Стресс и стрессоустоучивость в период сессии

ВВЕДЕНИЕ

От сессии до сессии живут студенты весело, поется в известной песне, а вот сама сессия заставляет студентов понервничать.

Любой экзамен является значительным стрессом для психики и нервной системы. Особенно это касается вступительных и выпускных экзаменов. Отсутствие психологической устойчивости к предэкзаменационному стрессу может привести к тому, что даже превосходно подготовленный студент или абитуриент не сможет продемонстрировать свои реальные знания. Это связано с неспособностью некоторых людей управлять своими эмоциями и сохранять внутреннее спокойствие в критических ситуациях.

Психологический настрой перед экзаменом напрямую влияет на успешность его сдачи. Нет ничего хуже страха, неуверенности и всего того, что называют мандражем. Такое состояние может охватить даже отличника, великолепно знающего предмет, хотя бы из опасения не сдать экзамен на должном уровне.

Актуальность:

В настоящее время люди очень много испытывают стресса, особенно в мегаполисах, по этому в надежде избавится от проблем, суеты жизни, многие принимают психотропные препараты, в том числе и студенты ученых заведений. Фармацевты и психиатры спорят пока еще о их безопасном применении. Поэтому изучение влияния веществ влияющих на ЦНС особенно актуально в наше не легкое время.

Цель:На основе анализа литературы и проведения исследования изучить влияние психотропных веществ на организм человека.

Задачи:

· Изложить основные вопросы, связанные с влиянием психотропных препаратов на организм человека.

· Методом анкетирования выяснить, какое количество студентов знакомы с влиянием психотропных веществ на организм человека, определить уровень их осведомлённости о влиянии психотропных веществ на организм человека.

· Сделать общий вывод о влиянии психотропных препаратов на организм человека и профилактике стресса.

Объект исследования: студенты Липецкого медицинского колледжа.

Предмет исследования:влияние психотропных веществ на организм человека.

Гипотеза исследования:принятие психотропных веществ во время сессии и их влияние на организм человека.

Методы получения информации: анкетирование, математическая обработка полученных данных, работа с литературой, интернетом, эксперимент.

Новизна исследования заключается в том, что среди людей, принимающих психотропные препараты, мало осведомлены о возможных побочных действиях этих веществ.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов на фармакологии, внеклассных мероприятиях, так как в этой работе были подробно изложены сведения о воздействии психотропных веществ на здоровье человека.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

I. Теоретическая часть

Стресс и стрессоустоучивость в период сессии

Есть ли жизнь во время сессии? Да и еще какая! Студенты испытывают такой стресс в это время, что у них открываются способности о которых они и сами не подозревали, под воздействием гормона адреналина их работоспособность усиливается, улучшается реакция, забывают о сне а так же и о других жизненно важных потребностях, в это время организм считает что ему грозит смерть, однако это всего лишь ожидание перед сдачей экзаменов, что в итоге приведет к психическому и физическому истощению организма.

Так что же такое стресс? Стресс – это эмоциональное состояние, которое вызывается неожиданной и напряженной обстановкой. В нашем случае мы будем говорить о подготовке к экзаменам. Для человека стресс является защитной реакцией организма, по отношению источника страха. Таким образом страх стимулирует нас к активным действиям и решениям. Но в настоящее время стресс видоизменился, если сравнивать его с нашими предками, их задачей было выжить любой ценой, например не стать чьим то обедом. В наше же время мы испытываем стресс даже в пустяковых ситуациях если по сути разобраться. Страх перед экзаменом воспринимается нашем организмом как угроза жизни, хотя здесь и близко такого нет.

Цель данной работы - исследовать студентов на прием психотропных средств для снятия стресса во время учебы.

Признаки стресса можно разделить на три категории: физическую, эмоциональную и поведенческую.

Физические признаки:

Бессонница, головные боли, запоры, понос, частое мочеиспускание, усиление сердцебиения, боли в животе, тошнота или рвота, потеря аппетита.

Эмоциональные признаки:

Импульсивное поведение, пониженное настроение, гнев, нарушение памяти и концентрации внимания, беспокойный сон (кошмары), необоснованная агрессивность, раздражительность

Поведенческие признаки:

Кручение волос, кусание ногтей, потеря интереса к внешнему облику, морщение лба, скрежетание зубами, усиленное курение

Но не все студенты воспринимают сдачу экзамена одинаково, кто то менее стрессоустойчив , а кто то даже и не задумывался о сдачи сессии вообще [5, с.12]. Стрессоустойчивость – это способность человека выдерживать стрессовые нагрузки без негативных последствий. Исследования показывают, что большей истинной устойчивостью к стрессам обладают люди с четко понимаемыми ими целями жизни. То есть, понимающие смысл своей жизни. И наоборот, отсутствие четких целей повышает степень реагирования на «мелочи жизни» и связанных с этим стрессов. Так что для повышения собственной стрессоустойчивости стоит начать реагировать на стрессы, а никак не наоборот. Естественно, без фанатизма: придумывать для этого новые причины для стресса – глупо. Но зажимать существующую реакцию на раздражители – ещё глупее. А те кто еще не научился адекватно воспринимать стрессовые ситуации, очень часто прибегают к применению психотропных препаратов [2, с.43],[4, с.17]. Психотропные препараты – это вещества или соединения, которое оказывает воздействие на центральную нервную систему и приводит к изменению состояния человека – его осознание внешнего мира и себя, самочувствия, поведения, эмоций, переживаний.

В психиатрии их прописывают от различных психологических расстройств – СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей), депрессии, различные фобии, усталость, возбужденность и раздражительность, стрессы, беспокойства, временная неспособность сосредоточиться и многие-многие другие. Работают эти препараты таким образом – некоторые из них, призванные успокаивать, угнетают передачу нервных сигналов от органов чувств к мозгу (эффект обезболивания или снижения чувствительности), а некоторые, наоборот, стимулируют (эффект гиперчувствительности), когда нужно кого-то «взбодрить». Они действуют на рецепторы (клетки, принимающие и посылающие разные сигналы и влияющие на выработку разных биологически активных веществ эндорфинов, «ответственных» за болевые ощущения и эмоции) [6, с.54].

Наши рекомендации