Ведущий в момент проведения упражнения говорит не спеша, с паузами
«Представьте себя уверенного (уверенную), как человека рядом с собой...
Или просто подумайте, как бы вы могли выглядеть в состоянии уверенности, если бы могли себя увидеть на самом деле...
Посмотрите на себя уверенного (уверенную) со стороны...
Представьте, как вы улыбаетесь…, как двигаетесь... Какой рост у вас, когда вы уверены в себе.. Какое выражение лица..., какая поза... Как блестят ваши глаза... Попробуйте услышать свой голос...
Изобретите способ, чтобы «войти в себя уверенного (уверенную)»… Может быть, просто «впрыгнуть или вшагнуть». Сделайте это. Шагните в себя уверенного (уверенную)... Почувствуйте изнутри, как вам дышится, какие ощущения от одежды... Подышите поглубже..., как бы наполняя себя еще большей уверенностью... Почувствуйте свою уверенную позу... Какие ощущения в спине... В мышцах...
Нарочно усиливайте ощущение уверенности, гордости за себя, как будто с каждым вдохом наполняетесь ею...
А теперь сожмите кулак... Сожмите сильно, плотно, уверенно... Почувствуйте силу, собранность, плотность кулака...
А теперь мысленно скажите: «Я выбираю силу, спокойствие и уверенность»…
А теперь шепотом: «Я выбираю силу, спокойствие и уверенность»…
А теперь громко все вместе: «Я выбираю силу, спокойствие и уверенность!»…,
А теперь опять шепотом повторите: «Я выбираю силу, спокойствие и уверенность»… (и, если готовы) … «Я выбираю свободу от табака… Я выбираю! И только Я решаю - сколько мне в ней оставаться»…
А теперь разожмите кулак... и позвольте дополнительной силе и уверенности влиться из разжатого кулака в тело... наполняя тело спокойствием…, уверенностью…, силой…, решимостью!
Откройте глаза, посмотрите на всех других, уверенных в себе. Заметьте, как выглядят другие люди сейчас. МОЛЧА, глядя в глаза, пожмите руку своего соседа или соседки. Делитесь уверенностью, и принимайте от других силу и уверенность.
Обсуждение. Используйте такие вопросы: «Как вы себя чувствуете? Что понравилось? Что дало вам выполнение этого упражнения? Как и в каких ситуациях вы можете применить это упражнение?».
Комментарий ведущего: «Оставайтесь в этом состоянии столько, сколько считаете нужным САМИ. В моменты слабости, нерешительности или неуверенности - ВПРЫГНИТЕ В САМОГО СЕБЯ УВЕРЕННОГО, РЕШИТЕЛЬНОГО, СИЛЬНОГО!!! И ДЕЙСТВУЙТЕ!»
ПРИЛОЖЕНИЕ 13
Вопросник
по оценке обучения в «Школе отказа от курения»
Дата_____________________
Инструкция для пациента.Просим Вас заполнить следующую анкету. Ваши ответы помогут определить, насколько полезным и интересным было для Вас обучение, получить Ваши советы и пожелания для совершенствования дальнейшего обучения.
Дайте оценку в соответствии с Вашим личным мнением по пятибалльной системе: от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка).
На последние вопросы дайте, пожалуйста, развёрнутые ответы.
№ | Утверждения | Баллы (оценка) | ||||
Организация обучения в Школе в целом | ||||||
Численность группы достаточная | ||||||
Удобство времени занятий | ||||||
Продолжительность занятий | ||||||
Заниматься было интересно | ||||||
Было много новой информации | ||||||
Информация давалась в доступной форме | ||||||
Учитывалось мнение слушателей | ||||||
Количество и качество наглядной информации | ||||||
Советы, полученные в Школе, достижимы для Вас | ||||||
Выполнение советов потребует от Вас времени | ||||||
Выполнение советов потребует от Вас финансовых затрат | ||||||
Дайте оценку по разделам обучения | ||||||
Занятие №1 «Что мы знаем о курении» | ||||||
Занятие №2 «Я готов бросить курить» | ||||||
Занятие№3 «Действия по предупреждению рецидива курения» | ||||||
Общая оценка обучения | ||||||
Что нового Вы узнали на занятиях? | ||||||
Что было лишнее в обучении? | ||||||
Что бы Вы хотели узнать? | ||||||
Что на занятиях понравилось больше всего? | ||||||
Что на занятиях больше всего не понравилось? | ||||||
Выскажите свои пожелания по обучению в Школе | ||||||
Что помогло Вам в большей степени в процессе обучения? | ||||||
Что препятствовало обучению? | ||||||
Сколько занятий Вы посетили? |
Благодарим за участие! Желаем доброго здоровья!
Критерии оценки организации обучения в Школе по мнению пациента:
До 30 баллов – неудовлетворительная организация
31 – 60 баллов – хорошая организация
61 балл и более – отличная организация
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
Вопросник
по оценке обучения в «Школе отказа от курения»
Дата_____________________
Просим Вас заполнить следующую анкету. Ваши ответы помогут определить, насколько полезным и интересным было для Вас обучение, получить Ваши советы и пожелания для совершенствования дальнейшего обучения.
Инструкция для пациента.Дайте оценку в соответствии с Вашим личным мнением по пятибалльной системе: от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка).
№ | Утверждения | Баллы (оценка) | ||||
Обучение в Школе было для Вас полезным | ||||||
Вы удовлетворены обучением в целом | ||||||
Занятия в Школе оправдали Ваши ожидания | ||||||
Знания о факторе риска курения повысились | ||||||
Степень изменения знаний о влиянии курения на нервную систему | ||||||
Степень изменения знаний о влиянии курения на другие органы и системы | ||||||
Степень изменения знаний о влиянии курения на детородную функцию | ||||||
Степень изменения знаний о пассивном курении | ||||||
Степень изменения знаний о никотиновой зависимости | ||||||
Степень изменения знаний о влиянии поведения и привычек на здоровье | ||||||
Степень изменения знаний о лечении табачной зависимости | ||||||
Степень изменения знаний о последствиях отказа от курения | ||||||
Степень изменения отношения к возможности отказа от курения | ||||||
Степень изменения знаний о профилактике осложнений и предупреждении рецидива курения | ||||||
Бросаю курить | ||||||
Буду выполнять рекомендации врача | ||||||
Полученные знания помогут мне отказаться от курения | ||||||
Посоветую пройти обучение в Школе своим близким и друзьям |
Благодарим за участие! Желаем доброго здоровья!
Критерии оценки организации обучения в Школе по мнению пациента:
До 30 баллов – неудовлетворительная организация
31 – 60 баллов – хорошая организация
61 балл и более – отличная организация