Транзитная реклама (реклама на транспорте)

Этот вид рекламы хорош массовостью — он дойдет до всех, кто бывает на улице. В этом же его недостаток — отсутствие целенап­равленности. Поэтому с помощью рекламы на транспорте лучше всего продвигать на рынок товары и услуги массового спроса.

У него исключительное преимущество: непрерывное воздействие на одну и ту же аудиторию в течение примерно 20 минут и более за время каждой поездки. В вагоне метро, в салоне автобуса или троллейбуса, как, впрочем, и на остановках общественного транспорта у публики достаточно времени, чтобы подробно прочитать текст. В таких местах можно подробно информировать, разъяснять. Достаточно эффективными в таких случаях оказываются юмористические или подробные изображения, для внимательного изучения которых требуется определенное время. Другое важное преимущество этого носителя рекламы — гарантированная повторяемость воздействия на одну и ту же аудиторию.

В поездках пассажирам часто просто больше некуда смотреть, как на рекламу или в купленные газеты и журналы. Поэтому в рекламных материалах, размещаемых на транспортных средствах, можно давать большой рекламный текст в солидном графическом оформлении.

Реклама на транспорте может размещаться двояким способом — снаружи и внутри салона. У каждого свои ограничения и ресурсы эффективности. Рекламу на борту прочитают все, а в салоне — только те, кто в нем едет. Следовательно, те, кто пользуется личным автомобилем (а это люди наиболее состоятельные), окажутся вне рекламного воздействия. С другой стороны, рекламное сообщение в салоне можно сделать более содержательным, развернутым. Чело-еду щи и в салоне, располагает возможностями, чтобы записать телефон.

Реклама на бортах должна быть видимой и узнаваемой в условиях движения. Буквы должны быть оптимально большими: чтобы, Первых, читались на большом расстоянии, а во-вторых, чтобы слова, составленные из этих букв, читались сразу, одним взглядом.

Важно иметь в виду, что некоторые шрифты плохо читаются и принимаются при движении автотранспорта — это наклонные шрифты, шрифты со слитным начертанием букв, с маленьким расстоянием между буквами и словами, крупных городах больше людей с дефектами зрения, больше очереди на остановках, теснота в "час пик" в пассажирском транспорте. Именно поэтому рекламные объявления должны быть яркими и отчетливыми.

Из всех видов пассажирского транспорта в наибольшей степени удобно для размещения наружной рекламы метро. Считается, что реклама в метро по эффективности находится на третьем месте после телевидения и прессы. Спрос и предложение на рекламу в метро из года растет: если в 1991 г. в московском метрополитене было 78 договоров на все виды рекламных услуг в метро, то в 1996 г. — свыше 1300.

Исследования показывают, что 47% опрошенных пассажиров метро-москвичей считают, что реклама в метро является источником полезной информации, и хотят, чтобы такой информации было больше. В условиях многомиллионного города, когда поездки в мет­ро занимают полтора-два часа в сутки, у пассажира достаточно вре­мени, чтобы воспринимать информацию. Когда изо дня в день че­ловеку попадается на глаза одно и то же объявление, он запомина­ет его практически наизусть, и даже если сразу он ничего не поку­пает, то надолго становится потенциальным покупателем товара или услуги.

Есть специфические требования к наклейкам в метро: яркие стикеры в вагонах не должны вызывать отрицательных эмоций, тем более агрессию — замкнутое пространство все-таки. Это очень важ­но учитывать при выборных кампаниях.

Сувенирная реклама — майки, авторучки, календари работают так же, как и доски объявлений и вывески.

Вопросы для самопроверки:

1. Раскройте содержание принципиальных отличий рекламных средств без обратной связи и средств с обратной связью.

2. Какие основные психологические приемы используются в рек­ламных сообщениях, размещаемых в газетах?

3. Какие основные психологические приемы используются в рек­ламных сообщениях, размещаемых в журналах?

4. Какие основные психологические приемы используются в рек­ламных сообщениях, размещаемых на радио?

5. Какие основные психологические приемы используются в рек­ламных сообщениях, размещаемых по телевидению?

6. Какие основные психологические приемы используются в рек­ламных сообщениях, размещаемых на транспорте?

7. Какие основные психологические приемы используются в рек­ламных сообщениях, размещаемых на стендах, в витринах?

8.Охарактеризуйте отличительные особенности (в сравнении) психологических возможностей рекламы в прессе, на радио, теле­видении и наружной рекламы.

Тема 5.

Наши рекомендации