Г. Крайняя необходимость и её разрешение
Ещё раз признаем: мы переживаем самый критический момент. Положение чрезвычайное, и только объединённые духовные усилия, прилагаемые с молитвой, мудро согласованные с обстоятельствами, в широком сочетании со всеми аналогичными усилиями, содействующими силам созидания в каждой стране -национальным, религиозным и экономическим, - помогут за несколько лет снять эту чрезвычайность. Если в человеческих отношениях не произойдёт заметных изменений, то в ближайшее время можно и не надеяться на совместные усилия по стабилизации в мире, достижению межрасового и межнационального взаимопонимания, экономической взаимозависимости и всемирной доброй воли. Ибо только добрая воля могущественных групп по отношению к человечеству, а, значит, к массам, добрая воля интеллигенции и влиятельных средних классов, которая принесёт необходимые изменения в мышлении, способна затронуть каждого человека. Миру сегодня остаётся уповать лишь на рост доброй воли - не на упрочение мира в обычном понимании этого слова, означающего лишь вымученное состояние перемирия и сомнительный искусственный пацифизм, но на культивирование духа доброй воли, применяемой сознательно и целенаправленно вплетаемой в ткань индивидуальной и национальной жизни.
Мы ознакомились с двумя подходами к проблеме. Рассмотреть их призывают всех нас, кто действует как один из работников или лидеров Новой Группе Мировых Служителей или желает вступить в неё. А затем надо подумать о том, как сделать эти идеи понятными остальным. Как с их помощью побудить стремящихся и учеников к сотрудничеству?
Давайте определим, какие возможности есть у нас и что можно сделать, если мы - все и каждый - без страха посмотрим на сложные проблемы, со всей ответственностью подойдём к этим возможностям и отнесёмся с своему мировому служению в это кризисное время как к неотъемлемой части своей духовной жизни, требующей от нас, тем не менее, всего, на что мы способны, а также того напряжения всех сил, которое обеспечивает успех любого дела. Пока лишь очень немногие из нас продемонстрировали такое напряжение всех сил и такой отклик на призыв к полноценному сотрудничеству. Если изложенное мною здесь верно и если то, что нам известно о происходящем в мире, хоть сколько-нибудь соответствует нынешнему мировому положению (а известно нам далеко не всё), то любой мыслящий человек ясно видит: для поддержки доброй воли как целительного фактора (наверно, единственного) для человечества требуются совместные жертвенные усилия всех единиц всего тела.
Следующие рекомендации предлагаются тем, кто стремится к участию в этом служении:
Медитативным группам следует стараться так проводить свои медитации, чтобы это способствовало внутреннему слиянию, пробуждению сердечных центров участников и последующему стремлению вернуться в мир повседневности, чтобы любить, отдавать и стимулировать.
Индивидуально и на групповых собраниях можно посылать Великий Призыв, заключая его такими словами:
"Да будет так, и да придет нам помощь в нашей работе".
Некоторые уже научились произносить эти слова с глубоким чувством, поднимая сомкнутые руки над головой и на последнем слове опуская их ко лбу и к сердцу. Поднимание рук над головой и опускание их с прикосновением ко лбу и сердцу символизируют подъем сердца, жизни и сознания к божественности и последующее нисхождение духовной жизни в личность - инструмент, который для любящей души должен стать выражением доброй воли.
Главное внимание отведено сердечному центру и необходимости собирать в нём силы (что и символизируется возложением рук на сердце), ибо сердце есть центр дающей энергии любви и распределитель жизни.
Нет нужды повторять дальше, что делать, как отдавать себя и как помогать человечеству. Об этом уже неоднократно говорилось исчерпывающе и предельно ясно. И ответственность теперь лежит на тех, кто воспринял весть. Можно лишь заметить, что пока те, кто знает и кому показан выход, полностью не посвятят себя и всё, что имеют, для помощи миру в час нужды, работа не продвинется и планы Иерархии не смогут реализоваться. Если в ближайшем будущем этого не произойдёт, то придётся искать новые и, быть может, более суровые пути.
На недавнем собрании Великих прозвучал вопрос: "Что делать, чтобы выйти из создавшегося критического положения?" Собравшаяся группа молчала. Молчание длилось довольно долго, и вдруг все участники одновременно - такое было единодушие -воскликнули: "Давайте вновь с любовью прикоснёмся к людским сердцам, чтобы знающие возлюбили и стали отдавать. Будем нести любовь сами". Действительно ли всё так и было или это лишь символическая аллегория, помогающая нам понять, что же нам нужно, - решать нам самим. Но наверняка найдётся кто-то, кто во время утренней медитации и настройки в середине дня пожелает произносить такие слова:
"Знаю я, о Владыка Жизни и Любви, о том, что так нужно сейчас. Коснись же вновь с любовью моего сердца, чтобы и я мог любить и давать".
Давайте же, безоглядно отрекшись от личных желаний и помыслов, сплотимся в решении общей задачи и поведём человечество в чертоги мира!
Поэтому к вам, сознательно стремящимся, с которыми можно свободно говорить, не пытаясь тщательно выбирать слова, я обращаюсь прежде всего с двумя вопросами:
1. Согласны ли вы, что ситуация действительно такова, какой я обрисовал её?
2. Что в вашей жизни для вас в настоящее время главное?
Ответ на эти вопросы в свете своей души и личной искренности поможет вам многое понять и ясно увидеть свой образ жизни и работы. А Тем, Кто на субъективной стороне жизни служит Плану Бога или по направлениям духовного понимания и смысла, это покажет, на кого из учеников и стремящихся можно рассчитывать в текущий момент мирового кризиса, ибо кризис этот в самом разгаре. Если положение действительно так серьёзно, если ближайшие годы будут решающими и должны определить и обусловить ситуацию в мире до 1975 года, то необходимо, чтобы каждый критически посмотрел на себя и превратил свои духовные теории и гуманистические устремления в реальные Факты повседневной жизни.
Линии мирового раскола обозначаются всё отчётливее, и с субъективной стороны жизни заметно, как человечество постепенно разделяется на три следующих лагеря, или группы:
1. Горячие, активные и искренние приверженцы самых основных и хорошо известных идеологий, которых можно грубо отнести к фашистско-нацистской, демократической и коммунистической группам. Таковы главные идеи, которые исповедуют ведущие нации мира и за которые при необходимости они готовы сражаться.
2. Относительно инертные массы, которые в условиях трёх упомянутых идеологических режимов живут, любят и пытаются хоть немного вникнуть в происходящее с ними; которые послушно и нередко совершенно не задумываясь принимают привычную или только что навязанную власть, если она не мешает им есть, спать, размножаться и не нарушает хода обыденной жизни.
3. Быстро растущая группа тех, кто осведомлён о двух других группах, ценит идеализм и усилия первой группы, а также признаёт беспомощность масс. Эта группа готова делать всё возможное для восстановления равновесия в мире, чтобы содействовать взаимопониманию, сотрудничеству и единению в общемировом масштабе. Это люди доброй воли всего мира, о которых я так часто упоминаю.
За всеми тремя группами, принимающая равное участие в них, стоит ещё одна группа. Численно она меньше, но обладает огромной духовной мощью и состоит из тех, кто своей работой сознательно осуществляет на земле планы Бога. Они действуют, руководствуясь Планом, и хорошо знают общую направленность эволюционного тяготения. Они направляют мировую силу в нужные каналы и в своих усилиях опираются на помощь Новой Группой Мировых Служителей. Все они преданы делу утверждения на земле царства Божьего, для которого мир уже созрел и наступление которого предсказано во всех великих мировых религиях. Ничто не в силах воспрепятствовать становлению этого царства.
Я кратко обрисовал расклад сил, превалирующих сегодня у человечества. Небольшое размышление покажет, что практически любого человека можно отнести к одному из этих группирований или категорий.
На несколько минут было бы полезно встать на позиции духовных водителей расы, планетарной Иерархии, Христа и Его Церкви.
Эти Работники наблюдают за бедствующим и страдающим миром. Экономическая проблема принимает угрожающие размеры и во многих случаях является главной причиной всех бед. В мире изобилия голодает или кое-как перебивается огромное множество людей, тогда как их же соотечественники владеют слишком многим и так цепляются за своё, что нередко идут на преступления, лишь бы сохранить то, что имеют. В мире интенсивной активности из-за безработицы люди вынуждены пребывать в ненавистной инертности, и миллионам людей не остаётся нечего иного, как существовать на пособие благодаря благотворительности благожелателей или заниматься преступной деятельностью, терзаясь тем не менее (сознательно или бессознательно), будучи лишёнными права каждого человеческого существа на нормальную жизнь, работу и экономическую самостоятельность. В мире, где все желают мира и возможности счастливо жить дома или за рубежом, народы вооружаются и укрепляют границы в стремлении к безопасности, которая позволила бы им спокойно жить на своей территории, не боясь внешней агрессии и имея возможность распространять свои идеи среди своих соотечественников или для других наций. В мире организованных религий царит тот же хаос. Церкви фанатично силятся удержать свою духовную, ментальную или финансовую власть над людьми, но ведут безнадёжную игру, поскольку дни контроля священнической касты, как и власти автократических династий однозначно сочтены. Работа великих мировых религий оказалась в высшей степени успешной и увенчалась желанным результатом, и теперь на подходе новая мировая религия, религия царства Божьего.
Такова тёмная сторона картины, воистину тёмная, и люди встревожены, чувствуя, что твёрдой почвы нет нигде. Нынешняя мировая ситуация таит в себе семена страшного бедствия и может разразиться катастрофой, как уже было трижды, хотя и в гораздо меньших масштабах. Но её можно предотвратить, если те, кто знает цель, видит перспективу и открывающиеся возможности, объединят свои усилия и - силой любви и жертвенности -нейтрализуют силы ненависти и смерти. Когда те, кто ведёт и учит на внутренней стороне жизни, смотрят на мир, то в каждой стране, расе и религиозном образовании, они видят тех, кто, налагая собственный отпечаток на любую идеологию или школу мысли (экономическую, политическую и религиозную), движим любовью к своим собратьям и серьёзным желанием дать им подлинное благосостояние. В связи с этим вот что хотелось бы подчеркнуть.
Ни твёрдые политические и религиозные взгляды человека, ни его истинная верность им никак не противоречат его активной роли в Новой Группе Мировых Служителей. Они нисколько не мешают ему быть активным сторонником мировой доброй воли и не являются препятствием для той духовной чувствительности, что делает его восприимчивым к более высоким внутренним духовным влияниям.
Служители духовной Иерархии и ученики мира есть в каждой нации; они лояльны по отношению к идеологии этой нации, её политической направленности и форме правления; в Новой Группе Мировых Служителей встречаются представители всех политических убеждений, она признаёт авторитет всех без исключения религий. Людей доброй воли можно встретить в каждой группе, независимо от её идеологии, кредо или убеждений. Иерархия не ищет себе помощников в какой-то одной школе мысли, представляющих одно национальное правительство или одно политическое кредо. Она находит их везде и сотрудничает со всеми. Я неоднократно говорил об этом, и, всё же, вам трудно в это поверить, настолько многие из вас уверены, что их убеждения, их взгляд на истину вне всяких сомнений самый правильный. Таковыми они могут быть для вас, но не для вашего брата, имеющего иные взгляды и являющегося представителем иной нации или религии.
Как вы знаете, именно так мы и находим разбросанных повсюду членов Новой Группы Мировых Служителей. Только их Иерархия предпочитает задействовать в настоящее время, возлагая на них тройственную задачу:
1. На основе понимания и доброй воли восстанавливать мировое равновесие.
2. Указывая на широко распространённую повсюду добрую волю, вести людей и нации к гармонии и единению.
3. С помощью духовного восприятия и правильной интерпретации реализовывать на землю царство Божие.
Это исполинская, но не невозможная задача, если выполнять её в едином устремлении, общей жертвенности и во взаимодействии трёх групп:
1. Планетарной, то есть духовной, Иерархии, на Западе именуемой царством Божьим.
2. Новой Группы Мировых Служителей, или учеников, стремящихся и духовной интеллигенции мира.
3. Людей доброй воли, которые есть везде.
Таким образом, задача на предстоящие кульминационные годы, к которым необходимо готовиться, состоит, прежде всего, в осуществлении такого взаимодействия в широких масштабах, для чего нужно искать тех, кто отзывается на эту весть и идею. Во-вторых, в просвещении людей относительно законов любви и правильного понимания, которые поистине являются законами царства Божьего, основание которого приходил заложить Христос. В-третьих, в обращении к людям доброй воли и пробуждении их с помощью широкого, мудрого и ненавязчивого использования радио с правильным выбором слов и выражений. И, наконец, в поиске людей с близкими взглядами и таком их настрое, чтобы, подходя к проблеме по-своему, каждый имел бы в виду всемирную задачу распространения понимания и гармоничного урегулирования. Это должно делаться с помощью пробуждённых стремящихся мира, умных государственных деятелей, которые любят человечество и самоотверженно работают ради общего блага, людей доброй воли (действующих в своей местности, городе и нации), а также благодаря спокойной работе Единиц Служения, сотрудничающих с всеми ими.
Это простая, но заключающая в себе такой практический потенциал программа, что, если бы вы осуществили её и приложили нужное длительное усилие, то в 1942 году вне всяких сомнений ваша работа увенчалась бы успехом. Пришествие Бога - это пришествие, или возникновение, пятого царства природы, граждане которого неизменно несут в мир красоту, прославляя тот Интеллект, Который за неимением лучшего слова мы именуем Богом. Этих граждан отличает качество доброй воли, которая в конечном итоге должна принести на землю правильный мир, а не пацифизм. Программе свойственна такая простота, что многие не в меру активные уму отвергают её на том основании, что она слишком проста, а, между тем, действующие в мире важнейшие и решающие факторы всегда просты. Реализуются простые идеи, а сложные и замысловатые не оправдывают ожиданий. Иерархия Учителей руководствуется простотой, и данная программа, как часть Их планов, тоже должна быть отмечена ею. Каковы же эти планы на сегодня, и как вы можете содействовать спасению мира?
Вы окажете большую помощь, если будете находить, отмечать и просвещать людей доброй воли всего мира. Это главное направление активности. Их соединённая духовная воля (пока латентная, не организованная и не используемая) может стать мировой силой, ведь одна только численность этих людей способна сделать их присутствие ощутимым. Это будет сила, которая сможет формировать общественное мнение выражением интеллектуальной любви (с ударением на слове "интеллектуальная"), но обходящаяся без каких бы то ни было средств разделения, вооруженной силы, принуждения, политических интриг и манипуляций. Разве нельзя так пробудить дух доброй воли, сущий, но часто пассивный в людских сердцах, чтобы собрать в мире столько людей доброй воли - поддерживающих сознательную связь по всей планете - что пренебрегать их голосом и не считаться с их желаниями будет уже невозможно? Именно такой способ наведения порядка в мире и решила избрать духовная Иерархия в настоящее время. С вашей точки зрения это более медленный способ, но он даст более длительные следствия и откроет динамические возможности. Исходит он из двух посылок. Первая: очевидный успех начатой Христом работы. Он приходил, чтобы продемонстрировать любовь Бога в собственной Личности. До Его прихода любовь почти не имела объективного выражения в мире, почти не было филантропии или чувства ответственности за брата своего. Вторая: это способ, обещающий долгосрочный успех и одновременно способный вызывать немедленную реакцию. И успех, и реакция зависят от всех вас, кому известны эти факты и кто решил взяться за нужную работу.
Новая Группа Мировых Служителей обеспечивает канал для протекания могущества Бога, фокусирующегося в Планетарном Братстве, и могущество это не нацелено (как того требует иногда эволюционный план) на разрушение. Разрушительные силы планеты делают своё предусмотренное и нужное дело, но результаты их действия должны уравновешиваться и компенсироваться работой Мировых Служителей. Высвобождаемое могущество может и непременно исцелит раны человечества и соединит всех людей в запланированном синтезе.
Как вы знаете, члены Новой Группы Мировых Служителей есть в каждой стране. Известно огромное их число. И это не погружённые в идеалистические фантазии мистики, работающие ради явно недостижимых целей, а умные и практичные люди, работающие ради того, что может быть быстро реализовано на практике. Они говорят о понимании и сотрудничестве во всех отраслях человеческой мысли и быта и подчёркивают неизбежное будущее выражение такой любви - неизбежное по эволюционному закону. Оно станет следующим великим достижением человечества.
В далёком прошлом расы человечество столкнулось с кризисом, аналогичным нынешнему. Раса была оплодотворена интеллектом, если я вправе употребить подобный оборот, и возникло человеческое, или четвёртое, царство. Была рождена великая, но пока латентная мощь самосознания, и люди стали индивидуальностями. Теперь расе предстоит ещё одно оплодотворение, на сей раз Любовью, и родится пятое царство природы, царство Божие, и будет стоять в мире внешнего проявления. Мы увидим групповое сознание и способность отождествляться с группой, а не с собственными эгоистическими интересами. Стоящая между духовной Иерархией и миром людей Новая Группа Мировых Служителей и есть исполнитель этого процесса, могущий вывести людей из вызванного им кризиса. Её члены выражают собой целенаправленную добрую волю и в своём окружении действуют подобно закваске. Они не делают и не говорят ничего, что способствовало бы углублению уже имеющихся расколов между людьми, расами и религиями. На этом и остановимся, ибо это простая формулировка простого способа заложить фундамент для нужных перемен.
Д. План Иерархии на ближайшее время
Итак, что же Иерархия предпринимает сегодня? Позвольте мне кратко описать её план на ближайшее будущее.
1. Чётко обозначить существующие линии раскола, чтобы сделать очевидными выводы. Это вы можете видеть ежедневно, вдумчиво читая обзоры мировых новостей и отделяя бьющие на эффект и недостоверные детали от широких и настоящих проблем. Расколы проходят по трём основным линиям:
а. Между тремя главными идеологиями: фашистской, коммунистической и демократической.
б. Между реакционными, фундаменталистскими группами и свободно мыслящими людьми, реагирующими на новейшие духовные впечатления и обозначающиеся пути приближения к Богу.
в. Между старыми культурами и цивилизациями и новыми способами жизни и мышления; между образом жизни Эпохи Рыб и образом мышления и жизни Водолея; между законами царства Божьего, пятого царства, и законами человечества, четвёртого царства; между самосознательным индивидуалистским образом жизни и путём братства, любви и группового сознания.
2. Преодолеть разногласия и устранить расколы с помощью мировой группы, которую мы зовём Новой Группой Мировых Служителей, и людей доброй воли. Служители и люди доброй воли относятся ко всем нациям, группам, идеологиям и религиям по обе стороны раз личных расколов, но твёрдо держатся принципов доброй воли и понимания. Поэтому они не занимают чью-то сторону и не участвуют в нынешнем процессе дифференциации и размежевания. Через пропасть расхождений они протягивают друг другу руки любви и пони мания. Они сходятся в мыслях на субъективном уровне подлинных реалий - синтетических и вечных, - игнорируя любые внешние барьеры и разделяющие различия в ментальных представлениях и материальном обиходе.
3. Приблизиться к человечеству и стать твёрдым и несомненным фактом в сознании Своих учеников, стремящихся мира и Новой Группы Мировых Служителей. Последние тогда смогут работать с большей уверенностью, вне всяких сомнений зная, что царство Божие утверждается на земле, внутренний мир света, любви и смысла явственно сливается с объективным миром и мир духовных реалий признаётся сейчас в столь широком масштабе, что осаждение духовного обнаруживается во всём, о чём только можно помыслить. Такое осознание и такой подход к жизни через Бога является предвестником но вой мировой религии. Я уже много сказал вам здесь о ней, и перечитывая эту главу, вы сможете правильно подготовиться к Празднику Весак.
4. Вызвать "День Кризиса", о котором упоминалось выше. Во время этого кризиса, благодаря которому устремление человечества к миру, пониманию, доброй воле и истине может достичь максимума, произойдёт - в определённый момент слияния - опускание желания духовных сил Иерархии, Христа и всех Их соратников (называйте Их как хотите), вследствие чего на землю придёт та духовная стимуляция, та целительная сила, что по кончит с нынешним периодом раздоров и страданий.
Ради "Дня Кризиса" нас и призывают работать. Он может наступить в 1942 году, если каждый из нас посвятит всего себя и все свои ресурсы - духовные, ментальные и материальные - открывающейся благоприятной возможности и выводу человечества из критической ситуации. Этот день может наступить, если Новая Группа Мировых Служителей и сплотившиеся в каждой стране люди доброй воли будут действовать здраво, используя позитивные деловые методы и приёмы (которые суть духовные способности, пока не посвящаемые в широких масштабах тому, что относится к царству Божьему). Необходимо всё шире задействовать все возможные практические средства: прессу, переписку, личные контакты и прежде всего радио, отказываясь от старых методов, таких как враждебность по отношению к лицам, народам и нациям, а также от идеологии силы, принуждения и обособления. Действующие сегодня силы, направляемые духовными агентами наступающего Нового Века, определили область служения. Это устранение разделяющих расколов и примирение противоборствующих школ мысли.
Те, кто работает на внутренней стороне, а также ученики, отвечающие за проведение Плана, приложили немало усилий, чтобы достичь стимулирования Новой Группы Мировых Служителей. Их усилия увенчались успехом. Но успех этот заключается не в признании Иерархии Новой Группой. Хорошо, если такое признание есть, однако успех определяется восприимчивостью к духовным посылам, что означает отзывчивость на новые идеи, выражающие дух слияния, синтеза, понимания и взаимной доброй воли. Ищите тех, кто отвечает этим требованиям, и работайте с ними. Откажитесь от того распространенного мнения, будто это они должны работать с вами. Именно мы, кому, наверно, чуть больше известно о Плане, и должны сделать первый шаг. Именно мы должны показать понимание и явить необходимый пример, подчиняя собственные идеи и личные желания интересам целого.
Если всё это не оставляет нас равнодушными, то в ближайшие несколько лет мы должны переориентировать всю свою жизнь на безотлагательное исполнение назревшего. Это неизбежно включает её перестройку по новым принципам; устранение несущественного, чтобы высвободить время для исполнения задачи; культивирование той духовной чувствительности, что позволяет воспринимать посылы и импульсы с внутренней стороны жизни и сразу узнавать братьев своих, ведущих такую же жизнь доброй воли и, как и мы, сознающих остроту проблем человечества и не терпящий промедления день благоприятной возможности. Это требует от каждого развития духа безмолвия, ибо безмолвие - лучший способ выработки и накопления духовной силы. И это научит нас чётко представлять всё, что влечёт за собой любая ситуация (личная, национальная и международная) и работа с ней с позиции проявления доброй воли.
Для членов Новой Группы Мировых Служителей и для людей доброй воли Иерархия духовных Водителей выработала следующие правила:
1. Стремиться к мирным отношениям, гармоничному приятию и сотрудничеству с правительством или государством, которым они должны быть верны и лояльны. Это не означает поддержки любой правительственной политики или стратегии, но подразумевает воздержание от всего, что может привести к трудностям. Любая правительственная политика и режим всегда оставляет простор для обширной конструктивной деятельности, и именно на мирные мероприятия такого рода и должны обратить своё внимание служители Великих и человечества.
2. Воздерживаться от всякого вмешательства в дела политических и религиозных групп.
3. Стараться практически проявлять добрую волю в том окружении, куда забросила их судьба.
4. Стараться ни словом, ни своей жизнью не причинять вреда семье, обществу, нации или группе наций. Это значит постоянно придерживаться политики невраждебности. Никакая враждебная критика или поношение лидеров, наций или рас недопустимы.
Всё это имеет практическое значение и достигается очень непросто. При этом закладывается фундамент для стремительного формирования и реального появления Новой Группы Мировых Служителей, а также выявления и организации людей доброй воли где бы то ни было в мире. Духовная Иерархия не может работать через людей, с чьих уст изливается критика, чьи взгляды и идеи способствуют разобщению и чьи убеждения и высказывания дышат духом фанатичной приверженности. Я констатирую непреложный факт и хочу побудить вас учиться действовать правильно, начиная с собственной жизни и личного выражения в мире.
Что касается необходимой совместной работы, то могу лишь указать некоторые направления активности, а принять ли их, если есть на то желание, или предоставить такую возможность другим - решать вам:
1. Искать людей доброй воли. Вам не найти их, если вы полны расовых, национальных или религиозных пред рассудков.
2. Соединять их с Единицами Служения в стране, где они живут.
3. Просвещать их относительно следующих идей:
а. Принципов доброй воли, а также средств и методов их истинного выражения в повседневности.
б. Необходимости быть активными, практическими и последовательными распространителями в мире доброй воли.
в. Пользе составления списков (кажется, так вы это называете) тех, кто смотрит на жизнь с позиции духовных ценностей и стремится строить ради будущего.
4. Властные структуры каждой нации должны быть в курсе вашей деятельности и знать обо всём, что вы намерены делать, чтобы иметь уверенность в том, что в планируемой вами активности нет ничего подрывного, ничего, что таит в себе угрозу для любого правителя или национального правительства.
5. Иметь постоянный контакт с Единицами Служения и внимательно относиться к выбору тех, кто будет представлять ваше общее дело.
6. С большой осмотрительностью вести работу медитативных групп, чтобы уберечь их от подозрений в секретности и ассоциаций с тайными организациями. Ни к тому, ни к другому они не имеют никакого отношения. Подобная открытость должна соблюдаться во всей работе.
7. Что касается прессы и радио, привлекайте их как можно шире и активнее, готовясь к запланированной на 1942 год работе и необходимым для неё огромным совместным усилиям. Обратите на них особое внимание, ибо с их помощью можно достучаться до большинства людей.
8. Пусть каждое Полнолуние Весак будет периодом интенсивных усилий, предваряемых личной подготовкой и очищением с особым ударением на:
а. Развитии чувствительности к внутренним духовным посылам, исходящим от Иерархии и Группы.
б. Уяснении тех меры, которые следует предпринять в ближайшие двенадцать месяцев, и тщательное составление планов их фактической реализации.
в. Правильном распределении своего времени и ресурсов, позволяющем вам быть активными работниками на ниве доброй воли.
г. Стремлении содействовать всему, что делается по тем же направлениям, для чего требуется выявление всех возможных групп и людей, ставящих перед со бой сходные задачи.
д. Отказе от временных интересов ради блага целого и любви к человечеству.
Больше пока ничего говорить не буду. Я попытался обозначить то, что возможно. При выполнении моих рекомендаций и старательном выполнении работы есть все основания рассчитывать на колоссальное ускорение дела Иерархии и Христа. Необходимость и возможность требуют правильного понимания, радостного содействия и полной самоотдачи и жертвы своим временем и деньгами ради выполнения работы.
Я больше не буду просить вас о помощи. Я постарался рассказать вам о новых идеалах и о задачах Новой Группы Мировых Служителей. Обязанность правильно действовать и пытаться достучаться до общественности возлагается теперь на читающих мои труды стремящихся и учеников мира. Лично я не могу сделать уже ничего. Ваше время (часть которого вы все без исключения можете отдать) - вот о чём просят вас сегодня Христос и человечество. Активности и искусности при пробуждении тех, до кого можно достучаться, - вот чего требуем мы от вас. Ваши деньги - вот что нам нужно, чтобы достучаться до интересующей нас общественности. Ваша медитация и интенсивное внутреннее содействие - вот что проторит канал для работы духа мира и вхождения сил Света. Иерархия ждёт. С точки зрения возможности Она уже сделала всё, что могла. Христос стоит в терпеливом безмолвии, следя за усилиями, которые позволят свершиться Его работе на земле и завершить начатое две тысячи лет назад в Палестине. Будда парит над планетой, готовый выполнить Свою роль, если род человеческий предоставит Ему такую возможность. Я очень прошу вас отметить то, я сказал здесь. Теперь всё зависит от правильных действий людей доброй воли.
_______________
1 Деян. 17:28 (прим. перев.).
2 Откр. 4:5 (прим. перев.).
3Исх. 3:2 (прим. перев.).
4 "Христианская Наука" была основана в 1875г. Мери Бэйкер Эдди (1821-1910). Основы своего учения она изложила в том же году в книге "Наука и здоровье" и в том же году основала первую церковь. По её утверждениям болезнь есть результат неправильного представления о реальности и для выздоровления нужно отказаться от чувственных желаний (прим. перев.).
5 identity.
6 patterns.
7 Ин. 10:30 (прим.перев.).
8 identity.
9 Более точный перевод библейского текста. См. Втор. 12:23: "Кровь есть душа" (прим. перев.).
10 Лк. 15:3 (прим. перев.).
11 См. Мф. 11:12(прим. перев.).
12 Цитата из библии в более уместном в данном случае переводе (bother's keeper). См.Быт.4:9: "Разве я сторож брату моему?" (прим. перев.).
13 "Бхагавад Гита" 10:42.
14 Spirit of Peace.
15 См. напр., Ин. 4:10, 7:38; Откр. 21:6 (прим. перев.).
16 Рим. 14:7 (прим. перев.).
17 Деян. 10:38 (прим. перев.).
18 Мира в смысле Покоя (Spirit of Peace)(прим. перев.).
19 Rosé Croix Chapter.
20 wishlife.
21 Мф. 5:16 (прим. перев.)
22 Oversoul.
23 В Нагорной Проповеди.
24 Лк. 15:18 (прим. перев.)
25 Деян. 17:18 (прим. перев.)
26 Ин. 17:11 (прим. перев.).
27 Там же, стихи 14-16 (прим. перев.).
28 Там же, стихи 20-22 (прим. перев.).
29 Там же, стих 24 (прим. перев.).
30 2 Кор.5:1 (прим. перев.).
31 peace - мир как покой (прим. перев.).
32 Пс. 90:1 (прим. перев.).
33 Бихевиоризм, (от англ. behavior - поведение) предметом психологии считает не сознание, а поведение, понимаемое как совокупность двигательных и сводимых к ним словесных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия (стимулы) внешней среды. Его основоположником был Э. Торндайк, а программа и сам термин предложены Дж. Уотсоном (1913) (прим. перев.).
34 Здесь игра слов: английское слово brooding означает "вынашивающее" как в прямом (плод), так и в переносном (мысль, план) смысле (прим. перев.).
36 Рим. 7:15-25 (прим. перев.).
37 Быт. 6:4 (прим. перев.).
39 Материальных целей (прим. перев.).
40 Пс. 35:9 (прим. перев.).
41 Целостность (integrity) как результат интеграции (integration) (прим. перев.)
42 Εф. 6:13 (прим. перев.).
43 Мф.27:46, Мк.15:34; См. также Пс.21:2 (прим. перев.).
44 Быт. 1:2 (прим. перев.).
45 Быт. 1:11 (прим. перев.).
46 Reason.
47 То есть ориентироваться в астрологических циклах и грамотно пользоваться ими, астрологически знать свои слабые места и прорабатывать их. (прим. ред.)
48 Фр. мед. слабая или лёгкая форма эпилептического припадка (прим. перев.)
49 Лк.8:50, Ин.5:6; в обоих случая в оригинале библии стоит выражение "be made whole", что значит "исцелится", "исцелиться" или, буквально, "стать целым" (прим. перев.).
50 См. Притч. 23:7 (прим. перев.).
51 Peace - покой.
52 См. Нав.6:1-4, 19 (прим. перев.).
53 Μф. 15:14 (прим. перев.).
54 Мира в смысле покоя (peace) (прим. перев.).
55 Лк. 15:18 (прим. перев.).
56 Dream.
57 Мф. 15:14; Лк. 6:39 (прим. перев.).
58 Гипертиреоз - повышение функции щитовидной железы при диффузном токсическом зобе и других патологических и физиологических состояниях (напр., беременности). Проявляется в виде повышенной возбудимости, учащении пульса, потливости, повышении основного обмена веществ, похудании и пр. (прим. перев.).
59 1 Ин. 4:17 (прим. перев.).
60 Диспепсия - нарушение пищеварения (прим. перев.).
61 Эндемия - постоянное существование на какой-либо территории определённого (чаще инфекционного) заболевания (Прим. перев.).
62 Энергии (прим. перев.).
63 Ин. 14:12 (прим. перев.).
64 Имеется в виду обычное физическое видение, но с пониманием. От собственно зрения оно отличается тем, что человек, как говорят, "не только смотрит, но и видит" (прим. перев.).
65 to put him under restraint.
66 1 Кор. 13:12 (прим. перев.).
67 Притч. 29:18; в английском оригинале Библии "where there is no vision, the people perish", что буквально означает "без видения народ гибнет" (прим. перев.).
68 cool - можно также перевести как спокойный, ровный (прим. перев.).
69 Втор. 12:23 (blood is the life) (прим. перев.).
70 Евр. 11:1 (прим. перев.).
71 Материал для главы был подготовлен до объявления войны в 1939 г.
72 Лк. 2:14; good will towards men - буквально значит: "людям добрую волю" (прим. перев.).
73 New Deal - Новый Курс политики и правительства Ф. Рузвельта (прим. перев.).
74 non-hatred.
75 Флп. 3:13-14 (прим. перев.).
76 Ис. 53:11 (прим. перев.).
77 Найтингейл Флоренс (1820-1910), английская медсестра. Во время Крымской войны 1853-56 гг. организовала и руководила отрядом санитарок. Создала систему подготовки кадров среднего и младшего медперсонала в Великобритании. В 1912 г. Международный комитет Красного Креста учредил медаль имени Найтингейл. Г. Лонгфелло посвятил ей поэму "Святая Филомена" (прим. перев.).
78 Мф. 17:21, Мк. 9:29 (прим. перев.).