Подведение итогов и представление результатов психодиагностического обследования детей-дошкольников
Психодиагностические данные, полученные в результате комплексного обследования ребенка по всем описанным в этой главе методикам, вносятся в специальную Карту индивидуального психологического развития ребенка, представленную далее (табл. 11) в виде образца (с продолжением на следующих страницах). Эта карта содержит в себе частные показатели, относящиеся к различным психологическим качествам и полученные при помощи всех описанных выше методик. Последовательность представления этих показателей в карте такая же, как и в тексте данной главы.
В заголовках отдельных граф Карты индивидуального психологического развития ребенка названы методики, описанные в тексте, а также те психологические свойства, которые оцениваются при помощи этих методик.
Справа сверху и в начале карты пишутся, соответственно, имя и фамилия ребенка, его возраст и группа (если ребенок учится или воспитывается в детской группе, посещая какое-либо дошкольное учебно-воспитательное учреждение).
В строки Карты индивидуального психологического развития вносятся данные, полученные о ребенке в ходе его повторных обследований. При этом обязательно указывается дата очередного обследования.
Таблица 11
Карта индивидуального психологического развития
Фамилия и имя ребенка____________________________________________
Возраст ребенка (к моменту первого обследования)_____________________
Группа детского сада (или иного дошкольного учреждения)_____________
Дата обследования | Восприятие | Внимание | |||
«Чего не хватает на этих рисунках?» | «Узнай, кто это?» | «Какие предметы спрятаны в рисунке?» | «Чем залатать коврик?» | «Найди и вычеркни» | |
Продуктивность | Устойчивость | ||||
Внимание | Воображение | Память | |||||||
«Проставь значки» | «Запомни и расставь точки» | «Приду-май рассказ» | «Нарисуй что-нибудь | «Приду-май игру» | Узнавание | Запоминание и воспроизведение | |||
«Узнай фигуру» | «Запомни рисунки» | «Запомни цифры» | «Выучи все слова» | ||||||
Переклю-чение и распределение | Объем | ||||||||
Оперативная память | Кратковр. зрительн. память (объем) | Кратковр, слуховая память (объем) | Динамика заучивания | ||||||
Мышление | Речь | ||||||||||
Образно - логическое | Наглядно-действенное | «Назови слова» | «Расскажи по картинке» | ||||||||
«Нелеп-ицы» | «Време-на года» | «Что здесь лишнее?» | «Кому чего недос-тает?» | «Разде-ли на группы» | «Обве-ди контур» | «Прой-ди лаби-ринт» | «Восп-роиз-веди рисунки» | «Вы-режь фигу-ры» | |||