Женщина-калека снова может ходить
Доктор Квимби, о котором уже шла речь в этой главе, применял абсолютный метод, особенно в последние годы своей деятельности. Он был, собственно, основателем психосоматической медицины и первым психоаналитиком. Он обладал способностью ясновидца при Диагностике причин, лежащих в основе болезней, болей и страданий своих пациентов.
Следующее короткое сообщение об исцелении женщины, лгавшей инвалидом, взято из мемуаров Квимби.
Доктора Квимби позвали в дом парализованной, прикованной к постели старой женщины. Он представил ее страдания, как влияние исключительно ограниченной веры, которая держала в своей власти ее тело и не давала ей встать и ходить. Она коротала свою жизнь в страхе и незнании. Кроме того, она испытывала страх в результате слишком буквального толкования Библии. «Ум и сила Бога, - говорит Квимби, - пытались разорвать эти цепи, поднять камень с этой могилы и как бы оскресить из мертвых». Когда эта женщина просила других разъяснить ей какое-то место в Библии, то оно становилось для нее не плодотворным зерном, а только поводом для глубокой печали. Несмотря на это, она стремилась к жизни. Доктор Квимби отметил в своем диагнозе помраченный рассудок в состоянии взволнованности и страха, причиной которого была неспособность пациентки понять данный отрывок из Библии. Физически состояние ее ума выражалось в ощущении тяжести и вялости, переходящих в явление паралича.
Придя к такому выводу, доктор Квимби спросил больную, что, по ее мнению, означали слова из Библии: «Еще не долго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; будете искать Меня и не найдете; и где буду я, туда вы не можете придти» (Иоанн 7, 33-34). Она ответила, что это место из Библии рассказывает об уходе Христа на небо. В ответ доктор Квимби дал очень личную и относящуюся к данной ситуации интерпретацию и объяснил, что слова «Еще недолго быть Мне с вами» означают не что иное, как время, которое он уделит исследованию причин ее болезненных симптомов и чувств, другими словами: он сочувствует ей сейчас, но не может долго пребывать в таком состоянии. Его следующим шагом будет уйти к тому, кто его послал, а это означает не что иное, как находящуюся внутри каждого человека творческую силу Бога.
В этот момент доктор Квимби представил мысленно божественный идеал, т.е. действующую в организме больной жизненность, благоразумие, гармонию и силу Бога. Поэтому он сказал женщине: «Куда я иду, туда вы не можете следовать, потому что вы скованы мыслями о своих страданиях, а я здоров». Молитва и это объяснение вызвали в женщине немедленную физическую реакцию, и в ее уме произошла такая же драматическая перемена: она поднялась, и пошла без своих костылей.
Доктор Квимби назвал этот случай самым знаменательным из всех успехов в исцелении. Женщина находилась как бы в плену у смертельного заблуждения, так что истина явилась для нее воскрешением из мертвых - словно пришел ангел из Библии, который сбросил с нее тяжесть страха, незнания и суеверия, как камень с могилы ее жизни. Поэтому доктор Квимби говорил о воскресении Христа и связал это событие с ее здоровьем.