Исследовательского центра, профессор психиатрии
Современная наука пришла к выводу, который опровергает материалистический взгляд на жизнь: материя в своей основе не материальна, ведь некоторые ее частицы не имеют массы. Они являются чем-то еще – информацией, движением, вибрацией, звуком, недоступным человеческому уху.
Свойства, присущие любому объекту, зависят от его внутренней структуры и строения.
Многие современные ученые, особенно физики, приходят к выводу, что все материальное представляет собой волны и ничего, кроме волн.
Это волны двух видов: закупоренные, которые мы называем материей, и свободные, которые мы называем радиацией или светом. Это научное утверждение явно подтверждает древнюю теорию о том, что основой материальной Вселенной является именно движение, и не существует никакой другой основы для Вселенной, кроме него.
Каждый, кто знаком с достижениями науки последних лет, знает, что свет – это ритмичные колебания, активность (нерегулярные движения).
Свет, активность и стабильность – это три основных типа движения, которые не только являются составными частями всех видов веществ, но и образуют базовые реалии их существования.
Свойства атомов и молекул, как утверждает наука, зависят только от их структуры, которая при глубоком анализе оказывается не чем иным, как различными комбинациями трех типов движения.
Изучая физику и химию, мы можем взять любой предмет и мысленно проанализировать его составные части с точки зрения ритмичного движения, неритмичного движения и отсутствия всякого движения.
При химическом синтезе любого соединения, например, такого как ДНК, мы вводим радикал в одном месте и забираем один атом в другом – и свойства вещества изменяются. Таким образом, движение и только движение можно считать основой субстанции объективной Вселенной.
Выводы восточной психологии и науки сходны и утверждают, что движение является основой физической Вселенной. И тогда открывается путь к пониманию и принятию фундаментального древнего учения, согласно которому основа Вселенной – ментальна, и все, что кажется соединением физических и ментальных явлений, в действительности является результатом психического переживания или чисто ментальным явлением.
«Все, к чему сейчас подошла физика, практически без формул, но в содержательном плане, изложено в древнеиндийских ведических книгах. Существовали и существуют два направления познания Природы. Одно представлено Западной наукой, то есть знаниями, которые добываются на той методологической базе, которой владеет Запад, то есть доказательство, эксперимент и т. п. Другой – восточной, то есть знаниями, полученными извне эзотерическим путем, например, в состоянии медитации. Эзотерические не добывают – их человеку дают. Получилось так, что на каком-то этапе этот эзотерический путь был утерян и сформировался другой путь, чрезвычайно сложный и медленный. За последнюю тысячу лет мы пришли к тем знаниям, которые были известны на Востоке более 5000 лет назад».
Академик А. Е. Акимов, директор Международного Института теоретической и прикладной физики (ИТПФ) РАЕН
Несмотря на то, что этот ученый был принят не всеми коллегами, а также подвергся резкой критике некоторых христианских религиозных деятелей, его мнение интересно. Ведь это действительно так: чем дальше идет наука, тем больше она повторяет то, что было уже сказано многие тысячелетия назад.
Эта книга посвящена «гунам» – трем основным энергиям Вселенной, которые определяют ход нашей жизни, здоровье, отношения с миром в целом и даже наше настроение.
Ниже приведены выдержки из книги замечательного восточного психолога И. Таймни «Введение в психологию йоги»:
«Физический мир, рассматриваемый в своем объективном аспекте, состоящий из атомов и молекул, является полем деятельности этих трех типов движения, которые посредством бесконечного разнообразия и своих комбинаций образуют поток материальных явлений. Важно понимать, что структурной основой гун (энергий) является движение и ничего, кроме движения. И возможны только три основные типа движения .
Различные способы выражения трех гун в тех или иных сферах жизни и явлений, если их проанализировать, уходят корнями в свою фундаментальную и особенную природу, которая зависит от трех типов движения:
– гармоничного,
– беспорядочного
– и отсутствия движения...
Структурной основой гун является движение и ничего, кроме движения. Вообще-то возможны только три основных типа движения. Движение может быть неритмичным или беспорядочным как в случае с молекулами, двигающимися в газе или в жидкости. Такое движение обозначается санскритским словом kriya, что означает активность и соответствует Раджасу (страсти). Движение может быть ритмичным или гармоничным, как свет или звук, в таком случае оно называется вибрацией. В приведенном выше афоризме словом, обозначающим вибрацию, является пракаша, или свет, не только потому, что свет – это типичный пример вибрации, освещающей ум, но также потому, что движения электронов – это по своей сущности «запертый свет». Даже такие вибрации, как звук, вызывают познание объекта, издающего звук, и, следовательно, освещают ум. Третий тип движения, который называется стхити, означает фиксированное положение, или стабильность. «Отсутствие движения» тоже может считаться основным типом движения, если мы внимательно посмотрим на материю. Он соответствует Тамасу (невежеству), тогда как пракаша соответствует Саттве (благости).
Те, у кого есть какие_то знания по физике или химии, могут взять любой предмет и мысленно проанализировать его составные части с точки зрения ритмичного движения, неритмичного движения и отсутствия всякого движения.
Возьмем, к примеру, такое вещество, как вода. Из чего оно состоит с научной точки зрения? Это масса беспорядочно двигающихся молекул Н2О. Это крия. Каждая молекула воды содержит два атома водорода и один атом кислорода, объединенных вместе и разделенных фиксированным расстоянием. Это стхити. В каждом атоме водорода и кислорода электроны вращаются со скоростью света и, как известно, являются «запертым светом». Это пракаша. Таким образом, каждый объект может быть представлен как уникальная комбинация трех фундаментальных способов движения или как уникальная трансформация трех гун, если воспользоваться терминами психологии йоги. И все его качества зависят от определенной уникальной комбинации, или строения, и изменяются с изменением в этом строении.
Таким образом, движение и только движение может считаться основой и веществом (субстанцией) объективной Вселенной, и в этом выводе оккультизм и наука во многом соглашаются...»