Мои близкие считают меня ленивым человеком
Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.
Мои родители слишком строго контролируют меня.
Терпения во мне больше, чем способностей.
Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений.
Думаю, что я уверенный в себе человек.
Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.
Я не усердный человек.
Когда все идет гладко, моя энергия усиливается,
Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о.происшествиях.
Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников.
Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.
Обработка и интерпретация результатов: За каждый ответ ставится 1 балл: за ответы «Да» — на вопросы 2, 6-8, 14, 16, 18, 19, 21-23; за ответы «Нет» - на вопросы 1, 3-5,9-13, 15, 17,20.
Потребность в достижениях (ПД) равна сумме баллов «Да» + «Нет». Таким образом, оценочная шкала — от 0 до 23 баллов. Чем больше баллов в сумме набирает испытуемый, тем в большей степени у него выражена потребность в достижениях.
9. Изучение мотивации учебной деятельности с помощью методики Г.Н.Казанцевой «Отношение к учебным предметам» ☺☺
Цель: Изучение отношения к учебным предметам по Г.Н.Казанцевой.
Диагностика мотивационной сферы представляет собой очень сложную задачу с точки зрения разработки адекватных методик. Это связано с тем, что мотивы деятельности и поведения, образуя ядро личности, являются наиболее «закрытой зоной» личности. И наиболее оберегаемой (сознательно или подсознательно) самой личностью от постороннего проникновения в эту сферу. Однако существуют задачи, которые требуют изучения мотивации личности и в частности мотивации учебной деятельности, именно такие задачи являются нередко актуальными для оптимального функционирования образовательного учреждения, планирования, осуществления педагогического процесса и получения обратной связи.
Материал: 2 бланка с утверждениями, в которых испытуемый должен продолжить ряд утверждений при необходимости и подчеркнуть соответствующие задаче утверждения, протокол.
Ход выполнения: Исследование проходит в три этапа.
Этап 1. Испытуемому предлагается бланк и дается инструкция:
Инструкция испытуемому: Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые
А. Любимые______________________________________________
Б. Нелюбимые_____________________________________________
Этап 2.
Инструкция испытуемому: Подчеркни причины, характеризующие твое отношение к предмету. Допиши недостающие.
Люблю предмет, потому, что: | Не люблю предмет потому, что: |
1. Данный предмет интересен. | 1.Данный предмет не интересен. |
2. Нравится, как преподает учитель. | 2. Не нравится, как преподает учитель. |
3.Предмет нужно знать всем. | 3. Предмет не нужно знать всем |
4. Предмет нужен для будущей работы. | 4. . Предмет не нужен для будущей работы |
5. Предмет легко усваивается. | 5. Предмет трудно усваивается. |
6. Предмет заставляет думать. | 6. Предмет не заставляет думать. |
7. Предмет считается выгодным. | 7. Предмет не считается выгодным. |
8. Требует наблюдательности, сообразительности. | 8. Не требует наблюдательности, сообразительности. |
9. Предмет требует терпения. | 9. Предмет не требует терпения. |
10. Предмет занимательный. | 10. Предмет не занимательный. |
11. Товарищи интересуются эти предметом. | 11. Товарищи не интересуются эти предметом. |
12. Интересны отдельные факты. | 12. Интересны только отдельные факты. |
13. Родители считают этот предмет важным. | 13. Родители не считают этот предмет важным. |
14. Хорошие отношения с учителем. | 14. Плохие отношения с учителем. |
15 Учитель часто хвалит. | 15 Учитель редко хвалит. |
16. Учитель интересно объясняет. | 16. Учитель неинтересно объясняет. |
17. Получаю удовольствие при его изучении. | 17. Не получаю удовольствие при его изучении. |
18. Знания по предмету необходимы для поступления в институт. | 18. Знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт. |
19. Предмет помогает развивать общую культуру. | 19. Предмет не способствует развитию общей культуры. |
20. Предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире. | 20. Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире. |
21. Просто интересно. | 21. Просто неинтересно. |
Этап 3.
Инструкция испытуемому: Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий.
Это мой долг.
Хочу стать грамотным.