Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР.

1. Общие и специфические закономерности психического
развития при ЗПР.

2. Нейропсихологические исследования детей с ЗПР.

3. Особенности формирования коммуникативной деятель­
ности детей с ЗПР.

4. Становление различных форм деятельности у детей с
ЗПР.

5. Причины и формы школьной неуспеваемости.

6. Особенности формирования учебной деятельности детей
с ЗПР.

7. Особенности формирования нравственного сознания у
детей с ЗПР.

8. Особенности психического развития детей, страдающих
хроническими соматическими заболеваниями.

9. Сравнительная характеристика умственной отсталости и
ЗПР.

10. Познавательная сфера младших школьников с ЗПР.

11. Эмоционально-волевая сфера дошкольников с ЗПР. -

12. Личностная сфера младших школьников с ЗПР.

13. Клинико-психологическая характеристика детей с ЗПР
церебрально-органического генеза.

14. Психологическая готовность к школе детей с ЗПР.

15. Психологическая помощь младшим школьникам с ЗПР.

16. Психолого-педагогическая коррекция развития дошколь­
ников с ЗПР.

17. Проблема дифференциальной психодиагностики при от­
боре детей с ЗПР в специальные школы и классы.

- - ч б" ■

,, , , О- .' ^ >' ~^4' *'

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru Терминологический словарь

1. Астенический синдром- это состояние нервно-
психической слабости, быстрой истощаемое™, утомления от любой
деятельности, неспособности к любому напряжению.

2. Депривация- многообразные нарушения в формирова­
нии и функционировании психики, возникающие вследствие относи­
тельно длительного блокирования значимых потребностей челове­
ка.

3. Дизонтогенез- общее название различных вариантов
нарушений в психическом развитии.

4. Дифференциальная диагностика- выявление и оценка
особенностей психики, позволяющие разграничить данный вид ди-
зонтогенеза от сходных по внешним признакам состояний.

5. Задержка психического развития- вариант дизонтоге-
неза, для которого характерно замедление темпа психического раз­
вития, а также относительно стойкие состояния незрелости эмоцио-

; нально-волевой и интеллектуальной сфер, не достигающие степени умственной отсталости.

6. Зона актуального развития- уровень развития психи­
ческих функций ребенка, который сложился в результате опреде­
ленных, уже завершившихся циклов его развития.

7. Зона ближайшего развития- уровень развития психи­
ческих функций, которые сейчас находятся в зачаточном состоянии.
Это зона достижений, на которые способен ребенок с помощью
взрослого.

8. Инфантилизм- физические и психические признаки не­
зрелости, несвойственной данному возрасту.

9. Личностная сфера (психосоциальная)- часть психики,
отражающая индивидуальность человека, определяющая его пове­
дение среди людей. В развитии личностной сферы рассматривается
становление эмоционально-волевой и мотивационных сфер, само­
сознания и общения.

10. Минимальная мозговая дисфункция- синдром, отра­
жающий наличие легкой церебральной недостаточности, легких на­
рушений развития, возникших на основе микроорганических пора­
жений головного мозга в результате кислородного внутриутробного
голодания, микрородовой травмы и др.

11. Нарушенное развитие- обычное развитие, протекаю­
щее в необычных (неблагоприятных) условиях, патогенный характер
которых превышает компенсаторные возможности индивида, в силу
чего последний нуждается в медико-социальной и психолого-
педагогической помощи.

12. Общие закономерности психического развития- наи­
более существенные характеристики процесса психического разви­
тия, в равной степени присущие как для нормального, так и для от­
клоняющегося развития.

13. Познавательное сфера- часть психики человека, свя­
занная с его познавательными процессами (ощущением, воспри­
ятием, памятью, вниманием, воображением, мышлением и речью) и
накопленными знаниями.

14. Психическое развитие- поступательные, позитивные и
необратимые изменения в виде качественных новообразований в
структуре психики.

15. Психодиагностика- область психологической науки,
разрабатывающая методы выявления и оценки особенностей пси­
хики.

16. Психокоррекция- система психологических воздейст­
вий, направленных на исправление нарушений различных сторон
психического функционирования.

17. Синдром дефицита внимания с гиперативностью-синдром, который проявляется несвойственными для нормального развития ребенка отвлекаемостью внимания, повышенной двига­тельной и речевой активностью, импульсивностью.

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru Тестовые задания для контроля знаний

•<s. Выберите правильный ответ (ы): ''"Л"

1. При выраженной ЗПР церебрально-органического генеза
:'• наблюдается:

1) неспособность к переносу сформированного навыка в новые
■': условия,

2) нарушения зрительного гнозиса,

х 3) трудности концентрации и распределения внимания.

2. По мнению М. С. Певзнер, термин «временная задержка»
! можно использовать по отношению к детям:

1) с церебрастенией, приобретенной на ранних этапах разви­
тия,

2) с психофизическим инфантилизмом, «-«,■
'■ 3) верны оба варианта. '*.:ы.:г

■ 3. Дизонтогения - это:

г ■" 1) нарушение физического и психического развития, г 1N * 2) нормальное физическое и психическое развитие,

3) психическое заболевание, 4) изучение психического разви­
тия.

4. ЗПР конституционального происхождения, ЗПР соматоген­
ного происхождения, ЗПР психогенного происхождения, ЗПР цереб­
рально-органического генеза - эта классификация была предложе­
на . ■ .,:,„*.■, w ..':,...,, - „-с- ,.(-,..

1) К. С. Лебединской, -,,„-. .,.„. ■..-, --,■■-■.■. г ■ ■.-.- >.*■

::.-. 2) В. В. Лебединским, .;.;,--.,...■.■■ ■■.... ,\ -.■."".' ... , ■".'.'. '...■•/. ■■ 3) Т. А. Власовой.

5. При легкой форме ЗПР церебрально-органического генеза
адблюдается:

■..-.,.. 1) нарушение зрительного гнозиса, :,.., 2) повышенная истощаемость психической деятельности, , -.. 3) слабость механического запоминания.

r..'i5rt7,. .;■!'■■>'■ i ••:■ •

., 6. При ЗПР больше всего страдает: .., ,.. , .,, .,

1) наглядно-действенное, , ,,.-,,, ..',„,,,,","'

■..г.,■< 2) наглядно-образное, . ,.л, ',, ■.'.,.'.,,
.--ч 3.) словесно-логическое мышление.

7. Процесс словотворчества у детей с ЗПР заканчивается

1) в конце дошкольного возраста,

2) при поступлении в школу, (', '

3) в конце младшего школьного возраста.

8. Вариант ЗПР, вызванный хроническими инфекциями, тяже­
лыми аллергическими состояниями, пороками развития сердца, но­
сит название:

1) ЗПР конституционального происхождения,

2) ЗПР соматогенного происхождения,

3) ЗПР церебрально-органического генеза. *'

9. В отличие от других вариантов при ЗПР цёрёорально-
органического генеза больше выражены нарушения ','Г1,

1) познавательной сферы,

2) личностной сферы, 'у я1 * "

3) обеих сфер. v '

10. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы в виде орга­
нического инфантилизма наблюдаются при ЗПР:

1) конституционального, _ .. „,

2) психогенного, "■'""-'м'"' ■«-'"■'-''•'■"ч* ■;>-

3) церебрально-органического генеза. ,,._(1..,т,, _7 ,; ,,..-,

11. При ЗПР отстает формирование: ' ,:!

1) целостности, ; /jr

2) предметности, ). ':

3) структурности восприятия. '. Г

12. Задачами психологии детей с ЗПР являются:

1) разработка методов дифференциальной диагностики,

2) изучение особенностей психического развития детей с ЗПР,

3) разработка коррекционных педагогических технологий,

4) создание методов психокоррекции.

13. Задержка, вызванная эмоциональной депривацией, слабой
индивидуальной интеллектуальной стимуляцией в первые годы
жизни,будет считаться:

1) ЗПР конституционального,

2) соматогенного, . i.

3) психогенного происхождения.

14. Наглядно-действенное мышление у детей с ЗПР:' '',_
1) всегда соответствует норме,

2) Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru всегда отстает в развитии, *v

3) соответствует норме, за исключением выраженной'формы
ЗПР церебрально-органического генеза. ^

15. Системное недоразвитие речи наблюдается при: и £>■,
Л 1) ЗПР церебрально-органического генеза, ■#.

^," 2) соматогенной ЗПР, -$$,щ#п

3) психическом инфантилизме. сен тч:.

Верны ли утверждения: {*-»

16. В отличие от умственно отсталых детей у детей с ЗПР в
соматическом облике отсутствует диспластичность.

17. Дети с ЗПР хуже, чем обычные дети, опознают эмоции по
мимике лица.

18. У детей с ЗПР предметно-игровые действия не формиру­
ются без специального руководства.

19. Ведущими мотивами младших школьников с ЗПР являются
познавательные мотивы.

20. ЗПР церебрально-органического генеза вызывается грубой
органической недостаточностью.

,и -, ..а-

Ключ к тестовым заданиям: l-Ь
1)2,3

2)2 ■ ;;;: ifeoc

Г;. з)1 •-• - ■ - ■ 'i*,*t-.

Г 4)1 :JV -■■> •«№;-

5)2,3 ■■ ПЛЩ,;::, ;(£-

6) 3 v

7j з :"Dv -ANNVJ,'.-. M Jf

o\ о i'Hb -;)мд .-■■■ , /;■

•■iU-;9)3 ;9!-v 'N? ' -(s

^_.: ■;• io) з > »' : ;C rP...

'"*C; r' 11) 1,2,3 ' M.^

**P'' -14)3 tr*^'t^« л. ;NaNfti

15) 1 f * ,NHCN.

Да * °"v' f^ (f

17) да — (S
18) нет ' ^n' (£
19)нет

20) нет ' ' <«8Г%№Эц,ч:ждя'гпвН >Г

Приложения

Прилряе^ю 1. СтимуЛьЦый шатериал к методике «Разрезные картинки» '■,

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru


Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru


Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru


Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

2. Бабочка

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

3. Петух

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Расположение частей картинок 1. Мальчик

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Карта-шаблон «Шесть гномов»


Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Печаль и «била

Отерашснис

HfKipt'lmt' Н ШБИСГЬ

Вариант для детей 4 — 5 лет

С ipax

Рмость Гнс«

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

11рпмсчапие: карту-шаблон необходимо подготовить в цвете (колпачки гномов прижим быть рашого цвета); использовать цвета: красный, синий, рыжий, зеленый, желтый, темно-серый).


Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru



Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru


Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru



Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru


Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru



Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru


Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru



Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru


Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru



Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Примерные темы курсовых работ. 1. Общие и специфические закономерности психического развития при ЗПР. - student2.ru

Наши рекомендации