Билет№21 Характеристика основных принципов современной методики обучения ИЯ
Принцип обуч-я – первооснова, закономерность, согласно кот должна функционировать и развиваться система обучения предмету. Общедидактические принципы.
1)П личностно ориентированной направленности обучения. В основе личностно ориентр подхода – равновесное и равноправное взаимод-е всех участников уч процесса. Основное содержание этого П - в последоват активизации имеющихся у кажд уч-ся интеллект спос-тей, знаний и реч опыта, его эмоций и настроений, развитии этих личн параметров.
2)П воспитывающего обучения
3)П сознательности – уч-ся осознают осваиваемые действия и операции с яз материалом, навыки и умения форм-ся на сознат основе. Обучение ИЯ должно строится как когнитивный процесс – не просто овладение языком, а формирование картины мира.
4) П активности: деятельностный хар-р обучения, выраж во внешней и внутренней активности уч-ся. В основу положены идеи теории деятельности, согл кот деят-ть есть активное взаимод-е члка с окруж действит-ю. обучение – это необх усл-е, важный комп-т и рез-т деят-ти, когда в ходе приобретения уч-ся индивид опыта, развития процессов памяти и мыслительных операций, приобретения знаний и умений меняются его взаимоотн с окр действит-ю. => Обуч-е должно быть спланировано с точки зрения специфики процессов усвоения уч-ся ИЯ.
5)П наглядности
6)П доступности и посильности
7)П прочности
П обучения ИЯ, направленного на становление у уч-ся способности к межкультурному общению, обучение строится как творч процесс, т.к. изучение ИЯ – деят-ть, выходящая за рамки учебной деят-ти. Творч хар-р проявляется в том, что уч-ся, решая те или иные комм задачи, реализует собственные намерения, действует от своего лица.
П направленности на формир-е автономии уч-ся в уч деят-ти по овладению ИЯ. Важно проявление учеником собств умственной, речевой и речемыслит активности, наличие радости и удовольствия от общения.
Методические принципы.
1) П коммуник направленности обуч-я – ориентация на формир-е у уч-ся черт поликультурной яз личности, деляющих его способным равноправно и автономно участ-ть в межкультурном общении.
2) П условий общения, приближенных к реальному общению (связан с П взаимосвязанного обуч-я чтению, письму и уст речи)
3) П ориентации на родную лингвокультуру. Сопоставительный анализ яз явлений, прогнозирование трудностей, опора на имеющийся опыт в родном языке, перенос ряда умений из родного языка на процесс овладения ИЯ.
Билет№22 Урок ИЯ, его структура и содержание. Требования к современному уроку ИЯ.
Урок – законченный отрезок уч работына пртяжении кот осущ-ся достижение опр практич, воспит, общеобраз и развив целей путем вып-я заранее спланир упр-ий идвидуального и инд-группового хар-ра на основе используемых учителем срелств и приемов обуч-я. Осн особ-ть урока АЯ – это его реч направленность. В силу специфики предмета он носит комплекс хар-р.
1) урок, на кот деят-ть уч-са направлена на навыков и умений поль-я яз материалом: -ознакомление с нов материалом и способами вып-я действий с ним, -реч практика в ауд-ии, говор-и, чтении и письме на основе изуч материала.
2) урок, на кот имеет место практика реч деят-ти.
3 усл-я, опред успех (М.Уэст): -увеличение времени тренировки уч-ся, -сохранение контроля над классом, -уменьшение возник у уч-ся и учителя усталости.
Главный критерий эффективности – это обучающий эффект.
Осн черты совр урока:
1) ярко выраж обучающий хар-р.
2) Четкая управляемость со стороны учителя и мобильность,
3) Положит морал-психол климат, напряж обстановка не способствует успеху
4) Насышенность реч трентровкой и практикой, плотность общения,
Динамичность и упр-ть урока достигается за счет: -нормального темпа ведения урока, логического перхода от этапа к этапу «коммуник мостики», -методически оправданного разнообразия форм и приемов обуч-я, используемых на уроке, -гибкости методики проведения урока.
Повышению результативности урока способств-тсоблюдение в его организации и проведении след требований:
1) структура урока д.б. адекватна задачам,
2) все содерж-е урока д.б. подчинено формир-ю и развитию запланир навыков и умений
3) урок должен иметь выраж обучающий хар-р
4) все задания и упр-я, выполн на уроке, должны поддерж интерес к изучнию языка,
5) урок д.б. обкспечен мет-ки целесообразным учебно-нагляд материалом
6) урок д.б. оснащен тСО и д.б. организовано их мет-ки целесообразное исп-е
-Осн цель – не сообщение знаний о языке. А формир-е реч навыков и умений
-Содержанием урока д.б. опр комплекс упр-ий, выполняемых в строгой послед-ти, отражающей психол закономер-ти формир-я реч навыков и умений.
-Урок должен иметь воспит и общеобраз ценность, и своим содержанием и формой проведения должен развивать познав спос-ть уч-ся, расширять их кругозор.
-При планир-ии и проведении нужно учит-ть возр особ-тиуч-ся и задачисоотв этапа обуч-я.
-Цели и задачи урока опред-ся в завис от его места в системе уроков по данной теме.
-Реч практика должна имитировать процесс общ-я, иметь комм напр-ть и ситуатив обусл-ть.
-Деят-ть учителя должна вызывать интерс и стимулир-ть актив-ть.
-Эффектив-ть урока опр-ся степенью актив-ти уч-ся.
-Урок должен предусматр контроль за кч-вом знаний, умений и навыков, причем выбор контроля д.б. адекватен объектам усвоения.
-Содерж-е урока должно готовить к д/з.
-Урок должен проводиться на ИЯ