Товарно-знаковая символика. Фирменный стиль.

Това́рный знак — обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами

Типы обозначения товарного знака:

1.фирменное имя- часть товарного знака, к-ю можно прочесть вслух

2.фирменный знак- часть товарного знака, к-ю можно опознать, но невозможно произнести.

3.торговый образ-это персонифицированная торговая марка

4.торговый знак - это фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетания, защищенные юридически.

Товарно-знаковая символика. Фирменный стиль. - student2.ru -знак регистрирован

ТМ- готовится к регистрации

Функции товарного знака:

1.отличительная - обозначение изготовителя, продавца

2.рекламная - активно используется в рекламе

3.информационная

4.охранная - предполагает защиту товара от подделки

5.гарантийная - с помощью товарного знака производитель гарантирует качество

6.психологическая

Первое решение, которое предстоит принять предприятию, это решение о том, будет ли присваивать ли фирма присваивать своему товару марочное название. Пути присвоения марочных названий:

1.Выпуск товаров под маркой производителя

2.Частная марка – марка посредника, дистрибьютора, дилера

3.Часть товаров под собственной маркой, часть под частной маркой

Производитель, выпускающий свои товары в виде марочного товара, использует 4 подхода к присвоению:

1.Индивидуальные марочные названия (каждому виду товаров присваивается индивидуальное название)

2.Единое марочное название для всех товаров

3.Коллективные марочные названия для товарных семейств

4.Торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками.

Товарный знак является составной частью более широкого понятия как фирменный стиль.

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных и других дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров. Элементы фирменного стиля:

1. Товарный знак

2. Логотип предприятия - это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров.

3. Фирменный блок - представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, например, может включать фирменный знак или логотип, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган.

4. Фирменный шрифт - подчеркивает различные особенности образа марки.

5. Корпоративный герой - определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой, и олицетворяющий дух ее деятельности.

Функции фирменного стиля:

1. Идентификация товара - Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам

2. Доверие - Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

3. Реклама - Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

Цель фирменного стиля – закрепить в сознании покупателя положительные эмоции, связанные с качеством товара, уровнем обслуживания и обеспечить продукции предприятия и само предприятие особой узнаваемости.

Наши рекомендации