Равновесная рыночная цена и базовая цена предприятия

При нормальных рыночных отношениях спрос (означает платежеспособность населения, т.е. желание и финансовую возможность потребителя приобрести товары или пользоваться услугами в определенное время и в определенном месте) и предложение (количество конкретных товаров, которое продавцы готовы поставить покупателю в определенное время и в определенном месте) должны уравновешиваться.

Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, называется равновесной ценой. Она формируется вследствие равновесия спроса и предложения и по ней товары будут обмениваться на деньги.

Равновесная рыночная цена и базовая цена предприятия - student2.ru

Равновесие спроса и предложения отражает компромисс между покупателем и продавцом, реализующийся во взаимном согласии совершить сделку купли продажи. Графически это отображается путем совмещения кривых спроса и предложения.

Состояние равновесия никогда не бывает постоянным, оно меняется под влиянием различных факторов, обусловленных спросом и предложением, при этом при соответствующем изменении цены происходит сдвиг кривых спроса и предложения вправо или влево. Сущность равновесия спроса и предложения состоит в определении состояния общего экономического равновесия рынка, когда товары находят своих покупателей через механизм рыночного ценообразования. При этом:

- если Р выше Е, то это стимулирует S,

- если Р ниже Е, то это усиливает конкуренцию между покупателями — стимуляция d.

Рыночная цена есть результат конкурентного сопоставления цен спроса и предложения при их различных объемах.

Одним из важнейших элементов ценовой политики предприятия выступает определение базовой цены реализации товара. Она редко равна фактической рыночной цене продажи и тем более равновесной цене.

Базовая цена показывает минимально необходимую цену реализации товара для удовлетворения внутренних потребностей предприятия. Обычно это цена минимального запроса производителя по выгодности производства определенного товара в конкретных условиях рыночной среды.

1. Оптовая цена изготовителя = себестоимость продукции +прибыль производителя.

2. Оптовая цена опускная = 1 +НДС + акцизы.

3. Оптовая цена закупки = 2 + издержки, прибыль +НДС посредника.

4. Розничная цена = 3 + торговая надбавка (издержки, прибыль и НДС торговли).

32. Сущность модели Стоуна, ее использование в управлении денежными активами предприятия

Модель Стоуна дополняет модель Миллера-Орра в виде чисел, кроме верхнего и нижнего лимитов денежных остатков (внешних лимитов), двухконтрольных и внутренних лимитов.

При достижении остатком денежных средств верхнего денежного предела вместо автоматического перевода избыточных денежных средств в ценные бумаги, будет осуществлён прогноз на несколько предстоящих дней и если прогнозный остаток остаётся выше внутреннего лимита то ценные бумаги будут приобретены. Если же прогнозный остаток будет ниже внутреннего лимита, то ценные бумаги приобретены не будут. Аналогично при достижении остатком денежных средств нижнего внешнего предела решение о продаже ценных бумаг будет приниматься на основании сравнения прогнозного остатка и внутреннего нижнего лимита.

________________________________

Билет №8 («Дорогу осилит идущий»)

8. Планово-прогнозное и внеплановое изменение цен на предприятии.

По способу внесения изменений различают

- планово-прогнозное

- внеплановое фактически сложившееся изменение цен.

Внеплановые коррективы вносятся под влиянием конъюнктуры рынка или по причинам целевого характера.

Планово-прогнозное изменение цен на продукцию может осуществляться

- на базе снижения норм расхода материальных и топливно-энергетических ресурсов,

- экономии затрат живого труда, за счет роста его производительности,

- экономии на условно-постоянных расходах и амортизационных отчислениях, приходящихся на единицу продукции.

Планово-прогнозное изменение цен объединяет маркетинговые исследования с анализом вопросов производства, снабжения и сбыта, финансового состояния предприятия и перспектив его изменения.

Целенаправленное изменение структуры производства продукции связано с изменением ассортимента и количества продукции по критериям уровня цены, рентабельности, величины прибыли продажи единицы продукции.

Общая средняя цена в таких случаях, как правило, возрастает. Такое изменение относится к числу мероприятий, которые при прочих равных условиях могут вести к росту средней рентабельности, массы получаемой прибыли, укрепляя фин. устойчивость предприятия.

Т.о. управление ценами, являясь составной частью КПФ, может выражать общую фин.стратегию предприятия.

В зависимости от целевых установок, управление ценами на предприятии может быть текущим и стратегическим, т.е. осуществляться в рамках КФП и ДФП.

33. Методы управления денежными средствами предприятия

Цель управления денежными средствами состоит в том, чтобы инвестировать избыток денежных доходов для получения прибыли, но одновременно иметь их необходимую величину, для выполнения обязательств по платежам и одновременного страхования на случай непредвиденных ситуаций, увеличить скорость поступления наличных денег, снизить скорость выплат денежных средств, рассчитать оптимальный размер денежных средств, реализовать принцип максимальной отдачи от вложения наличных денежных средств.

1. Определение оптимального уровня денежных средств

2) Модель Миллера – Орра

1) Модель Баумоля

2.Расчет времени обращения денежных средствЦикл обращения денежной наличности – это время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота (запасы, дебиторская задолженность). Сокращение операционного цикла возможно за счет ускорения производственного процесса и оборачиваемости дебиторской задолженности. Финансовый цикл может быть сокращен за счет этих же факторов, а также за счет некоторого некритического замедления оборачиваемости кредиторской задолженности.

3.Анализ денежных потоков.

§ оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

§ контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;

§ контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;

§ контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

§ своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;

§ диагностика состояния абсолютной ликвидности предприятия;

§ прогнозирование способности предприятия погасить возникшие обязательства в установленные сроки;

способствование грамотному управлению денежными потоками предприятия

4. Прогнозирование денежных потоков. Его сущность сводится к исчислению возможных источников поступления и оттока денежных средств.

Этапы прогнозирования: прогнозирование денежных поступлений; расчет чистого денежного потока (излишек – недостаток); определение совокупной потребности в краткосрочном финансировании. Для расчетов используется балансовый метод:

ОН + П = Р + ОК

ОН – остатки на начало, ОК – остатки на конец, П – поступления, Р – расход.

Методы управления денежными средствами предусматривают:

§ синхронизацию денежных потоков;

§ использование денежных средств в пути;

§ ускорение денежных поступлений;

§ контроль выплат.

Билет №9

9. Цена в системе финансового планирования и финансового контроля на предприятии.

Какова цена, такова и прибыль. Но всё зависит от вида выпускаемой продукции.

Проводя активную политику в области ценообразования, финансовые службы предприятий призваны постоянно учитывать обязательность внесения корректировок во все взаимосвязанные с ценой показателями финансовых расчётов.

Основными «центрами расчётов» по учёту изменения цен в системе финансового планирования на предприятии выступают:

- годовой и поквартальный разбивкой баланс доходов и расходов предприятия;

- оперативный план денежного оборота предприятия (платёжный календарь),

- оперативный план налично – денежного оборота предприятия (кассовый план),

- план финансирования капитальных вложений.

Главным показателем финансового положения предприятия является наличие средств, на основе которых предприятие своевременно рассчитывается с поставщиками, бюджетом, банками, создает необходимые денежные фонды, удовлетворяет другие потребности. В этом проявляется финансовый контроль предприятия. Однако он не только сводится к выяснению предстоящих и фактических их изменений в ходе фин-хоз деятельности, а также к внесению поправок во взаимосвязанные показатели системы фин.планов. Также включает:

- проверку правильности применяемых цен и тарифов по заключённым договорам,

- контроль за соблюдением цен потребителем продукции по результатам её оплаты,

- выборку в ходе инвентаризации,

- контроль за соблюдением цен и расценок и т.д.

34.Операционный анализ и его роль в управлении финансовым обеспечением

Одним из достаточно простых и результативных методов анализа с целью оперативного и стратегического планирования и управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия является операционный анализ, называемый также анализом «затраты-объем-прибыль», или CVP-анализ. Данный метод позволяет выявить зависимость финансовых результатов деятельности от изменения издержек, цен, объемов производства и сбыта продукции.

В широком смысле CVP-анализ следует рассматривать как операционный анализ, который в качестве своей основной цели ставит оценку производительности и эффективности работы коммерческой организации и выработку рекомендаций для администрации предприятия. Он не ограничивается только бухгалтерской информацией. Он может включать в себя оценку организационной структуры управления, методов производства и т.д.

В узком смысле под CVP-анализом следует понимать анализ содействия доходу или анализ безубыточности. Идея метода была разработана в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом, он его рассматривал, прежде всего, как метод планирования.

CVP-анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит показателю маржинального дохода.

Анализ занимает промежуточное место между функцией сбора информации и функцией принятия управленческих решений, поэтому он является основным компонентом обеспечения антикризисного развития хозяйствующего субъекта.

Ключевыми элементами операционного анализа любого предприятия служат:

операционный рычаг – неотъемлемая часть управленческого учета. В отличие от внешнего финансового анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия.

порог рентабельности – это такая выручка от продаж, при которой предприятие не имеет убытков, но еще не получило прибыль.

запас финансовой прочности предприятия – свидетельствует о том, насколько предприятие может выдержать снижение выручки от продаж без серьезной угрозы для своего финансового положения, т.е. сохранит ли оно свою финансовую устойчивость и платежеспособность на прежнем уровне.

Операционный анализ может быть только внутренним. Он использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер и полностью подчинен воле руководства предприятия. Только такой анализ имеет возможность реально оценить состояние дел на предприятии, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и себестоимость отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, позволяет с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за полученными отклонениями.

Отнесение операционного анализа к функциям управления обусловлено рядом обстоятельств:

§ анализ проводится на всех уровнях управления и во всех подразделениях хозяйствующего субъекта;

§ анализ строится на единой методологической основе, что дает возможность вырабатывать общие подходы к организации и проведению анализа в различных отраслях, регионах и других структурных сообществах хозяйствующих единиц;

§ анализ финансово-хозяйственной деятельности является необходимым элементом в системе функций управления предприятием, поскольку без него не могут реализовываться и многие другие функции, в первую очередь связанные с принятием управленческих решений.

Билет № 10

Наши рекомендации