Тема 3.Феномен человека в психологии
Основы психологии и педагогики
Задания для самостоятельной работы
Витебск
УДК 159.9+37(075.8)
Основы психологии и педагогики: задания для самостоятельной работы.
Витебск : Министерство образования Республики Беларусь, УО "ВГТУ", 2014.
Составитель: доц. Лученкова Е.С.
Задания для самостоятельной работы составлены в соответствии с учебной программой по курсу «Основы психологии и педагогики» для высших учебных заведений и соответствуют требованиям, установленным Государственным стандартом высшего образования в части социально-гуманитарной подготовки специалистов.
Издание предназначено для контроля и проверки знаний студентов по дисциплине «Основы психологии и педагогики». Рекомендуется студентам всех специальностей, изучающим курс «Основы психологии и педагогики».
Одобрено кафедрой социально-гуманитарных дисциплин УО «ВГТУ».
Протокол № 7 от 28 февраля 2014 года.
Рецензенты: доц. Уткевич В.А.
Редактор: доц. Рудко Е.А.
Рекомендовано к опубликованию редакционно-издательским советом
УО «ВГТУ». Протокол № 3 от 28 марта 2014 г.
Ответственная за выпуск: Лялькина М.В.
Учреждение образования
«Витебский государственный технологический университет»
Подписано к печати ___________Формат _________Уч.-изд. лист. ________ Печать ризографическая. Тираж ____ экз. Заказ _______ Цена ________. |
Отпечатано на ризографе учреждения образования «Витебский государственный технологический университет»
Свидетельство о государственной регистрации издателя, изготовителя, распространителя печатных изданий № 1/172 от 12.02.2014
210035, г. Витебск, Московский пр-т, 72.
ПСИХОДИАГНОСТИКА
Каждое задание предполагает отчетность студента по материалам двух лекций.
Тема 1. Общая характеристика психологии как науки
Тема 2. Понятие о психике. Происхождение и эволюция психики
Задание 1. Составить схему «Взаимосвязь психологии с другими науками» и указать, в чем именно проявляется эта связь.
наука | |
наука | |
ПСИХОЛОГИЯ
Цикл наук | |
наука | |
наука | |
Задание 2. Продолжите схему «Методы исследования в психологии».
Наблюдение Беседа Тест Эксперимент
Задание 3. Исходя из определения психологической науки попытайтесь определить специфичность психологического знания.
____
____
____
____
____
____
____
____
________
Задание 4. Решите предложенные психологические задачи:
Задача 1
Можно ли утверждать, что медведь, выступающий в цирке, способен обучаться?
Обоснуйте свой ответ.
____
____
____
____
____
____
____
____
Задача 2
Верно ли утверждение, что инстинкт – это сознание животных. Могут ли животные обладать сознанием?
____
____
____
____
____
____
____
____
Задача 3
Из предложенных понятий постройте логический ряд, так чтобы каждое предыдущие было общим по отношению к последующему:
Психика, рефлекс, отражение, инстинкт, поведение.
Обоснуйте свой выбор.
____
____
____
____
____
____
____
____
Задание 5. Самостоятельно заполните таблицу «Сравнительная характеристика психики животных и человека»:
характеристика психики животных | характеристика психики человека |
Тема 3.Феномен человека в психологии