Основные источники влияния информации на качество управленческих решений
Основные источники информационно-психологического влияния в организации в обобщенном виде можно представить следующим образом:
-Государство (политический режим, законы, нормативные акты) органы власти и управления и другие государственные структуры и учреждения. В качестве еще одного источника влияния информации, при определенных условиях можно выделить само государство, органы государственной власти и управления. Опасность влияния информации усугубляется также тем, что государство нередко начинает экспериментировать с массами ради «благих великих целей» и влиять их сознание;
-Общество в целом (различные общественные, экономические, политические и иные организации, которые могут сотрудничать с организации и принимать участие в принятии управленческих решений). Так, для управленческих решений в организации может представлять информационно-психологическую опасность деятельность различных группировок и объединений сотрудников, или в частности, некоторых политических партий, общественно-политических движений, финансово-экономических и коммерческих структур, которые непосредственно являют на принятие управленческих решений в организации;
-Различные социальные группы (внутри организации, например объединенные по интересам, по месту работы или по совместному проведению досуга) Их влияние становится опасным для организации, когда для достижения своих целей они начинают применять различного рода средства информационно-психологического воздействия, изменяя посредством этого поведение людей таким образом, что наносится ущерб их же интересам;
-Отдельные личности (начальник, руководители отделов, менеджеры) они имеют непосредственно свое мнение, которое может повлиять на управленческое решение, так же существует вероятность распространения слухов, что может привести к конфликтам внутри организации или наоборот к сплочению групп по интересам;
-Средства массовой коммуникации (интернет, газеты, журналы, почта, телевидение, радио) как уже говорилось выше, СМИ могут оказывать на окружающих информационно-психологическое воздействие, искусно, смешивая ложь с правдой, увеличивают степень неадекватности информационной среды общества и тем самым расширяют иллюзорную субъективную реальность;
-Личное общение. Знание своих инидвидуально-психологических особенностей и общих характеристик и закономерностей функционирования психики становится для человека в настоящее время не просто обязательным элементом его общей культуры, но и необходимым условием безопасности в социальном взаимодействии, в различных межличностных коммуникативных ситуациях. Как это ни парадоксально, но множество людей куда больше стремятся узнать о системе организации и способах решения и принятия управленческих решений, чем о собственных психологических характеристиках и способах использования своих психических возможностей.
Информация в процессе принятия управленческих решений оказывает большое влияние на деятельность организации, она является основой для осмысленного поэтапного решения. Главным элементом информационной среды управления является информация, а основной целью — обеспечение работников организации необходимой информацией в нужное время. При этом необходимо отделить ценную информацию от пустой, чтобы проанализировать текущее состояние объекта управления и выработать правильное решение.
Информация, попадающая в организацию, по-разному влияет на работу и принятие управленческих решений внутри организации:
· Может вводить людей в заблуждение;
· Может наносить ущерб действуя вразрез с интересами менеджеров;
· Может оказывать на окружающих информационно-психологическое воздействие, искусно, смешивая ложь с правдой, увеличивая степень неадекватности информационной среды общества и тем самым расширяют иллюзорную субъективную реальность;
· Манипулирует действиями работников;
· Усиливает возможности организации;
· Уменьшает возможности организации;
· Помогает добиться более выгодных условий;
· Объединяет людей по интересам;
· Создает конфликты между сторонами .
Обмен информацией необходим при реализации любой функций менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль). И является важнейшим условием принятия обоснованных решений, играет огромную роль в межличностных отношениях и формировании имиджа организации.