Определите, какое утверждение соответствует содержанию текста. Решение: Для того чтобы правильно выполнить задание, следует знать алгоритм обра
A psychologist studies human or animal brain activity and behaviour. | |||
A psychologist studies human needs and values. | |||
A psychologist studies social problems and ways of solving them. | |||
A psychologist studies the ways of breeding animals. |
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить задание, следует знать алгоритм обработки текстовой информации и, прочитав текст, определить наличие в тексте информации, соответствующей его содержанию.
Утверждение «A psychologist studies human or animal brain activity and behaviour» («Психолог изучает мозговую деятельность и поведение человека и животного») соответствует содержанию текста, поскольку согласно тексту «Psychology… involves the scientific study of human or animal mental functions and behaviors… a researcher is called a psychologist» («Психология включает изучение функций мозга и поведения человека и животного… исследователь называется психологом») (фрагмент 1).
ЗАДАНИЕ N 12 отправить сообщение разработчикам
Тема: Изучающее чтение с элементами анализа информации
Прочитайте текст и выполните задания.
Psychology
1. Psychology is a discipline that involves the scientific study of human or animal mental functions and behaviors. In this field, a professional practitioner or researcher is called a psychologist. Psychologists attempt to understand the role of mental functions in individual and social behavior, while also exploring underlying physiological and neurological processes.
2. Psychologists study such topics as perception, cognition, attention, emotion, motivation, brain functioning, personality, behavior, and interpersonal relationships. Some, especially depth psychologists, also consider the unconscious mind. Experimental psychologists try to determine causal and correlational relationships between psychosocial variables.
3. Psychological knowledge is applied to various spheres of human activity, including the family, education, employment, and the treatment of mental health problems, as well as wider historical dimensions such as the attainment of greatness in fields such as politics, music, art, and literature. Psychology includes many diverse sub-fields, such as developmental psychology, sport psychology, health psychology, industrial and organizational psychology, media psychology, legal psychology, and forensic psychology.
Ответьте на вопрос
What branches can psychology be subdivided into?
It can be subdivided into developmental psychology, health psychology, industrial psychology and other branches. | |||
It can be subdivided into cognition, attention, emotion, motivation, brain functioning, personality, behavior. | |||
It can be subdivided into causal and correlational relationships between psychosocial variables. | |||
It can be subdivided into historical dimensions such as politics, music, art, and literature. |
ЗАДАНИЕ N 13 отправить сообщение разработчикам
Тема: Термины (Дефиниции)
A system of beliefs that concentrates on human needs and seeks ways of solving human problems based on reason is …
humanism | |||
humanity | |||
racism | |||
liberty |
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить задание, следует знать лексику терминологического характера и перевести варианты ответов:
humanism – гуманизм;
humanity – человечество, гуманность;
racism – расизм;
liberty – свобода.
Согласно контексту, только вариант ответа humanismявляется правильным: «Система убеждений, которая заостряет внимание на человеческих потребностях и ищет основанные на здравом смысле пути решения проблем человека, – гуманизм».
ЗАДАНИЕ N 14 отправить сообщение разработчикам
Тема: Деловая лексика
She became a full-time member of _______ last year.
staff | |||
employees | |||
employers | |||
customers |
ЗАДАНИЕ N 15 отправить сообщение разработчикам
Тема: Профессиональная лексика
Impulsive students work quickly but often make errors; ______ students analyse and deliberate things before answering.
reflective | |||
careless | |||
industrious | |||
sincere |
ЗАДАНИЕ N 16 отправить сообщение разработчикам
Тема: Учебная лексика
It’s important for each student to get ________ experience of work.
practical | |||
theoretical | |||
general | |||
complete |
ЗАДАНИЕ N 17 отправить сообщение разработчикам
Тема: Учебно-социальная сфера
Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Student: «I’m about to finish my course of studies, but I don’t know what to do: study further or take a job».
Teacher: «_______________».
You should continue your studies, I’m sure. You are really talented. | |||
That sounds like a good idea. Go ahead! | |||
That’s a problem. It is for you to decide. | |||
I think you’d better study further. |
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях учебно-социальной сферы общения, следует анализировать и выбирать правильный вариант ответа из предложенных.
Учебно-социальная сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в образовательной среде, например в средних и высших учебных заведениях, и предполагает преимущественно формально-деловой стиль общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, но лишено излишних эмоций — нейтрально. Такое общение всегда направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
В приведенном диалоге, правильным ответом является:
Student: «I’m about to finish my course of studies, but I don’t know what to do: study further or take a job» («Я скоро заканчиваю учебу, но не знаю, что делать: учиться дальше или устраиваться на работу»).
Teacher: «You should continue your studies, I’m sure. You are really talented» («Вам нужно продолжать учебу, я уверен. Вы действительно талантливы»).
Остальные реплики звучат либо недостаточно вежливо и доброжелательно, либо не соответствуют ситуации общения.
ЗАДАНИЕ N 18 отправить сообщение разработчикам
Тема: Профессионально-деловая сфера
Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
A: «Excuse me. Are you Tom MacDonald?»
B: «_____________».
Yes, that’s right. | |||
I am Tom. | |||
Don’t you see that? | |||
What? |
ЗАДАНИЕ N 19 отправить сообщение разработчикам
Тема: Бытовая сфера
Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
A.: «Hi, how are you doing?»
B.: «_____________».
That’s OK. | |||
Yes, I’m. | |||
With great difficulty. | |||
All right, I guess. |
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях бытовой сферы общения.
Бытовая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в повседневной жизни, и предполагает использование неформального стиля общения, для которого характерна непринужденность, неподготовленность, лексическая разнородность; использование разговорных и просторечных слов, упрощенного синтаксиса, эмоционально-экспрессивной оценочности.
В приведенном диалоге правильным ответом является:
A.: «Hi, how are you doing?» («Привет, как поживаешь?»).
B.: «That’s OK» («Хорошо»).
Остальные реплики звучат формально или не соответствуют ситуации общения.
ЗАДАНИЕ N 20 отправить сообщение разработчикам
Тема: Социально-деловая сфера
Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Customer: «Show me this lipstick, please. Does it suit me?»
Shop-assistant: «_______________».
Yes, madam, it suits you perfectly. | |||
Why should I tell you? | |||
Not at all. | |||
I don’t know. |
ЗАДАНИЕ N 21 отправить сообщение разработчикам
Тема: Союзы
He speaks English perfectly ________ he has never been to England.
though | |||
since | |||
as if | |||
for |
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать правила использования союзов и перевести варианты ответов:
though – несмотря на то, что (подчинительный союз уступки);
since – так как (подчинительный союз причины);
as if – как будто (подчинительный союз образа действия);
for – ибо, так как (подчинительный союз причины).
Все варианты ответов являются подчинительными союзами, вводящими обстоятельственные придаточные: уступки (though), причины (since, for) и образа действия (as if). Согласно контексту, только вариант ответа though является правильным: «Он в совершенстве говорит по-английски, несмотря на то, что он никогда не был в Англии».
ЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам
Тема: Страдательный залог
At the airport we _______ by the immigration officer.
were questioned | |||
questioned | |||
were questioning | |||
was being questioned |
ЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам
Тема: Фразовые глаголы
You can _________ in a dictionary if you don’t know what it means.
look up | |||
look out | |||
look for | |||
look through |
ЗАДАНИЕ N 24 отправить сообщение разработчикам
Тема: Степени сравнения прилагательных и наречий
My new job is ______ than the old one. I work fewer hours and earn more.
far better | |||
the best | |||
bad | |||
worse |
ЗАДАНИЕ N 25 отправить сообщение разработчикам
Тема: Словообразование
Some plants are poisonous, so you must be _______ what you eat.
careful | |||
careless | |||
carefully | |||
carefree |
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать способы словообразования и определять значения вариантов ответов:
careful – осторожный, аккуратный;
careless – небрежный, легкомысленный;
carefully – внимательно, бережно;
carefree – беззаботный, беспечный.
Согласно контексту, только вариант ответа careful является правильным: «Некоторые растения – ядовиты, поэтому вы должны быть осторожны с тем, что едите».
ЗАДАНИЕ N 26 отправить сообщение разработчикам
Тема: Модальные глаголы
We couldn’t find a hotel room, so we ________ sleep in the car. It was awful!
had to | |||
must | |||
could | |||
should |
ЗАДАНИЕ N 27 отправить сообщение разработчикам
Тема: Артикли
Reports are coming in of a major oil spill in …
theMediterranean | |||
a Mediterranean | |||
anMediterranean | |||
Mediterranean |
ЗАДАНИЕ N 28 отправить сообщение разработчикам
Тема: Глагол и его формы
I wanted to say goodbye to Jerry, but he …
had already left | |||
was already left | |||
already left | |||
had already been leaving |
ЗАДАНИЕ N 29 отправить сообщение разработчикам
Тема: Местоимения
Bob’s been away on business for two weeks. You can’t have seen __________ in the Institute today.
him | |||
his | |||
he | |||
himself |
ЗАДАНИЕ N 30 отправить сообщение разработчикам
Тема: Предлоги
Success in this industry depends a lot ________ luck!
on | |||
with | |||
at | |||
from |
ЗАДАНИЕ N 31 отправить сообщение разработчикам
Тема: Существительное
I don’t like very hot weather. Thirty degrees _______ too warm for me.
is | |||
are | |||
won’t be | |||
don’t |
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать категорию множественного числа имени существительного, уметь использовать ее в заданном контексте и перевести варианты ответов:
is – ед. ч., Present Simple, при переводе опускается;
are – мн. ч., Present Simple, при переводе опускается;
won’t be – отрицание в Future Simple;
don’t – отрицание в Present Simple.
Выражение thirty degrees согласуется с глаголом в единственном числе, так как обозначает единое целое – температуру (подобные случаи: three years (period of time), six miles (a distance), twenty thousand pounds (a sum of money)). Поэтому правильным вариантом ответа является is: «Я не люблю очень жаркую погоду. Тридцать градусов – слишком жарко для меня».
ЗАДАНИЕ N 32 отправить сообщение разработчикам
Тема: Неличные формы глагола
My sister _________ the key, we couldn’t enter the house.
having lost | |||
lost | |||
to have lost | |||
to have been lost |
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать формы и функциинеличных форм глагола, уметь распознавать значения и использовать неличные формы глагола в заданном контексте:
having lost – причастие (Perfect Active);
lost – причастие (Past Participle);
to have lost – инфинитив (Perfect Active);
to have been lost – инфинитив (Perfect Passive);
Согласно контексту, только вариант ответа having lost(причастная форма)является правильным поскольку, поскольку данная конструкция – самостоятельный причастный оборот, в котором причастие, имея собственное подлежащее (my sister), не связано с подлежащим предложения (we).В зависимости от контекста самостоятельный причастный оборот переводится на русский язык либо самостоятельным предложением с одним из сочинительных союзов (причем, в то время как, а), либообстоятельственным придаточным предложением с одним из подчинительных союзов (так как, после того как): «Так как моя сестра потеряла ключ, мы не могли войти в дом».
Образовательное учреждение: Казанский государственный университет культуры и искусств
Специальность: 040104.65 - Организация работы с молодежью
Группа: 485
Дисциплина: Английский язык
Идентификатор студента:Шайхиева Г.М.
Логин:04fs12773
Начало тестирования: 2013-03-14 11:08:19
Завершение тестирования: 2013-03-14 11:42:47
Продолжительность тестирования: 34 мин.
Заданий в тесте: 32
Кол-во правильно выполненных заданий: 22
Процент правильно выполненных заданий: 68 %
ЗАДАНИЕ N 1 отправить сообщение разработчикам
Тема: Оформление электронного сообщения, факса, меморандума (служебной записки)
Выберите слова или словосочетания для заполнения пропусков так, чтобы они отражали особенности оформления служебной записки:
(1) _______ : All Staff
From : Management T.C.
Subject : (2)_____
Date : 9 November 2007
As you all know, Christmas is our busiest season of the year. Every year it is a struggle for management and supervisors to find the time and energy to organize a staff Christmas party.
This year, we have decided to postpone the Christmas party until after our busy season. Anyone interested in volunteering to help out with the event is encouraged to call (3) ______, our events coordinator. Lucy's cell phone number is 222-3098.
(4)______
To | |||
Staff Christmas Party | |||
Lucy | |||
T.C. |
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать принципы организации текста электронного сообщения, факса, меморандума (служебной записки).
Структура служебной записки, факса, электронного сообщения:
кому (с указанием фамилии, имени и должности адресата);
от кого (с указанием фамилии, имени и должности автора);
дата (название месяца – словами, можно использовать принятые сокращения, но не цифры);
тема;
основная часть служебной записки;
подпись (возможны варианты: имя/должность автора/авторов служебной записки).
ЗАДАНИЕ N 2 отправить сообщение разработчикам
Тема: Оформление конверта
Перед Вами конверт:
Соотнесите информацию под определенным номером на конверте с тем, что она обозначает.
the sender | |||
the town the letter comes from | |||
the country the letter comes from | |||
the addressee’s house number | |||
the town in the mailing address | |||
the country in the mailing address |
ЗАДАНИЕ N 3 отправить сообщение разработчикам
Тема: Оформление резюме, письма-заявления, письма-уведомления, письма-запроса, контракта, служебной записки
Определите, к какому виду делового документа относится представленный ниже отрывок.
Letter of Complaint | |||
Memo | |||
Inquiry Letter | |||
Cover Letter |
ЗАДАНИЕ N 4 отправить сообщение разработчикам
Тема: Оформление делового письма
Расположите части делового письма в правильном порядке.
Mahoney and Milliman, Inc 151 Benson Street Bronx, NY 10465 | |||
2 May 2008 | |||
RBM Manufacturing Company, Inc 421 Ninth Avenue New York, NY 10055 | |||
Dear Sir or Madam, | |||
We intend to purchase a new office copier before the end of the fiscal year. We would like to consider and RBM copier and wonder if you have a model that would suit our needs. | |||
Yours sincerely, | |||
William Wilson Office manager |
Решение:
В структуре делового письма различают следующие части:
заголовок, содержащий название и адрес организации, отправляющей письмо, либо только адрес отправителя, являющегося частным лицом;
иногда в этой части письма указываются номера телефонов;
дата написания письма;
название/имя и адрес получателя письма (внутренний адрес);
вступительное обращение;
текст письма(основная часть);
заключительная формула вежливости;
подпись.
ЗАДАНИЕ N 5 отправить сообщение разработчикам
Тема: Канада
Canada’s two national sports are …
lacrosse and ice hockey | |||
baseball and tennis | |||
ice hockey and basketball | |||
basketball and lacrosse |
ЗАДАНИЕ N 6 отправить сообщение разработчикам
Тема: США
The country which presented the bronze Statue of Liberty to the USA in 1886 is …
France | |||
Great Britain | |||
Germany | |||
Italy |
ЗАДАНИЕ N 7 отправить сообщение разработчикам
Тема: Великобритания
The Queen gives a speech about the state of the British nation every year on …
Christmas Day | |||
New Year’s Day | |||
Easter | |||
Trooping the Colour |
ЗАДАНИЕ N 8 отправить сообщение разработчикам
Тема: Выдающиеся личности англо-говорящих стран
The most prolific of all inventors in history, who patented 1,093 different inventions in the USA including the incandescent electric lamp, the motion-picture projector and the phonograph is …
Thomas Alva Edison | |||
James Prescott Joule | |||
Charles Robert Darwin | |||
Michael Faraday |
ЗАДАНИЕ N 9 отправить сообщение разработчикам
Тема: Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста
Прочитайте текст и выполните задания.
Psychology
1. Psychology is a discipline that involves the scientific study of human or animal mental functions and behaviors. In this field, a professional practitioner or researcher is called a psychologist. Psychologists attempt to understand the role of mental functions in individual and social behavior, while also exploring underlying physiological and neurological processes.
2. Psychologists study such topics as perception, cognition, attention, emotion, motivation, brain functioning, personality, behavior, and interpersonal relationships. Some, especially depth psychologists, also consider the unconscious mind. Experimental psychologists try to determine causal and correlational relationships between psychosocial variables.
3. Psychological knowledge is applied to various spheres of human activity, including the family, education, employment, and the treatment of mental health problems, as well as wider historical dimensions such as the attainment of greatness in fields such as politics, music, art, and literature. Psychology includes many diverse sub-fields, such as developmental psychology, sport psychology, health psychology, industrial and organizational psychology, media psychology, legal psychology, and forensic psychology.