Базовые теории и методы психотерапии
73. Психодинамический подход в психотерапии. Классический психоанализ по З. Фрейду. Базовые положения. Методы.
74. Психотерапия: поведенческий подход. Оперантное поведение. Система десенсибилизации. Обучение на моделях.
75. Гуманистический подход в психотерапии. Клиент-центрированное, экзистенциальное направление.
Неврозы
76. Этиология и патогенез неврозов
77. Клинические проявления тревожных и фобических расстройств. Терапия.
78. Диссоциативные и соматоформные расстройства. Клиника, терапевтические подходы.
79. Психические нарушения, связанные со стрессом (острая реакция на стресс, нарушения адаптации, ПТСР).
Профилактика наркоманий и алкоголизма
80. Современная аддиктология. Понятие аддиктивного поведения, этапы формирования аддиктивного процесса. Классификация аддикций.
81. Основные направления профилактики, коррекции и терапии аддиктивных расстройств.
Патопсихология
82. Предмет и объект патопсихологии, предмет исследования в патопсихологии. Задачи патопсихологии, как научного направления.
83. Принципы патопсихологического эксперимента. Этапы патопсихологического эксперимента.
84. Патология операциональной стороны мышления, связь с нозологиями. Методы исследования.
85. Патология динамической стороны мышления, связь с нозологиями. Методы исследования.
86. Патология личностного компонента мышления, нарушение саморегуляции, связь с нозологиями. Методы исследования.
87. Наиболее важные вопросы в исследовании памяти (Б.В.Зейгарник, 1986). Непосредственное механическое, опосредованное запоминание. Основные причины расстройства памяти. Методы исследования памяти.
88. Нарушение мотивационная сферы: ведущие мотивы, возможности их патопсихологических исследований. Взаимосвязь мотивов с другими познавательными процессами.
Специальная психология и психология аномального развития
89. Причины возникновения нарушений у детей. Опосредующие факторы
90. Виды дезонтогенеза
91. Возрастные симптомы по В.В. Лебединскому. Уровни реагирования по В.В. Ковалеву
92. Понятие «норма» и «отклоняющееся развитие». Функциональная и статистическая норма.
93. Понятие «вторичный дефект». Механизмы формирования вторичных дефектов.
94. Закономерности психического развития в норме и патологии. Понятие «гетерохрония», «асинхрония», «сенситивный период».
95. Аффективные нарушения у детей
96. Нарушения умственного развития у детей
97. Психосоматические нарушения у детей. Влияния семейных отношений на формирование психосоматических нарушений у детей
98. Минимальная мозговая дисфункция и гиперактивность
Клиническая психология в экспертной практике
99. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза (цели, задачи, права и обязанности эксперта).
100. Методологические аспекты психологической экспертизы (диагностические задачи по Сафуанову Ф.С., выбор и применение методик, патопсихологический анализ).
Третьи вопросы
Общая психология
101. Методы исследования в психологии.
Возрастная психология
102. Этапы развития рисунка. Психодиагностический подход к детскому рисунку.
Экспериментальная психология
103. Основные исследовательские методы в психологии. Классификация. Характеристика.
104. Методологические основы психологического исследования: принципы, подходы, методы, методики.
105. Структура и логика психологического исследования.
106. Типы данных экспериментального исследования, способы их анализа и математической обработки.
107. Классификация экспериментальных схем психологического исследования. Квазиэксперимент в психологии.
108. Корреляционное исследование в психологии: возможности и ограничения, степень связи. Корреляция и причина.
Психодиагностика
109. Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам. Валидность, надежность, однозначность, точность.
110. Субъективные методы в психодиагностике. Недостатки метода, способы их преодоления.
111. Личностные опросники. Типологические опросники. Опросники черт личности. Типы данных о личностных особенностях (L,Q,Т).
112. Объективные методы в психодиагностике. Тесты интеллекта. Проблемы тестов интеллекта.
113. Проективные методы в психодиагностике. Недостатки проективных методов. Виды проективных методик.