, психолог руб.__/час * __часов | |||
В. Налоги по персоналу | |||
Ставка подоходного налога __% | |||
ВСЕГО ПО ПЕРСОНАЛУ | |||
II. ДРУГИЕ ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ | |||
А. Плата за обучение (на курсах, тренингах и пр.) | |||
Б. Аренда оборудования | |||
В. Аренда помещений | |||
Г. Покупка оборудования и мебели | |||
Д. Офисное оборудование и канцелярские принадлежности | |||
Е. Командировки | |||
Ж. Расходы на публикации (печать) | |||
З. Изготовление атрибутики с логотипом | |||
И. Прочие расходы | |||
ВСЕГО ДРУГИЕ ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ | |||
ВСЕГО РАСХОДЫ ПО ПРОЕКТУ |
* предложенные статьи бюджета не носят обязательный характер