Основные характеристики потребительской аудитории.
Задумываясь об эффективности будущих рекламных акций, необходимо исследовать поведение потребителя, мотивацию его поступков. Рекламодатели обращаются за помощью к психологам. Выделяют несколько важнейших черт русского психотипа: художественность, импульсивность, эмоциональность, интровертированность, релятивность. Российский тип отличается тем, что мы часто действуем эмоционально, за компанию – под влиянием других людей. Процент людей, которые делают выбор самостоятельно –в нашей стране мизирный. В настоящее время трудно разделить население на группы, разбить на сегменты из-за экономической нестабильности, гонке цен, неплатежах. Сегодняшним исследованиям важны не только демографические, но и психологические признаки. Крайне важно, чтобы язык общения был воспринят аудиторией , чтобы информация была убеждающей, была сориентирована на определённую полезность рекламируемого объекта. Женщинам больше по душе доверительная манера ведения радиопередачи, мужчинам – приятельская. Мужчины обращают большое внимание на теле рекламу, женщины чаще доверяют рекламе в газетах. Женщины больше внимания обращают на щитовую и настенную рекламу. Сегодня при коммуникации большую роль играют зрительные символы, визуальные образы. Мышление представителей нового поколения – визуально словесное. 5 клиентурных рынков: потребительский( люди, которые покупают товары для личного пользования); производителей( организации, которые приобретают т/у для использования их в процессе производства); промежуточных продавцов; различные гос.учреждения (государственные организации, которые приобретают т/у для использования в сфере коммунальных услуг); международный рынок. Необходимо знать: характеристики потребительской аудитории;
факторы, влияющие на потребителей, которые покупают т/у. Факторы характеристики потреб.аудитории: факторы культуры: собственно культура, суб.культура, соц.положение; социальные факторы: референтные группы, семья. роли и статусы; личностные факторы: возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности, представления о самом себе; психологические факторы.
Мотивы обращения к рекламе.
Нужда-острая потребность, необходимость в чем-либо
Потребность-надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения; чувство ощуаемой нехватки чего-либо, принявшее специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида
Интерес-такая осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющим для них важное значение, притягательность
Мотив-нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способ ее удовлетворения
Теория мотивации З.Фрейда: бессознательное эго, сознательное эго, супер эго
Мотив – это актуализированная, опредмеченная потребность. Потребительская мотивация – совокупность факторов, определяющих готовность потребителя к достижению цели, т.е. совершению покупки.
Классификация потребительских мотивов.
1. Утилитарные мотивы.
2. Эстетические мотивы.
3. Мотивы престижа.
4. Мотивы следования моде.
5. Мотивы достижения, уподобления.
6. Мотивы традиции.
Классификация человеческих потребностей и желаний (А.Маслоу).
- физиологические потребности (голод, жажда) 85%
- потребности в самосохранении (безопасность, здоровье) 70%
- потребности в любви (привязанность, духовная близость, отождествление себя с другими) 50%
- потребности в уважении (чувство собственного достоинства, престиж, одобрение со стороны общества) 40%
- потребности в самоутверждении ( самореализация, самовыражение). 10%