Лающий город
Ещё одна любопытная история произошла на Юго-западе Франции в 1613 г., когда жители города Аму вдруг начали… лаять и выть. По утверждениям людей, живших в то время, в церкви более сорока человек могли одновременно лаять по-собачьи! Более того, зафиксирован случай, когда хором залаяли 120 женщин!
Интересно, что у горожан уже имелось название для этой напасти – болезнь Лэра. А значит, это был далеко не первый подобный случай. Но никогда прежде недуг не поражал целую общину.
Среди поражённых болезнью была женщина, которая заявила, что страдает уже два года с тех пор, как две ведьмы наслали на неё порчу. Её и подозреваемых женщин вызвали к местному судье – господину де Ланкру. Едва ведьмы ступили на порог, как женщина заплакала и разразилась лаем.
Поняв, что приступы лая особенно сильны, когда ведьмы находятся поблизости от жертв, де Ланкр велел своим людям ходить по улицам и слушать, не залает ли где-нибудь женщина. Услышав лай, они должны были немедленно хватать тех, кто в это время проходил мимо.
Похожие инциденты происходили в разных местах и в разные времена. К примеру, за столетие до этого в обители святой Бригитты во Фландрии монахини блеяли как овцы в течение 10 лет! Почти одновременно с ними истерией заболели монахини из Кинторпского аббатства недалеко от Страсбурга, которые вдруг начали мяукать, как кошки. И в этих случаях считали, что виной всему колдовство.
Комментарий Владимира:
Что касается показаний жертвы, то, скорее всего, она права. Жертвы воздействий часто интуитивно чувствуют откуда исходит опасность. Приближение колдуна к жертве действительно усиливает проявление прежде сделанных магических действий. Тут совершенно понятные энергоинформационные взаимодействия. К тому же, видимо, женщина имела конкретные свидетельства того, что именно эти ведьмы наслали порчу.
Но, вероятность ошибки в этом деле все же не исключена. Поэтому стоит отметить, по каким причинам ошибка в осуждении все же была возможна:
Приближение других колдунов или просто людей с плохой кармой, дополнительно снижает иммунитет жертвы магического влияния. Поэтому признаки рассматриваемого недуга в их присутствии могут значительно усилиться, хотя они могут не иметь никакого отношения к проблеме жертвы.
Подобный же эффект может наблюдаться, если жертва окажется вблизи священника или церкви. Это объясняется противостоянием церкви колдунам и магии. Жертва оказывается носителем колдовских программ и потому воспринимается христианским эгрегором как нечисть, и соответственно на нее насылается негатив. Это происходит в автоматическом режиме. Негатив дополнительно снижает иммунитет жертвы и действие колдовских программ усиливается. Такое вот опосредованное влияние.
Нельзя совершенно исключать и фактор самовнушения. То есть, страдала от истерии по-настоящему, а влияние заподозренных могло иметь и психологические причины. Для истерической личности накрутить себе приступ на основании лишь подозрения несложно.
О решении суда. То, что среди схваченных могли оказаться и колдуны, вполне вероятно. Но понятно, что при таком подходе в жернова правосудия в основном угодили люди, непричастные к провоцированию массовой истерии лая. Сложно представить, что все колдуны того города насылали порчу именно на лай. Поэтому хватать окружающих во время приступов лая – огульный и неадекватный метод. Как указывал, влиять могут люди, непричастные к данному случаю. И вообще, приступ может быть и не связан с приближением кого-либо.
Что касается данной истерии с лаем, ее природа, думаю, вполне понятна на фоне предыдущих комментариев:
Колдун мог наслать порчу на одного, задав программу, чтобы человек лаял. В магическом арсенале много гадости. В реализации этого действа мог участвовать (или был привлечен) и сторонний дух (бес или душа собаки). Кто-то впечатлительный последовал примеру жертвы. Если первый истерик – жертва колдовства, то колдовские программы распространяются и на тех, кто перенимает истерику. Дальше включается каскадный эффект. То, что выделен случай, когда хором залаяли 120 женщин, говорит о том, что при каскадном эффекте уровень подсознательной взаимосвязи имеет важное значение. Ведь именно у женщин такая взаимосвязь выше. То, что в то время нередко хором лаяли в церкви, имеет две основные причины: 1) собрались вместе, 2) реакция христианского эгрегора на колдовство. Аналогично объясняется то, что в двух указанных случаях во Фландрии и в Кинторпе массовая истерия охватила именно женские монастыри.
Другой вариант. К человеку, у которого ослаблен иммунитет (допустим, в результате колдовства или катастрофической безнравственности), или на которого наслана порча, или который психически болен, могла подселиться душа собаки. Он начинает лаять. Дальше развивается массовая истерия по каскадному режиму. В какой мере страдающие были подвержены подселению, установить невозможно.