Тема 15. Личность и организация

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Факторы формирования и развития личности в организации.

2. Социально-деятельностная обусловленность поведения личности в организации.

3. Профессиональное развитие и саморазвитие личности в организации,

4. Деятельность современного менеджера по обеспечению условий для персонального развития сотрудников.

Тема 16. Коммуникативное поведение в организации

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Сущность и особенности коммуникативного поведения и его роль в решении профессиональных задач организации.

2. Лидерство в организации как важнейший фактор оптимизации индивидуального и группового поведения.

3. Пути и условия формирования группового поведения в организации.

4. Личный пример и авторитет менеджераи их влияние на поведение в группе.

Тема 17. Основные пути повышения сплоченности группы

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Поведение в организации и показатели ее работы.

2. Формирование групп и их структура.

3. Направления работы менеджера по сплоченности группы.

4. Улучшение мотивации и коммуникации как факторы повышения сплоченности коллектива.

Доклад: «Методика оценки сплоченности группы»

Тема 18. Групповое поведение в организации

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Разработка и апробация методик изучения группового поведения.

2. Социально-психологический тренинг по отработке первичных навыков и умений формирования группового поведения.

Тема 19. Управление поведением в организации

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Актуальные проблемы современного анализа и конструирования организации.

2. Мотивация деятельности персонала и результативность организации.

3. Влияние изменений в организации на поведение сотрудников.

4. Маркетинговое управление поведением в системе отечественного и международного бизнеса.

5. Организационно-психологические аспекты комплексного 'подхода к управлению поведением в организации.

Тема 20. Управление поведением в организации
(практическое занятие)

Вопросы для обсуждения:

1. Обоснование алгоритма деятельности менеджера по управлению поведением персонала.

2. Формирование навыков решения практических задач и анализа конкретных ситуаций организационного поведения.

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Административное управление и менеджмент: основные черты и особенности.

2. Влияние стратегии и тактики менеджмента на успех организации.

3. Влияние факторов внешней и внутренней сред на функционирование фирмы.

4. Власть и влияние в организации.

5. Взаимосвязь теоретических и практических методов мотивации в организации.

6. Влияние принципов управления на развитие крупнейших корпораций мира.

7. Делегирование как функция менеджмента.

8. Информация и коммуникация в менеджменте.

9. Качество как объект и результат эффективного управления.

10. Корпоративная культура и климат организации.

11. Координация деятельности в различных организациях.

12. Менеджмент инновационной организации.

13. Менеджмент как тип управления.

14. Методология управления организацией по целям.

15. Мотивация и ее роль в менеджменте.

16. Модель современного менеджера.

17. Модель современного менеджмента.

18. Маркетинг как тип управления.

19. Особенности менеджмента как типа управления.

20. Особенности принятия управленческого решения в современных экономических и социально-политических условиях.

21. Особенности российского менеджмента и современные проблемы использования зарубежного опыта управления.

22. Основные тенденции развития менеджмента: истоки и последствия.

23. Основные факторы эффективности управления, пути ее повышения и проблемы использования.

24. Организация как сложная система управления.

25. Проблемы эффективности управления.

26. Проблемы делегирования власти в организации.

27. Проблема конфликта в менеджменте.

28. Социальная ответственность и этика менеджмента.

29. Социально-экономические аспекты управления фирмой.

30. Сущность, составляющие и проблемы стратегического управления.

31. Стратегия и тактика в менеджменте; их влияние на успех организации.

32. Факторы формирования звеньев и подразделений в системе менеджмента.

33. Формирование психологического климата в коллективе.

34. Характер и соотношение основных принципов менеджмента.

35. Централизация и децентрализация в управлении фирмой.

36. Человек в системе менеджмента: взаимодействие человека и организации.

37. Управление личностью и управление группой.

38. Условия и факторы формирования и развития стилей менеджмента.

39. Управление проектом как особый тип управления.

40. Эффективность управленческих решений в условиях рыночной экономики.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

Модуль I «История менеджмента»

Вопросы к зачету

1. Внутриорганизационные процессы, их сущность и характеристика.

2. В чем состоит специфика школы научного управления.

3. В чем состоят исторические предпосылки возникновения менеджмента.

4. В чем суть и специфика классической школы управления.

5. В чем суть и особенности административной школы управления.

6. В чем заключаются особенности процессного подхода к управлению.

7. В чем суть концепции «Х» и «У» Мак-Грегора.

8. В чем суть и особенности школы человеческих отношений.

9. В чем суть и особенности школы поведенческих наук.

10. Закономерности управления: сущность и содержание.

11. Законы управления: сущность и содержание.

12. Классификация видов систем.

13. Менеджер в теории управления.

14. Методики изучения организаций.

15. Основные функции управления.

16. Основные категории и понятия теории управления.

17. Основные этапы развития менеджмента.

18. Основные концепции управления.

19. Особенности управления организациями различных форм.

20. Общие и специальные функции управления.

21. Основные формы управления, их характеристика.

22. Основные методы управления, их характеристика.

23. Основные составляющие теории «7-S».

24. Перечислите особенности развития современного российского менеджмента.

25. Предприятие как система организационного управления.

26. Понятие, сущность и содержание менеджмента.

27. Содержание процесса управления.

28. Соотношение понятий «управление» и «менеджмент».

29. Сущность и содержание понятия «Управление».

30. Содержание функции «Планирование».

31. Содержание функции «Организация».

32. Содержание функции «Мотивация».

33. Содержание функции «Контроль».

34. Содержание функции «Регулирование».

35. Стратегическое и тактическое планирование.

36. Современные теории мотивации.

37. Сущность понятия «Система управления».

38. Сущность и содержание принципов управления.

39. Сущность и содержание требований, предъявляемых к управлению.

40. Управленческое решение: понятие, стадии и этапы принятия и реализации.

Наши рекомендации