Выявить функции каждого конкретного элемента существующего решения
f16 проектирование новых функций
На этом этапе функцией шин было ешено пренебречь. Функция "боковая устойчивость" вначале не была предусмотрена, но добавлена после завершения этапа 5.)
2 Охарактеризовать основную функцию, для которой указанные функции являютсявспомогательными.
Основную функцию можно сформулировать следующим образом:
"Дать возможность человеку использовать свою мускульную силу для приведения в движение транспортного средства, для управления им и торможения, освободив человека от необходимости поддерживать вес своего тела". Основная функция может, в свою очередь, рассматриваться как средство удовлетворения еще более важной функции, а именно "увеличения диапазона исвободы движения одного человека". Однако эту функцию выполняют многие виды транспортных средств, она звучит слишком общо и в данном случае не пригодна.
3. Охарактеризовать изменения основнойфункции, которые могут привести кулучшению данной проектной ситуации.Падение популярности педального транспорта связано со следующими изменениями проектной ситуации: возможность для большого числа людей пользоваться личными автомобилями иобщественным транспортом; большой риск езды на двухколесном, открытом и медленном средстве транспорта в условиях интенсивности уличного движения на высоких скоростях; нежелание людей пользоваться транспортными средствами, требующими значительного мускульного напряжения и не защищающими человека от непогоды.
Можно сделать вывод о том, что новое изделие, которое могло бы с успехом
заменить велосипед, должно отвечать следующим требованиям:
а) оно должно быть не опаснее личных
автомобилей;
б) защищать человека от непогоды;
в) требовать незначительного мускульно
го напряжения (посильного для людей
с сидячим образом жизни).
Но оно может при этом также
г) допускать значительное повышение за
трат для потребителя.
Объединить решения гш. 2 и 3для по лучения новой основной функции.
Анализ изменения функции позволяет сделать вывод, что сейчас личный автомобиль полностью заполняет ту функциональную брешь, которую он прежде заполнял совместно с велосипедом. Однако, как мы видели, принципиальная функция велосипеда заключается в облегчении для движущегося человека статической функции поддержания веса своего тела. Если мы сосредоточимся только на этой функции и учтем предложенные выше изменения, то новую основную функцию можно сформулировать следующим образом: "Средство освобождения человека от необходимости поддерживать вес своего тела во время движения при умеренном мускульном напряжении и при мускульном управлении, защищенное от непогоды, не более опасное для человека, чем личный автомобиль, но требующее значительно больших материальных затрат, чем педальный транспорт".