Отпускная цена предприятия-изготовителя

Отпускная цена предприятия – оптовика

Розничная цена

Себестоимостьпредставляет собой плановые затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Прибыль является формой чистого дохода, реализуемого ценой. К Косвенным налогамотносят­ся налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара или включае­мые в тариф. Это налог на добавленную стоимость, акцизы, таможен­ные пошлины и др. Расходы, связанные с реализацией товаров розничными торговыми предприятиями населению, возмещаются за счет торговой надбавки. Налогом на добавленную стоимость облагаются обороты по реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности на территории РБ, за исключением оборотов, освобождаемых от НДС. Ставки налога на добавленную стоимость могут различаться по видам товаров. Оптовая (отпускная) цена предприятия-изготовителя = Издержки (себестоимость) продукции + Прибыль + Различные надбавки к цене (если они есть) + Налог на добавленную стои­мость (НДС). По этой цене покупатели продукции рассчитываются с предприятиями-изготовителями. Если же товары поставляются в розничную сеть через посредников (снабженческо-сбытовая или оптовые организации), то оптовая (от­пускная) цена предприятия-оптовика будет иметь следующий вид: Оптовая (отпускная) цена предприятия-оптовика = От­пускная цена предприятия-изготовителя + Оптовая надбавка (издержки снабженческо-сбытовой или оптовой организации) + Прибыль снабженческо-сбытовой или оптовой организации + НДС на оптовую надбавку + Акциз (в случае его оплаты опто­вым звеном).

Оптовая и розничная торговые надбавки (наценки) представ­ляют собой цены услуг оптовой и розничной торговли. По своему соста­ву они схожи с отпускной ценой предприятия-изготовителя, содержат издержки оптовых и торговых организаций, их прибыль и косвенные налоги предусмотрены законодательством государства.

Конечная или розничная цена, по которой товары реализуются насе­лению, имеет следующий вид: Розничная цена = Оптовая (отпускная) цена оптового пред­приятия + Розничная надбавка (издержки розничной торговли) + Прибыль розничной торговли + НДС на торговую надбавку + Акциз (если его не перечислило оптовое предприятие) + Налог на продажу (если он включен в розничную цену).

36. Формирование цен с учетом зачетного механизма исчисления НДС.Одним из наиболее распространенных видов косвенных на­логов на потребление, который часто называют налогом с про­даж или налогом с оборота, является налог на добавленную стоимость.Сегодня этот налог является важной составляю­щей частью налогово-бюджетных систем более 40 стран мира. Он действует во всех европейских странах и странах СНГ. Объектом обложения является добавленная стоимость, пред­ставляющая собой заработную плату и прибыль. Известны три основных метода формирования цен с учетом НДС: суммирования, вычитания и зачетный. Методы суммиро­вания и вычитания связаны с прямым подсчетом добавленной стоимости и последующим исчислением суммы налога по уста­новленной процентной ставке. Метод суммирования заключа­ется в определении добавленной стоимости путем сложении суммы всех составляющих ее элементов. По методу вычитания, применяемому до последнего време­ни в Беларуси, затраты на приобретение сырья, материалов, по­луфабрикатов, услуг производственного характера сторонних организаций вычитаются из цены продукции. Развитие интеграционных процессов, особенно с Россией, обусловило необходимость изменения национального налогово­го законодательства по косвенному налогообложению, в пер­вую очередь, в направлении перехода к зачетному методу ис­числения НДС. Этот метод не требует вычисления соб­ственно добавленной стоимости и ее компонентов. Необходимо только знать цену, ставку НДС и сумму НДС, указанного в сче­тах поставщиков сырья, материалов, комплектующих. Новый механизм расчета позволяет на каждом этапе прода­жи облагать налогом не полную выручку от реализации товара, а лишь те ее элементы, которые для данного предприятия сос­тавляют добавленную стоимость. Сам же налог собирается в ви­де последовательных платежей, но его общая сумма оказывает­ся такой же, как если бы налог взимался по установленной ставке только один раз при реализации товара конечному пот­ребителю. При применении зачетного метода расчета НДС сумма налога (дополнительно к цене) специально выделяется во всех сделках между предприятиями и указывается в соответствующих расчетно-платежных документах. Важным преимуществом этого методом является также и то, что как на стадии производства, так и на стадии реализации НДС не влияет на издержки и отражается отдельной строкой. При реализации товаров предприятие дополнительно к сформированной цене товара должно предъявить к оплате покупателю этого товара соответствующую сумму НДС.

21. Покупатель приобретает различные тов. и услуги, чтобы удовлетворить свои конкретные нужды и потребности, при этом он предпочитает покупать те тов., качество кот. не вызывает особых сомнений. Нередко такой гарантией для покупателя является товарный знак.

Тов. знак – это любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения тов. и отличающие его от товаров-конкурентов.

Виды тов.знаков:

· Словесные,

· Рисунок,

· Объемные,

· Комбинированные.

Товарный знак должен обладать такими свойствами, как:

1) Индивидуальность.

2) Простотота.

3) Привлекательность для потребителя.

4) Охраноспособность.

Использование тов.знака:

1. Производитель может создать собственный тов.знак;

2. Передать товар посреднику, который будет реализовывать его под собственным тов.знаком;

3. Производитель может продать часть товара под собственным знаком, остальную часть – передать посредникам, которые будут продавать под своими товарными знаками.

Правовая защита товарных знаков обеспечивается в РБ государственным патентным комитетом. Определены правила регистрации и использования товарных знаков и осуществляется необходимый контроль за их выполнением. РБ явл. членом Парижской конвенции «о защите промышл. собственности», Мадридского соглашения по тов.знакам и договорам по патентной кооперации.

22. Упаковка – это определенное вместилище или оболочка, в которую помещается товар, и которая в большинстве случаев надлежащее оформлена. Различают первичную, вторичную и транспортную.

Упаковка призвана выполнять следующие функции:

1) Защита товара от возможных его повреждений.

2) Сохранение потребительских свойств товара.

3) Обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товаров, а также их складирования и транспортировки.

4) Создание оптимальных по весу и объему единиц для продажи товаров.

5) Содействие продвижению товара на рынок.

Она является одним из важных элементов реализации маркетинга:

1) Упаковка может привлечь внимание потенциальных покупателей, позволяя ознакомится с основными характеристиками товара и выбрать необходимый товар.

2) Упаковка может создать удобства в потреблении товара, обеспечить привлекательный внешний вид, подчеркнуть его престижность.

3) Упак. позволяет покупателю быстро выбрать товар нужной ему марки или соответствующей фирмы.

4) Упак. может обеспечить определенные выгоды покупателю.

Неотъемлемой частью всякой упаковки является маркировка товаров. Она проводится с использованием этикеток, ярлыков и т.д.

Маркировка позволяет узнать товар, убедится в том, что этот товар может удовлетворить нужды и потребности, убедится в целесообразности совершения повторных покупок.

Маркировка должна удовлетворять требованиям 3-ех Д: доступность, достоверность, достаточность.

23. Сервис – это система обеспечения, позволяющая потребителю выбрать оптимальный вариант приобретения тов. или услуг.

Принципы сервиса:

· Максимальное соответствие требованиям потребителя и характеру потребляемой продукции,

· Тесная связь с маркетингом (его целями и задачами),

· Гибкость (учет изменения рынка, товаров, потребительского поведении.

Функции сервиса:

· формирование перспективного, стабильного рынка потребляемых товаров,

· обеспечение конкурентоспособности товаров, фирмы,

· обеспечение прибыльности,

· создание и укрепление имиджа фирмы.

Сервис:

· предпродажный,

· продажный,

· послепродажный.

Субъекты организации сервиса:

· фирмы-производители, их филиалы;

· фирмы-поставщики, посредники, продавцы;

· специализированные сервис-фирмы.

Правила сервиса:

· информ. о сервисе должна быть доведена до сведения потребителя;

· гарантии сервиса, его объем и качество должны превышать ожидание потребителей.

Сервис явл. подсистемой маркет. деятельности, обеспечивающий комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем товаров (услуг).

24. Политика продвижения тов., или коммуникационная политика фирмы реализуется благодаря использованию следующих средств коммуникации:

· реклама;

· личная продажа;

· стимулирование продаж;

· общественные связи.

Под рекламой обычно понимают всякую платную форму неличного представления и продвижения тов. и услуг, идей до целевых аудиторий.

Личная продажа представляет непосредственный контакт между продавцом и покупат. с целью совершения покупки.

Кратковременными побудительными мерами поощрения покупки или продажи тов. определяется содержание стимулирования продаж.

Общественные связи – установление и поддержание коммуникаций между фирмой и общественность в целях создания благоприятного мнения о изготовителе тов. Составной частью обществ. связей является пропаганда.

Реклама, личный продажи, стимулирование продаж и обществ. связи образуют комплекс коммуникаций(ко-кс стимулирования).

Формирование и оценка комплекса коммуникаций:

· установление целей коммуникац. политики;

· анализ факторов, влияющих на коммуник. политику;

· определение значимости инструментов коммуник.политики;

· составление сметы расходов на коммуник.политику и ее составляющие;

· оценка эффективности комплекса коммуникаций.

Наши рекомендации