Мир Земной Жизни 4 страница

— К кому же мне обратиться с вопросом об этих событиях? Мой разум требует если не понимания, то хотя бы пояснений.

— Ты уже начал сам находить ответы на свои вопросы. Это нелегко, но приносит огромную пользу.

— Я не сомневаюсь, что вы знаете об этом намного больше, чем рассказываете. И по какой-то причине не хотите говорить мне больше. Почему?

— Причина действительно есть. Говоря на твоем языке, все, что мы рассказываем, будет для тебя только представлением. Однако очень важно, чтобы ты твердо понимал, что ищешь. Мы не в силах принести тебе такое понимание.

— Вы имеете в виду, что мне нужно самому пережить это, понять на личном опыте?

— Именно так.

— Но у вас есть знания обо всем, с чем я сталкиваюсь - и что встречу в будущем?

— В определенных границах. У нас нет сведений о том, что за этой чертой. Скоро ты сам поймешь причины этого.

— Я полагал, что вам известно абсолютно все. Значит, я ошибался.

— Твой путь меняется, потому что ты начал искать иные знания. Вскоре ты двинешься в новом направлении. После этого мы уже не сможем встречаться.

— Что? Что вы имеете в виду?

— То, что твое желание может исполниться только в иных условиях. И ты уже хорошо подготовлен к ним.

— Но... не понимаю... Я сделал что-то не так?.. неправильно?

— Совсем наоборот. Ты сам говорил, что старые пальто и перчатки тебе уже не подходят.

— Вы имеете в виду, что я перерос даже вас? Но это невозможно!

— Мы всегда будем с тобой, как и прежде. Ты просто сменишь направление развития, и в нашем общении уже не будет нужды.

— Сменю направление? Но я даже не представляю, что это значит!

— Это уже случилось. Ты совершенно самостоятельно вернулся из того места, которое называешь своей Родиной. Ты многому научился, когда сменил направление и добился такой перемены. И ты вспомнил. Ты уже давно этим пользуешься.

— Вы имеете в виду... этот способ перемещения и возвращения в материальное тело? Похожий на замедленное движение? То, что я называю переключением?

— Да. Но не только это. Кроме того, существует одна Основа, — ты назвал бы это "фундаментальным знанием", — которую тебе еще предстоит открыть и понять. Мы желаем тебе удачи в поисках.

— Но... мы когда-нибудь встретимся?

— Да. Но уже не здесь. Не так, как раньше.

— Я... я даже не знаю, что сказать... мысли разбегаются...

— Не нужно ничего говорить.

Ослепительное сияние померкло. Целую вечность я оставался один в этой непроглядной тьме и чего-то ждал, а потом грустный и сбитый с толку, решил вернуться.

Горечь разлуки была нестерпимой. Что представляет собой эта неизвестная Основа? Что такое новое направление? Однако чувство одиночества было таким сильным, что я не мог сосредоточиться на этих мыслях.

5. ПЕРЕСМОТР И ПЕРЕСТАНОВКА
 

В начале мне казалось, что я никогда не оправлюсь от прощания со своим другом Разумником. Много раз я в отчаянии отправлялся на знакомое место встреч, но там было пусто: попросту ничего, ни единого проблеска излучения энергии. Меня полностью поглотило чувство заброшенности и потери верного направления.

Было очень трудно справиться с подавленностью, которая распространилась на все сферы моей будничной жизни, но со временем я все же добился определенного улучшения. После исчезновения явственной связи с Разумником призрачной становилась и моя прежняя цель: стать одним из этих существ. С другой стороны, я совсем не забыл об этой мечте. Повседневные заботы настойчиво требовали от меня внимания, и я постепенно восстановил утерянное равновесие. Понимая, что никто не в состоянии мне помочь, я сохранял свою проблему в тайне от окружающих.

Итак, мне предстояло найти "новое направление", хотя я не имел ни малейшего представления о том, что это может означать. В связи с этим возникал, и другой вопрос какую Основу я упустил из виду? Так или иначе, я был убежден только в одном: каким бы ни было новое направление, оно является неотъемлемой частью процесса обучения, — нравится мне это или нет.

Я вновь погрузился в раздумья об Основе. В чем она может заключаться?

Я понял, что нужно искать пробелы в собственном Ином Мировоззрении. Мне удалось придумать только один способ: вернуться к Основам и попытаться найти упущенный момент. Другого выбора просто не было.

Иными словами, прежде чем переходить в те области неведомого, где я надеялся открыть недостающую Основу, мне следовало опереться на надежный фундамент тщательно проверенных "известных величин". Для начала нужно было установить важнейшие приоритеты: четкое понимание мира "здесь-и-сейчас", физической жизни как таковой, без какой-либо философской и эмоциональной окраски. Этим сведениям и предстояло стать моей твердой опорой. Приняв такое решение, я начал приводить в порядок свои знания.

Мир Земной Жизни

Когда на Земле возникли и начали размножаться различные виды углеродной жизни, каждое существо получило первичный приказ: выжить. Это указание означает сохранение физического существования в высоко организованной и уравновешенной системе размножения и симбиоза. Выживание отдельного представителя вида гарантировало сохранение всего вида в целом.

На более высоком уровне такой же приказ получила и сама Земля, и этот факт позволяет увидеть в новом свете такие явления, как ветры и морские течения, землетрясения и вулканические извержения. Таким образом, Земля удовлетворяет множеству критериев одушевленного живого существа. Это подразумевает разумное сознание, весьма отличающееся от господствующих на планете углеродных форм жизни, которые не осознавали (и до сих пор не осознают) этой грани своего мира. Выживание стало важнейшим законом жизни. Чтобы выжить, любому существу требовалось ежедневно поглощать определенное количество питательных веществ. Те существа, которые по каким-то причинам не могли это сделать, либо мутировали, либо просто погибали.

По мере развития простейших живых организмов и появления более сложных видов проявилась определенная схема. Крупные и быстрые существа обнаружили, что медленные, мелкие и неподвижные живые организмы представляют собой легкую добычу. В результате мелкие существа учились быстрее двигаться и размножаться — в противном случае их просто истребляли. Затем малоподвижные крупные организмы выяснили, что у мелких, но быстрых животных появились острые зубы и способность действовать сообща. В целом, ни одна форма жизни не могла чувствовать себя в полной безопасности. Угроза нападения, схватки, нервные потрясения и смерть стали самыми обычными явлениями. Боязнь расстаться с жизнью в опасных ситуациях постоянно подталкивала каждого обитателя Земли к необходимости выбора: сражаться или убежать. По мере развития и расширения такой схемы существования возникло своеобразное равновесие — то, что мы называем пищевой цепочкой.

Мир Земной Жизни был и остается сложной, саморегулирующейся и самовосстанавливающейся энергетической системой. Чем больше мы узнаем о симбиотических взаимоотношениях в рамках этого мира, тем большее восхищение вызывает его утонченная структура. В целом, она опирается на борьбу противоположностей, но все ее элементы сохраняют взаимосвязь друг с другом.

Оценивая Мир Земной Жизни, легко заметить, что основополагающая схема соперничества является прямым следствием приказа выжить. Все без исключения живые существа соперничают за важнейшие элементы физического выживания: пищу, воду, кислород, тепло и солнечный свет. Очень часто эта борьба выражается в понятиях жизненного пространства: участок земли, воды или воздуха. Мы называем это индивидуальное пространство по-разному: инстинкт участка, собственная комната, берлога, нора, охотничий заповедник, личная собственность, недвижимое имущество, город, государство. Живые организмы сражаются за территорию, они готовы погибнуть за нее.

Этому инстинкту противостоят гибкие правила распределения жизненного пространства на основе потребностей и возможностей организма. Каждый живой вид способен выжить только в подходящей окружающей среде. В воде и в воздухе этот принцип соответствует эффективности пищевой цепочки и ее внутреннему равновесию, нередко столь тонкому, что к его нарушению приводит даже легкое изменение внешних условий. Однако на суше сохранять такое равновесие намного сложнее. По этой причине там живые организмы развиваются гораздо быстрее, а в решении проблем воспроизводства и выживания проявляют поразительную изобретательность.

Теперь я перейду к своему фундаменту — тем опорным положениям, от которых я отталкиваюсь в настоящее время.

  1. При появлении в Мире Земной Жизни каждое живое существо получает (вероятно, посредством ДНК) жесткое первичное указание: выжить! Это основополагающее побуждение становится причиной любого действия существа. Выживание целого вида определяется прежде всего выживанием его отдельных представителей. Приказ выжить ограничивается рамками материальной вселенной и не получает никакого продолжения за ее пределами. Успешное выполнение приказа означает сохранение физической жизни. Неудача означает прекращение материального существования (смерть), то есть существование нематериальное. Страх указывает на вероятность прекращения существования.
  1. Мир Земной Жизни безличен в том смысле, что каждый живой организм соперничает со всеми остальными за поддерживающие жизнь питательные элементы. Это соперничество происходит как между представителями разных видов, так и внутри одного вида. Сотрудничество между видами является стандартным принципом существования, которое просто навязывает симбиоз как необходимое условие выживания. В целом, эту систему можно назвать хищнической.
  1. Все, что не связано с физическим выживанием, лишено смысла. Любое чувство представляет собой отклонение от нормы, так как эмоции не связаны с первичным приказом выжить. Страх не считается эмоциональной реакцией.
  1. Основой существования в этом мире является изменчивость. Неподвижность означает рост энтропии. Энтропия — это гибель. Таким образом, отклонения от равновесия возникают постоянно, и это приводит к мощному адаптивному отклику живых организмов. Столкновение противоположностей, или разница потенциалов, представляет собой важнейшую силу, которая проявляется на всех уровнях этой системы.

Итак, с точки зрения Иного Мировоззрения, Мир Земной Жизни рассматривается как хищнический мир пищевых цепочек, хотя сейчас мало кто соглашается с подобной позицией. Эта система может показаться беспорядочной и запутанной, но в действительности неукоснительно подчиняется нескольким простым законам:

Расти и живи как можно дольше.

Добивайся всего, что необходимо для продолжения жизни.

Сохраняй свой вид, — размножайся!

Эти правила выполняются без ограничений и условий. Физическая сила, скорость, незаметность, обостренные чувства и молниеносная реакция — все имеет огромную важность. Симбиоз и паразитизм вполне допустимы. Достоинство, мораль, сопереживание и прочие подобные чувства исключены. Каждое живое существо — хищник, и этот процесс не изменится до тех пор, пока существует сам Мир Земной Жизни. Без хищнических действий выживание затруднительно, если вообще возможно.

Чужаки

В самый разгар размеренного и продуктивного процесса развития Мира Земной Жизни один вид организмов начал вести себя очень странно. Такое могло случиться с любым из тысяч других видов. До сих пор не ясно, почему это произошло именно с ними. Результатом стало не возникновение нового органа, а видоизменение уже существующего. По этой причине изначальная схема Мира Земной Жизни осталась устойчивой и лишь частично подчинилась новому виду.

Чтобы подобная мутация сохранилась, она должна была произойти отнюдь не в единичном случае и не в одном, ограниченном районе планеты. Обнаруженные археологами и антропологами свидетельства показывают, что она почти одновременно (по меркам общего срока существования Мира Земной Жизни) проявилась в различных областях Земли.

На ранних этапах развития новому, модифицированному виду живых существ было довольно трудно выжить. Строение организма заставило его найти уникальные способы сохранения жизни. За исключением небольшого участка волосяного покрова на голове, существа были практически лишены шерсти, и это привело к потребности предпринять особые действия для защиты от холода и жары, а также клыков и когтей других животных. У представителей данного вида не было ни клыков, ни когтей, что стало крупным недостатком с точки зрения самозащиты и агрессивных поисков пищи. У них не было даже хвоста, а это означало, что они не могут взобраться на дерево, чтобы укрыться от нападения, — но, что еще важнее, без хвоста они были лишены действенного средства выражения своих чувств. Две ноги вместо четырех лап снижали устойчивость, делали неуклюжими, а вертикальный позвоночный столб первоначально был предназначен для горизонтального положения тела. Наконец, у существ развилось определенное дополнение обычному животному мозгу: образование, отчасти напоминающее опухоль, которое и стало важнейшим отличием этих существ от остальных видов.

Прочие животные были крупнее, быстрее и сильнее; они умели лазать, великолепно плавали и гораздо лучше переносили природные стихии. Много поколений новых существ пытались понять, как и почему им удалось выжить с этим неприспособленным и малоэффективным материальным телом. Постепенно они начали сознавать, что существенно отличаются от остальных животных. Прошли еще сотни тысяч лет, прежде чем они, — точнее, некоторые из них — поняли, что действительно обладают чем-то особенным. Однако даже в те времена этот вид можно было назвать только сообразительными животными.

Появившийся в Мире Земной Жизни новый фактор оказался значительным и влиятельным. У него были те же побуждения, мотивы и ограничения, что и у всех прочих форм жизни, а также ограниченные размеры тела и способности. И все же этот вид в сравнительно короткие сроки сумел добиться господства над всеми прочими. Единственной незатронутой сферой была энергия самой Земли. Основные стихии суши, воздуха, воды и огня оставались, в большей части, неподвластными новому виду и, следовательно, неизменными.

За такое покорение окружающего мира пришлось заплатить высокую цену. Посвятив все свои силы Миру Земной Жизни, новый вид практически полностью отбросил любые прямые знания о том, что скрывается за пределами этого мира. В результате он замкнулся в рамках этой действительности. Однако разум-сознание, чужеродное по отношению к Миру Земной Жизни, — самая важная особенность этого вида — вступило в открытое столкновение с этим безостановочным накоплением материалистических знаний. Развивающийся разум позволил новому виду одержать верх над остальными формами жизни, но именно он продолжал следовать изначальному приказу выжить, он довел его до крайностей и нелепостей, совершенно бессмысленных и выходящих за границы любых вообразимых представлений о насущных потребностях.

На определенном этапе развития новый вид присвоил самому себе название "Человек", Homo sapiens.

С самых первых дней эволюции Человеческий Разум много почерпнул из своего наследия, Он открыл высокую эффективность стадного инстинкта, перенял у животных принцип устойчивых пар, оберегающих свое потомство до тех пор, пока оно не становится самостоятельным. Он доказал пользу объединенных усилий во время охоты. Такое взаимное сотрудничество между представителями вида помогло им успешно соперничать с другими животными. В результате люди превратились в самых страшных хищников на Земле — более того, они превратили выживание в искусство, науку и даже развлечение.

Человек довольно рано понял важность животного принципа лидерства. Сначала власть принадлежала самым сильным, но затем неотъемлемыми качествами вождя стали также хитрость, сообразительность и умственные способности. Вождь получал право первым выбирать себе женщину, пещеру и лучшие куски добычи. В конце концов, соперничество стало внутренним и свелось к борьбе за самое высокое положение среди соплеменников. Внутривидовое хищничество стало нормой, как и в обычной стае животных.

История показывает, что всякий раз, когда люди объединялись в достаточно крупные группы, существенным фактором их взаимоотношений становилась концепция божественного. Одно из простейших объяснений тому, почему это происходило, заключается в том, что после взросления Человеческого Разума он лишался родителей, на которых можно было бы опереться или обвинить в неудаче, которые помогали и устанавливали полезные правила. В результате Человеческий Разум призвал на помощь удобную замену. Таким образом, у потребности в боге или божествах были достаточно рациональные причины. В детстве мы растем под присмотром отца и матери, которые являются для нас олицетворениями созидающей силы. Когда мы сами становимся взрослыми, нам приходится выдумывать новых, великих Родителей, которые исполняли бы такую роль. Концепция божественности становится удобным способом объяснения непонятного и избавления от неприятной ответственности. Однако за это приходится заплатить свою цену: расстаться с обширной сферой власти. Развивающимся индивидуальностям, которые считают, что на свете нет ничего выше их собственного "Я", трудно с этим смириться.

Чтобы постичь Неизвестные Величины и перенести их в категорию Истин, Человеческий Разум также свернул в ином направлении. Он обратил внимание на непосредственные, повторяющиеся переживания и, используя правило причин и следствий, превратил их в Истины которые затем начал передавать сыну от отца, дочери от матери; позже эти знания приняли устную и письменную форму, пока, наконец, не сосредоточились в школах. Грубые и упрощенные процессы поиска Истин лишь сравнительно недавно были систематизированы и получили название "наука".

С течением времени новый, господствующий человеческий вид разработал хищнический процесс, выходящий далеко за рамки простой системы убийства ради пищи. Человечество установило собственные правила и законы, нередко противоречащие принципам существования в Мире Земной Жизни. Основным инструментом стал страх в сочетании с жадностью, эгоистичностью, сексуальностью и прочими важными составляющими. Однако несмотря на такие искажения и злоупотребления, чуждое мышление все-таки просачивалось наружу.

Чужеродный Человеческий Разум вновь и вновь проявлял наклонности, совершенно несовместимые с Миром Земной Жизни. К их числу относятся, во-первых, сопереживание по отношению к представителям своего вида, во-вторых, сочувствие к представителям других видов и, в-третьих, неутолимая любознательность и неприятное предположение о том, что всем живым организмам этого мира явно навязаны какие-то ограничения. История и философия знает много примеров любопытных исследователей, чей Человеческий Разум был настроен скептически. На протяжении всей человеческой эволюции всегда существовало небольшое число людей, у которых было время и желание присесть и хорошенько поразмыслить. Эти Разумы поднимаются выше непосредственных потребностей и стремления к выживанию.

Сколько их? Один на тысячу? На десять или на сотню тысяч? Вместо того чтобы строить планы о возможных способах эксплуатации собственных собратьев или богатых земных ресурсов, эти любознательные и сомневающиеся умы пытались выявить в себе и окружающих некие принципы существования за границами Мира Земной Жизни. Они узнали достаточно много, чтобы затронуть некие чуткие струны собственного существа, а затем передали свои знания другим. Их весть сводилась к тому, что человек — не просто животное, которое живет и умирает в Мире Земной Жизни.

Однако вплоть до настоящего времени их усилия не принесли больших результатов. Люди ограничиваются надеждой, верой, чувством вины, простейшими убеждениями и достаточно расплывчатым набором смутных намеков и предположений, собранных под обобщенным понятием "любовь". В целом, наш вид остается неудовлетворенным и встревоженным.

Таким, вообще говоря, выглядит Мир Земной Жизни, где мы пребываем сейчас. Такова история Человеческого Разума. Это — Истины, именно они, согласно текущим научным взглядам, являются нашими исходными посылками.

Но где же упущенная Основа? Я упорядочил представления об условиях нашего существования, но по-прежнему не мог ее найти.

6. ВНУТРИ И СНАРУЖИ
 

Итак, где искать неведомую Основу? В чем заключается новое направление? Ответы на оба вопроса оставались неизвестными. Вероятно, прежде чем продолжить поиски, необходимо четко определить, что представляем собой мы сами.

Будучи Человеческим Разумом, человек является тем, что он думает. Кроме того, мы во многом соответствуем тому, что думают о нас другие. Большая часть всего этого мало связана с нашим материальным телом и относится к чему-то более глубокому. Чтобы лучше разобраться в этом, попробуем создать модель Человеческого Разума, описывающую его сущность и принципы практического действия, — если угодно, самую прагматичную модель личности. Будем считать, что она похожа на луковицу, то есть состоит из нескольких слоев. Поговорим об этих слоях, двигаясь от внутреннего к внешнему.

Наши рекомендации