Организационные виды, формы и методы контрольной деятельности
Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутришкольном контроле устанавливает нормативное
регулирование деятельности администрации МБОУ «СОШ № 12» в части осуществления
контрольной деятельности, под которой понимается проведение проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке контроля за соблюдением положений, норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации области образования.
Основные цели, задачи контрольной деятельности
2.1.Цели контрольной деятельности:
- обеспечение соблюдения участниками образовательного процесса МБОУ «СОШ № 12» обязательных для исполнения требований законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов муниципального образования город Ноябрьск, МБОУ «СОШ № 12»;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса.
2.2. Основные задачи контрольной деятельности:
- определение соответствия деятельности участников образовательного процесса МБОУ «СОШ № 12» обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативным правовым актам муниципального образования город Ноябрьск, МБОУ «СОШ № 12»;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов;
- выявление причин, лежащих в основе нарушений, и выработка предложений по их предупреждению и устранению;
- проведение анализа конкретных результатов проверки;
- выработка рекомендаций по принятию мер по устранению выявленных нарушений;
- принятие управленческих решений в пределах своей компетенции.
Организационные виды, формы и методы контрольной деятельности
3.1. Организационной формой контрольной деятельности является проверка результатов деятельности участников образовательного процесса МБОУ «СОШ № 12» с целью установления исполнения и изучения последствий реализации нормативных документов, в том числе решений, приказов, указаний, распоряжений, планов намеченных действий.
3.2. По способу организации различают следующие методыконтрольной деятельности: документарный контроль, обследование, наблюдение за фактическимсостоянием проверяемого объекта, собеседование, экспертиза и иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля.
3.3. В зависимости от характера различают следующие основные видыконтрольной
деятельности: плановые, внеплановые, комплексные, тематические, повторные проверки.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом-графиком, который утверждается директором образовательного учреждения (далее – учреждения) и доводится до участников образовательного процесса МБОУ «СОШ № 12». План-график обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.
3.4. Внеплановые проверки проводятся по решению директора учреждения в случае:
- обращения участников образовательного процесса по вопросам нарушения их прав и законных интересов;
- проверки исполнения замечаний, ранее выявленных нарушений.
Внеплановая проверка проводится не ранее истечения срока устранения выявленных нарушений.
3.5. В зависимости от поставленных задач, проверки подразделяются на комплексные и
тематические.
Комплексная проверка направлена на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых обязательным для исполнения требованиям. Комплексная проверка проводится, как правило, по двум и более направлениям деятельности.
Тематическая проверка направлена на изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых обязательным для исполнения требованиям по отдельному направлению или отдельному вопросу их деятельности.
3.6. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении данной проверки. 3.7. Продолжительность проверок:
- не более двух дней для внеплановых проверок;
- не более пяти дней для тематических проверок;
- не более десяти дней для комплексных проверок.
Срок проверки исчисляется с даты ее начала до даты ее завершения включительно. Проверка может быть закончена ранее установленного срока. Срок проверки может быть продлен. Основаниями для продления сроков проверки могут быть:
- сложность объектов проверки и большой объем проверяемой информации;
- необходимость сбора дополнительной информации;
- непредставление проверяемым необходимых сведений в установленный срок;
- иные причины и обстоятельства, препятствующие достижению целей проверки.
Решение о продлении сроков проверки оформляется приказом директора учреждения, в котором указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.