Критериев оценки работы специалиста
(премирование за____________ квартал 201 года)
Ф.И.О.________________________________________________
Отделение____________________________________________
Должность_________ Дата заполнения_ /__________ /201__ г.
Критерии | Метод оценки | Что учитывается | Вес, % |
1. Исполнительская дисциплина (четкое выполнение распоряжений и указаний директора, зам. директора, зав. отделением), соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка | Проверка наличия дисциплинарных взысканий и замечаний со стороны администрации и зав отделением | Наличие | |
Отсутствие | |||
2. Состояние документации и ее ведение в соответствии с требованиями делопроизводства учреждения, соблюдение сроков исполнения отчетной документации | Проверка состояния документации | Ведение документации в неполном объеме | |
Ведение документации в соответствии с номенклатурой, но имеются замечания | |||
Ведение документации в соответствии с требованиями | |||
3. Качество услуг. Результативность работы. Выполнение нормы обслуживания клиентов | Анализ базы данных, итогов работы (заполнение отчетов, изучение анкет, отзывов клиентов, контроль содержания предоставляемых услуг) | Низкий уровень | |
Средний уровень | |||
Высокий уровень | |||
4. Использование инновационных форм и методов социальной работы | Проверка использования специалистом инновационных форм | Не использует | |
Использует | |||
5. Участие в мероприятиях по повышению квалификации | Наличие удостоверения, справки о прохождении курсов | Не повышает квалификацию | |
Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, проектной деятельности | |||
6. Разработка авторской комплексной программы | Проверка отчетов по программе | Не ведется | |
Ведется | |||
7. Ведение просветительской работы — выступления перед населением, в СМИ | Изучение представленных статей, информации | Не ведет | |
Разовые (1 раз в квартал) | |||
Систематически | |||
Соавторство в издании методических материалов, издание информационно- аналитических материалов | |||
Авторские методические разработки | |||
8. Выполнение дополнительных обязанностей | Отчеты | Участие в субботниках | |
Участие в оформлении стендов, материалов | |||
Участие в ремонтных бригадах, благоустройстве территории | |||
Итого процентов |
Она заполняется заведующим отделения и рассматривается на заседании комиссии по качеству.
Обычно спорным моментом в таких картах выступают процентируемые веса применительно к учитываемым предметам. Как показывает опыт, основанием для этих весов является практика данного социального учреждения, в частности, должностная статистика, позволяющая более или менее точно определить искомые проценты.
Если бы этими вопросами занимались специальные научно- исследовательские органы, то они смогли бы на основе изучения и обобщения отечественной практики разработать и рекомендовать критерии оценки работы различных специалистов применительно к разным социальным учреждениям.
Вопрос 28. Кейс-метод повышения работы социального учреждения
Существует арсенал различных методологических средств (методов и методик), использование которых так или иначе способствует повышению эффективности работы организаций (предприятий, учреждений).
Кейс — это своеобразное извлечение конкретной проблематики из конкретной практики и представление ее в виде устного описания, текста на каком-либо носителе, в аудиовизуальной форме или с помощью разыгрывания ролей.
Поэтому различают устные, письменные, аудиовизуальные и театрализованные кейсы.
Устные кейсы — самое распространенное средство в любом виде деятельности. Если начинающий социальный работник описывает своему опытному коллеге трудности в общении с каким-то клиентом, то получает в ответ рекомендации типа "что нужно учесть" и "как лучше построить общение".
Письменные кейсы используются как на практике, так и в процессе обучения работников.
В некоторых социальных учреждениях имеются сборники конкретных ситуаций, с которыми знакомят вновь принятых на работу сотрудников для сокращения "опытов быстротекущей жизни", т. е. для избегания в последующем типичных ошибок.
При обучении работников в той или иной форме также используют кейсы, содержащие существенные проблемы. С помощью учебных кейсов проверяют мышление слушателей, уровень имеющихся и приобретенных аналитических и проектных навыков, способность работать индивидуально и в малой группе и т. д.
Аудивизуальные кейсы по эффективности по своей сути представляют собой учебно-тренинговые фильмы. Их особенность заключается в том, что показываются явные или скрытые ошибки, просчеты (в том числе с использованием стоп-кадра), которые являются основой для обсуждения, дискуссии, выработки предложений по улучшению или совершенствованию.
Театрализованные кейсы предполагают разыгрывание определенных ролей или по заранее подготовленному сценарию, или на основе блиц-задания и последующей импровизации. "Кейсовое лицедейство" позволяет участникам по окончании действа выразить собственные ощущения, вариативно объяснить действия и т. д.
Таким образом, кейс-метод по эффективности может использоваться для решения разных задач: познавательных, обучающих, доказательных, дискуссионных, иллюстративных, сравнительных, экзаменационных и т. д. Однако вектор всех этих задач один — повышение эффективности различных систем (подсистем) и процессов.