А) Что можно приготовить из овощей? Какая от овощей польза? 5 страница
* У медведя есть лапы, когти. У оленя нет лап и когтей.
Что есть у медведя (лапы, когти), но нет у оленя? Что есть у оленя (рога), но нет у кабана? Что есть у кабана (клыки, копыта), но нет у бобра? Что может делать бобёр, но не может делать заяц? (Плавать.) Что есть у зайца (длинные уши, маленький хвостик), но нет у лисы? Что есть у лисы (длинный рыжий хвост, лапы, когти), но нет у лося. Что есть у лося (рога, копыта), но нет у белки? Что есть у белки (пушистый хвост, ушки), но нет у ежа? Что есть у ежа (иголки), но нет у медведя?
5. Аня и Дима сфотографировали животных. Что делают животные? Подбери слова-действия. Что ещё могут делать эти животные?
* Лиса гонится за зайцем. Заяц убегает от лисы.
6. Аня и Дима исследуют остров зверей. Сосчитай животных. Кого много
8. а) Расскажи Лесовичку, кто что ест. Соедини линией животных и пищу, которой они питаются.
* Олень ест летом траву, а зимой кору деревьев.
6) Кто хищник? Кто травоядный? Кто грызун? Почему? Ответь полным предложением.
* Олень — травоядное животное, потому что ест траву.
в) Отгадай загадку Лесовичка.
* Рыжая, пушистая, хитрая. Хищник. Кто это? (Лиса.) Придумай свои загадки по схеме.
9. а) Помоги мамам отыскать своих детёнышей. У кого кто? Назови ласково животных и их детёнышей.
* У оленихи оленёнок.
б) Придумай загадки, используя слова-признаки, слова-действия и названия детёнышей.
* Лохматая, косолапая. У неё есть медвежата. Кто это? (Медведица.)
* Рычит, ревёт. У неё есть медвежата. Кто это? (Медведица.)
10. а) Помоги каждому животному выбрать себе дом. Кто где живёт? В берлоге? В норе? В логове? В дупле? Под кустиком?
* У зайца нет своего домика. Заяц живёт под кустиком.
б) Придумай загадки, используя слова-признаки, слова-действия и названия жилища.
* Рыжая, хитрая, пушистая. Живёт в норе. Кто это? (Лиса.)
* Рычит, ревёт. Зимой спит в берлоге. Кто это? (Медведь.)
11. Придумай загадку по схеме и закрась грибок.
* Рыжая, хитрая, пушистая. Ловит мышей. Кто это? (Лиса.)
12. Составь рассказы по схеме про кабана (см. приложение II, рис. 3) и других диких животных.
Кто это? |
Как животное выглядит? |
Чем питается? |
Как зовут детёнышей?
Где живёт?
КАБАН
Это — кабан, дикое животное. У кабана толстое туловище, покрытое тёплой шерстью. Ножки маленькие, с копытцами. У кабана есть пятачок и клыки. Кабан питается корешками. Он выкапывает их своими клыками из земли. У кабана есть кабанята. Кабан живёт в лесу. У него нет норы, он спит где придётся.
Тема 6. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
1. У Антошки есть домашние животные. Ты всех узнал? Назови, обведи и раскрась.
* Это корова. Корова — домашнее животное.
2. а) Зачеркни лишнее.
* Медведь — дикое животное. Коза и лошадь животные. На рисунке медведь лишний.
б) Можно ли назвать корову, свинью и собаку одним словом? Каким? Почему корову называют домашним животным?
* Корова домашнее животное, потому что живёт рядом с человеком, который за ней ухаживает.
в) Правильно ли сказал Незнайка: «Свинья, собака, лев — домашние животные»? Скажи своё мнение.
3. а) Проводи Антошку к бабушке. «Проходя» мимо животного, назови его и употреби три слова-признака (какой? какая?).
* Это быстрая, выносливая, стройная лошадь.
б) Антошка научился загадывать загадки, используя слова-признаки. Отгадай загадку Антошки. Отыщи и обведи животных на рисунке. Придумай свои загадки.
* Пушистая, ласковая, игривая. Кто это? (Кошка).
4. а) Что делают лошади? Подбери слова-действия. Что ещё может делать лошадь?
* Эта лошадь идёт. Лошадь может возить телегу.
6) Что делают собаки? Подбери слова-действия. Что ещё может делать собака?
* Собака нюхает, грызёт кость, лежит.
в) Отгадай загадку Антошки, придумай свои загадки со словами-действиями.
* Мяукает, ласкается, играет. Кто это? (Кошка.)
Отыщи и обведи это животное на рисунке.
5. а) Назови части тела коровы. * Это голова.
6) Вырежи и приклей картинки (см. приложение I, рис. 6). Чем отличаются части тела у коровы и у кошки?
* Это ноги коровы. Это коровьи ноги.
в) Антошка придумал фантастических животных. У кого чьи части тела?
* У фантастического животного есть ослиные уши, козьи рога на голове.
г) Отгадай Антошкины загадки.
Что есть у лошади, но нет у коровы? (Гривы, челки.) Что есть у коровы, но нет у свиньи? (Рогов, вымени.) Что есть у свиньи, но нет у ослика? (Пятачка, щетины.) Что есть у ослика, но нет у кролика? (Копыт.) Что есть у кролика, но нет у кошки? (Длинных ушей, маленького хвостика.) Что есть у кошки, но нет у овцы? (Усов, когтей, длинного хвоста.) Что есть у овцы, но нет у верблюда? (Курчавой шерсти.) Что есть у верблюда, но нет у лошади? (Горба, длинной шеи.).
* У лошади грива, чёлка. Но у лошади нет рогов и вымени, как у коровы.
6. а) На площадке много разных собак. Расскажи, ориентируясь на вопросы, о каждой из собак. Включи в предложения слова-признаки.
У собаки какие уши? Какие глаза? Какой нос? Какие лапы? Какая шерсть? Какой хвост?
б) Настя приехала к бабушке в деревню. Там много домашних животных. Они очень разные. Расскажи по вопросам о каждом животном. Включи в рассказ «слова-признаки» этого животного.
Кто это? Какая голова? Какие уши? Какие глаза? Какой нос? Какие ноги (лапы)? Какое туловище? Какая шерсть? Какой хвост?
7. а) Сосчитай баранов правильно.
* Один баран. Два барана. Три барана. Четыре барана. Пять баранов.
б) Помоги Антошке сосчитать животных, которые пасутся на лугу.
* Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы.
Продолжи предложение.
* На лугу пасётся много коров.
в) Исправь Незнайкины ошибки.
* Один коза. Две козов. Три коз. Четыре козы. Пять козы.
8. а) У кого кто? Помоги мамам отыскать детёнышей. Назови ласково животных и их детёнышей.
* У лошади жеребёнок.
6) Придумай загадки, используй слова-действия и названия детёнышей.
* Мяукает, ласкается, царапается, У неё есть котята. Кто это? (Кошка.)
9. Кто что ест? Проведи линии от животных к их еде. Обведи одной общей линией хищников. Назови травоядных. Какое животное всеядное? Без чего не могут существовать все животные? (Без воды.)
* Корова ест летом траву, а зимой сено. Корова — травоядное животное.
10. Кто где живёт? На конюшне? В овчарне? В коровнике? В свинарнике? В клетке? В будке? В доме?
* Корова живёт в коровнике.
11. Что значит «ухаживать за животными»? Кто ухаживает за коровами (телятами, лошадьми, свиньями)? Кто пасёт животных? Кто лечит домашних животных?
* За коровами ухаживает доярка.
12. а) Кто какую пользу приносит? Проведи линию от животного к символу.
* Корова даёт человеку молоко и мясо. Из молока делают масло, сметану, творог.
6) Отгадай загадки. Придумай свои загадки, используя схемы. * Пушистая, ласковая, игривая. Ловит мышей. Кто это? (Кошка.) * Мяукает, царапается, играет. Ловит мышей. Кто это? (Кошка.) |
13. Придумай загадку по схеме и закрась флажок на гирлянде.
* Пушистая, ласковая, игривая. Пьёт молоко. Кто это? (Кошка.)
14. Составь рассказы по схеме про барана (см. приложение II, рис. 4) и других домашних животных.