Цели преподавания дисциплины
ББК 88.53
П 86
Рецензент:кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры общей психологии АНОО ВПО ОГИ Лазуткин В.И.
Составитель: кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры социальной психологии АНОО ВПО ОГИ Донцов Д.А.
П 86 | Психология общения:Программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология» / Д.А. Донцов. – Одинцово: АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт», 2012. - 87 с. |
Программа учебной дисциплины «Психология общения» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030301.65 «Психология».
Дисциплина «Психология общения» входит в научно-региональный (вузовский) компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.
Программа учебной дисциплины «Психология общения» включает следующие основные пункты:пояснительную записку к дисциплине;цели и задачи дисциплины; требования к уровню освоения содержания дисциплины; объём дисциплины и виды учебной работы; содержание дисциплины; темы и контрольные вопросы семинарских занятий по дисциплине, литературу для подготовки к семинарам; задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине; темы докладов и рефератов по дисциплине; вопросы к зачёту по дисциплине; формы контроля знаний студентов по дисциплине; список основной, дополнительной и рекомендуемой литературы по дисциплине; методические указания и рекомендации по изучению дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины, контрольно-тестирующий комплекс по дисциплине.
ББК 88.53
© АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт», 2012
© Донцов Дмитрий Александрович
|
1. | Место дисциплины в учебном плане | |
2. | Цели и задачи дисциплины ……………..…………………….. | |
2.1. Цели преподавания дисциплины ………………………… | ||
2.2. Задачи изучения дисциплины ……………………………. | ||
3. | Требования к уровню освоения содержания дисциплины ......... | |
4. | Объём дисциплины и виды учебной работы по дисциплине ..... | |
5. | Содержание дисциплины. Очная и заочная формы обучения ... | |
6. | Темы и вопросы семинарских занятий по дисциплине. Очная форма обучения | |
7. | Самостоятельная работа студентов по дисциплине. Очная и заочная формы обучения ..........…................................................. | |
7.1. Виды и формы самостоятельной работы студентов по дисциплине по очной и заочной формам обучения ……............ | ||
7.2. Примерные темы докладов, рефератов, курсовых работ по дисциплине для самостоятельной работы студентов ………..... | ||
8. | Формы текущего, промежуточного, итогового контроля знаний студентов по дисциплине ................................................. | |
8.1. Контрольные вопросы для подготовки к зачёту по дисциплине. Очная и заочная формы обучения .......................... | ||
9. | Учебно-методическое обеспечение дисциплины …….......……. | |
9.1. Литература по дисциплине (основная, дополнительная, рекомендуемая) ............................................................................... | ||
9.2. Методические указания, рекомендации по изучению дисциплины ………………...……….……………………….….... | ||
10. | Контрольно-тестирующий комплекс по дисциплине ….……… | |
10.1. Тест промежуточного (рубежного) контроля знаний по дисциплине ….................................................................................. |
Место дисциплины в учебном плане
Предметная учебная дисциплина «Психология общения» изучается студентами-психологами по очной форме обучения в течение 6-го учебного семестра, а по заочной форме обучения – в течение 7-го учебного семестра.
С целью теоретического и практического овладения студентами знаниями, умениями и навыками по дисциплине, на очной форме обучения предусмотрены аудиторные занятия в объёме 64 часов: 28 часов – лекции, 14 часов – семинарские занятия, самостоятельная работа студентов в объёме 22 часов; на заочной форме обучения, – аудиторные занятия в объёме 6 часов (6 часов – лекции) и самостоятельная работа студентов в объёме 58 часов. Студенты выполняют дидактически сформированные задания для самостоятельной работы по дисциплине. Самостоятельная работа студентов нацелена на глубокое усвоение обучающимися изучаемого материала, на формирование у студентов умений и навыков самостоятельного анализа информации и применения теоретических знаний. Результаты самостоятельной работы студентов контролируются преподавателем на семинарах, учитываются при промежуточной аттестации (рубежном контроле) и при итоговом контроле знаний студентов – на зачёте по дисциплине.
В качестве промежуточной аттестации (рубежного контроля) по данной дисциплине, на очной и на заочной формах обучения предусмотрена контрольная работа в виде тестирования, проводимого в электронном формате в системе дистанционного обучения (СДО) Одинцовского гуманитарного института, размещенной в информационной сети Интернет на официальном web-сайте АНОО ВПО ОГИ http://www.odinuni.ru/
Предметное содержание учебной дисциплины «Психология общения», согласно учебному плану по специальности 030301.65 – «Психология», научно и методологически сопряжено с содержанием такой естественнонаучной дисциплины как «Антропология», и таких общепрофессиональных психологических дисциплин, как: «Введение в профессию», «Общая психология», «Педагогическая психология», «Психология личности», «Психология труда», «Психология развития и возрастная психология», «Социальная психология». Всем этим многообразием межпредметных связей объясняется содержательная глубина проблематики, всесторонне прорабатываемой со студентами в рамках дисциплины «Психология общения». Специфическое значение для успешной учебной успеваемости студентов-психологов по данной дисциплине имеет доскональное овладение ими базовым учебным информационным материалом по общепрофессиональным дисциплинам «Педагогическая психология», «Психология развития и возрастная психология», а, в особенности, по дисциплине «Социальная психология».
Таким образом, в целях образовательной оптимизации целостного педагогического процесса, согласно образовательным принципам информационной целесообразности и единой направленности содержания учебных предметов, тематика дисциплины «Психология общения», в контексте межпредметных связей, скоординирована со всеми указанными выше дисциплинами, входящими в федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО «второго поколения») по специальности 020400 (030301.65) – «Психология». Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии.
Цели и задачи дисциплины
Цели преподавания дисциплины
1.ознакомить студентов с существующими в мировой психологической науке подходами к пониманию и анализу коммуникативной сферы личности, – с общими теориями и конкретными концепциями зарубежных и отечественных ученых, повествующими о базовых характеристиках области общения;
2.сформировать у студентов категориальный аппарат, соответствующий современным профессиональным требованиям в контексте психологических знаний о коммуникативной сфере личности;
3.сформировать у студентов представления об имеющихся в теоретическом психологическом научном знании и эмпирической психологической практике способах и формах практической психологической работы по развитию коммуникативной сферы личности;
4.развить у студентов теоретико-практические психологические умения и навыки понимания и анализа коммуникации, интеракции и социальной перцепции, характерной для разнообразных социально-профессиональных групп.