Фасилитаторская деятельность. Понятие медиации.

Присутствие наблюдателя заметно влияет на осуществление человеком практически любой деятельности. Причем влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Часто того, кто проводит группы взаимопомощи, называют «ведущим», но мы намеренно используем термин «фасилитатор». Facilitate (англ.) – облегчать; содействовать; способствовать; помогать. И действительно, задача фасилитатора – не «вести» куда-то группу, а содействовать групповому процессу.

Единственной функцией фасилитатора является поддержание правил на группе, т.е. обеспечение прохождения группы таким образом, чтобы у всех желающих была возможность высказаться и быть выслушанными и принятыми. Если правила группы удачно составлены, то от фасилитатора требуется только внимание и умение слушать.

В зону ответственности фасилитатора входит поддержание соблюдения правил, но в то же время фасилитатор не несет полной ответственности за то, как прошла группа и в какой степени она удовлетворила каждого участника. Важным моментом фасилитирования является внимание ко всем участникам. Особенно важно внимание к тем, кто впервые на группе. Фасилитатор может встречать новичков, помогать им освоиться, пояснять правила и традиции группы (хотя обычно до начала группы и в перерыве этим занимаются «старички»).

Важно помнить, что основными качествами фасилитатора должны быть умение слушать, слышать и проявлять определенную гибкость.

Понятие медиации

Понятие МЕДИАЦИЯ происходит от латинского «mediare» — посредничать. МЕДИАЦИЯ – особая форма переговоров с участием третьей нейтральной стороны – медиатора (посредника), в процессе которых стороны спора с помощью медиатора самостоятельно разрешают имеющую между ними проблему на основе собственных интересов.

Принципы медиации:

1. Добровольность – медиация может состояться только в случае, если стороны пришли на переговоры добровольно и действительно готовы договариваться. Добровольность проявляется также в том, что стороны и посредник в любой момент вправе выйти из медиации, не объясняя причин; решение принимают сами стороны, посредник лишь организует данную встречу.
2. Нейтральность (добросовестность, беспристрастность) – медиатор находится в роли нейтрального помощника, а не судьи, он не дает советов, не принимает никаких решений, одинаково нейтрально относится к сторонам (он не заинтересован в выигрыше одной из сторон).
3. Равноправие сторон – стороны имеют равные права в переговорах, равны в принятии решений.
4. Конфиденциальность – сторонам переговоров гарантируется, что медиатор (посредник) сохранит тайну о том, что было им услышано в процессе медиации; стороны переговоров сами определяют, нужна ли им конфиденциальность, в части каких сведений и в какой форме.

Преимущества медиации:

Переговоры проходят в закрытой обстановке, конфликт не придается огласке. Медиация, как правило, оказывается дешевле, доступней и быстрее по сравнению с судебным порядком решения спора. По сравнению с силовыми методами решения спора медиация позволяет сбалансировать интересы обеих сторон таким образом, чтобы сохранить значимость обеих сторон и избежать неблагоприятных последствий в будущем. Решение, принимаемое сторонами, взаимоприемлемое и удовлетворяет обе стороны.
При медиации реализуется принцип свободы личности, поскольку решение принимается добровольно, а не навязывается извне. Общение в ходе медиации происходит на основе взаимоуважения и является безопасным для каждого его участника. Таким образом, при медиации экономится масса ресурсов: время, силы, здоровье, финансы, имущество.

Эффективность PR-компании

«Хороший PR - это когда о компании-клиенте пишут и читают. Отличный PR - когда написанное становится поводом для обсуждения» Эффективность pr компании зависит от постоянных мероприятий, приводящих к улучшению отношения общественности к Вашей организации. Грамотно проведенная PR-компания ведет к длительному качественному эффекту. Организация pr мероприятия и его проведение должны показать, что данная компания заслуживает доверия. Подобные мероприятия продвигают и защищают бизнес, увеличивают его прибыльность.

Для определения эффективности PR-компании необходимо проанализировать, т.е. дать оценку достигнутых результатов, соотнести PR-последствия (конечные итоги) с желаемыми бизнес и/или организационными итогами.

Этап оценки эффективности РR-кампании можно считать "моментом истины", когда проводится анализ соответствия достигнутых результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования...

Вот несколько основных форм оценки эффективности РR-кампании, реализуемых на практике.

· Система "план-факт". Результативность РR-кампании оценивается с точки зрения выполнения всех запланированных мероприятий, акций, коммуникаций. При грамотно, качественно составленном плане она с достаточной степенью точности отражает достижение запланированных результатов.

· Система "от достигнутого", как правило, применяется при достаточно регулярных акциях одного типа (например, ежегодный "День открытых дверей" или годовое собрание), позволяет сравнить планируемые показатели сходных мероприятий, выделить достижения или их отсутствие (естественно, учитывается и бюджет каждого из сравниваемых мероприятий).

· Система "цель - конечный результат". Эффективность РR-кампании оценивается как реализация поставленных целей, естественно, с учетом временных и финансовых соответствий плану.

В конечном счете, одна из основных целей PR – это информировать и убеждать целевую аудиторию, предоставляя им ту важную информацию, которую организация хочет донести до аудитории с целью воздействия на публику и побуждению к определенным действиям и демонстрации желаемого поведения. Из этого можно определить, насколько эффективна PR-компания.

Планирование и проведение PR-мероприятий

Планирование конкретного PR-мероприятия: формирование целей и задач, информационных сообщений, которые должны быть донесены до общественности, возможности и целесообразности привлечения представителей общественности, СМИ, партнеров, политических деятелей и т.д., оценка затрат ресурсов на реализацию мероприятия, а также разработка подробного сценария проведения PR-мероприятия

Проведение :

обеспечение PR-мероприятия необходимой рекламной и информационной продукцией;

обеспечение участия в PR-мероприятии партнеров, представителей общественности, клиентов, политических деятелей и т.д.;

организация освещения PR-мероприятий в СМИ. Деятельность, направленная на привлечение представителей СМИ для освещения проводимого мероприятия;

организация проведения PR-мероприятия в соответствии со сценарием – в качестве PR-мероприятия может быть организовано участие Заказчика в общественно значимом событии, пресс-конференция представителя Заказчика, благотворительное или спонсорское мероприятие и т.п.

осуществление мониторинга и анализа сообщений в СМИ. Деятельность, направленная на получение информации о результатах проведения PR-мероприятий (реакции представителей СМИ, общественности, политики и др., выраженной в появившихся в СМИ сообщениях, либо мониторинг мнений участников – приглашенных лиц).

Главные мероприятия:

- организация и проведение престижной рекламы;

- подготовка и распространение пресс-релизов;

- организация и проведение пресс-конференций;

- обеспечение интервью руководителей предприятия для СМИ;

- публикация статей некоммерческого характера в научно-технической прессе, специализированных и отраслевых изданиях, в каталогах и справочниках;

- осуществление разного рода юбилейных мероприятий;

- спонсорская деятельность по изданию книг по науке и искусству, частичное или полное спонсорство по отношению к организации и проведению спортивных, благотворительных, культурных мероприятий и экспедиций;

- издание ежегодных отчётов предприятия (о её коммерческой и иной деятельности);

- выпуск не рекламных фирменных изданий для сотрудников и посредников;
- организация посещения предприятия работниками СМИ, широкой публикой, в том числе приезжающей на экскурсию в город, где расположено предприятие;

- организация и проведение научно-технических конференций, в том числе с участием иностранных специалистов.

Наши рекомендации