Тема 15. Личность и организация
Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:
1. Факторы формирования и развития личности в организации.
2. Социально-деятельностная обусловленность поведения личности в организации.
3. Профессиональное развитие и саморазвитие личности в организации,
4. Деятельность современного менеджера по обеспечению условий для персонального развития сотрудников.
Тема 16. Коммуникативное поведение в организации
Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:
1. Сущность и особенности коммуникативного поведения и его роль в решении профессиональных задач организации.
2. Лидерство в организации как важнейший фактор оптимизации индивидуального и группового поведения.
3. Пути и условия формирования группового поведения в организации.
4. Личный пример и авторитет менеджераи их влияние на поведение в группе.
Тема 17. Основные пути повышения сплоченности группы
Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:
1. Поведение в организации и показатели ее работы.
2. Формирование групп и их структура.
3. Направления работы менеджера по сплоченности группы.
4. Улучшение мотивации и коммуникации как факторы повышения сплоченности коллектива.
Доклад: «Методика оценки сплоченности группы»
Тема 18. Групповое поведение в организации
Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:
1. Разработка и апробация методик изучения группового поведения.
2. Социально-психологический тренинг по отработке первичных навыков и умений формирования группового поведения.
Тема 19. Управление поведением в организации
Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:
1. Актуальные проблемы современного анализа и конструирования организации.
2. Мотивация деятельности персонала и результативность организации.
3. Влияние изменений в организации на поведение сотрудников.
4. Маркетинговое управление поведением в системе отечественного и международного бизнеса.
5. Организационно-психологические аспекты комплексного 'подхода к управлению поведением в организации.
Тема 20. Управление поведением в организации
(практическое занятие)
Вопросы для обсуждения:
1. Обоснование алгоритма деятельности менеджера по управлению поведением персонала.
2. Формирование навыков решения практических задач и анализа конкретных ситуаций организационного поведения.
ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Административное управление и менеджмент: основные черты и особенности.
2. Влияние стратегии и тактики менеджмента на успех организации.
3. Влияние факторов внешней и внутренней сред на функционирование фирмы.
4. Власть и влияние в организации.
5. Взаимосвязь теоретических и практических методов мотивации в организации.
6. Влияние принципов управления на развитие крупнейших корпораций мира.
7. Делегирование как функция менеджмента.
8. Информация и коммуникация в менеджменте.
9. Качество как объект и результат эффективного управления.
10. Корпоративная культура и климат организации.
11. Координация деятельности в различных организациях.
12. Менеджмент инновационной организации.
13. Менеджмент как тип управления.
14. Методология управления организацией по целям.
15. Мотивация и ее роль в менеджменте.
16. Модель современного менеджера.
17. Модель современного менеджмента.
18. Маркетинг как тип управления.
19. Особенности менеджмента как типа управления.
20. Особенности принятия управленческого решения в современных экономических и социально-политических условиях.
21. Особенности российского менеджмента и современные проблемы использования зарубежного опыта управления.
22. Основные тенденции развития менеджмента: истоки и последствия.
23. Основные факторы эффективности управления, пути ее повышения и проблемы использования.
24. Организация как сложная система управления.
25. Проблемы эффективности управления.
26. Проблемы делегирования власти в организации.
27. Проблема конфликта в менеджменте.
28. Социальная ответственность и этика менеджмента.
29. Социально-экономические аспекты управления фирмой.
30. Сущность, составляющие и проблемы стратегического управления.
31. Стратегия и тактика в менеджменте; их влияние на успех организации.
32. Факторы формирования звеньев и подразделений в системе менеджмента.
33. Формирование психологического климата в коллективе.
34. Характер и соотношение основных принципов менеджмента.
35. Централизация и децентрализация в управлении фирмой.
36. Человек в системе менеджмента: взаимодействие человека и организации.
37. Управление личностью и управление группой.
38. Условия и факторы формирования и развития стилей менеджмента.
39. Управление проектом как особый тип управления.
40. Эффективность управленческих решений в условиях рыночной экономики.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Модуль I «История менеджмента»
Вопросы к зачету
1. Внутриорганизационные процессы, их сущность и характеристика.
2. В чем состоит специфика школы научного управления.
3. В чем состоят исторические предпосылки возникновения менеджмента.
4. В чем суть и специфика классической школы управления.
5. В чем суть и особенности административной школы управления.
6. В чем заключаются особенности процессного подхода к управлению.
7. В чем суть концепции «Х» и «У» Мак-Грегора.
8. В чем суть и особенности школы человеческих отношений.
9. В чем суть и особенности школы поведенческих наук.
10. Закономерности управления: сущность и содержание.
11. Законы управления: сущность и содержание.
12. Классификация видов систем.
13. Менеджер в теории управления.
14. Методики изучения организаций.
15. Основные функции управления.
16. Основные категории и понятия теории управления.
17. Основные этапы развития менеджмента.
18. Основные концепции управления.
19. Особенности управления организациями различных форм.
20. Общие и специальные функции управления.
21. Основные формы управления, их характеристика.
22. Основные методы управления, их характеристика.
23. Основные составляющие теории «7-S».
24. Перечислите особенности развития современного российского менеджмента.
25. Предприятие как система организационного управления.
26. Понятие, сущность и содержание менеджмента.
27. Содержание процесса управления.
28. Соотношение понятий «управление» и «менеджмент».
29. Сущность и содержание понятия «Управление».
30. Содержание функции «Планирование».
31. Содержание функции «Организация».
32. Содержание функции «Мотивация».
33. Содержание функции «Контроль».
34. Содержание функции «Регулирование».
35. Стратегическое и тактическое планирование.
36. Современные теории мотивации.
37. Сущность понятия «Система управления».
38. Сущность и содержание принципов управления.
39. Сущность и содержание требований, предъявляемых к управлению.
40. Управленческое решение: понятие, стадии и этапы принятия и реализации.