Порядок написания курсовой работы
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Методические указания к курсовой работе
для студентов
по направлению подготовки бакалавров
38.03.02 «Менеджмент», профиль подготовки
«Производственный менеджмент» (по отраслям)
всех форм обучения
Составитель Л. Г. Эрфурт
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № от
Рекомендованы к печати
учебно-методической комиссией
Протокол № от …….2016
Электронная копия находится
в библиотеке ГУ КузГТУ
Кемерово 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Общие рекомендации 3
2 Структура и содержание курсовой работы 4
3 Порядок написания и защиты курсовой работы 5
4 Защита курсовой работы 6
5 Критерии оценки курсовой работы 7
6 Тематика курсовых работ 8
7 Примерные планы курсовых работ 9
8 Список рекомендуемой литературы 12
Приложение 1 Образец оформления титульного листа 16
Приложение 2 Задание для курсовой работы 16
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Курсовая работа выполняется в процессе обучении в 3 семестре, является индивидуальным, самостоятельно выполненным научным исследованием студента.
Целью работы является выработка у студента навыков научно-исследовательской работы, применение полученных теоретических знаний для решения практических задач в области менеджмента.
Данная работа предполагает активный поиск новых источников информации, моделирование практического приложения теории и разработку на этой основе эффективных методов и моделей управления для конкретных практических ситуаций, изучение и анализ фактического материала, собранного во время прохождения летней практики.
Руководство, контроль и оценка осуществляется научным руководителем из числа преподавателей кафедры. Темы курсовых работ разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины “Теория менеджмент”. Примерные темы курсовых работ изложены в разделе 4 данных методических указаний. Допустимо изменение формулировки темы при согласовании с научным руководителем.
Объем курсовой работы: 35 – 45 листов печатного текста формата А4, отпечатанного через 1,5 интервал шрифтом Times
New Roman, размер шрифта – 14 кегль; абзацный отступ – 1,25 см.
Доклад оформляется в виде презентации с помощью программы Microsoft Power Point – 12-15 слайдов.
Авторство – наиболее важная тема любого научного исследования, текст курсовой работы должен излагаться от лица автора, если на страницах курсовой работы цитируется какой-либо источник, необходимо выделить кавычками цитату и сделать постраничную сноску с точным указанием источника (книги, журнала, электронного ресурса и пр.)
Курсовая работа допускается к защите при наличии утвержденной научным руководителем темы и плана работы; теоретической базы, выходящей за рамки материала лекций и учебников; применения теоретических знаний на практике; соответствии оформления работы требованиям стандартов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна включать в себя следующие разделы: содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
Содержание включает введение, наименование всех разделов и пунктов с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы, заключение, список использованных источников с указанием номеров страниц.
Введение является вступительной частью курсовой работы, в которой освещается актуальность выбранной темы, определяются цели и задачи курсовой работы, а также дается ее краткое содержание. Объем – 2-3 листа.
Основная часть включает теоретическую и аналитическую главы (исследования, обобщения результатов и т. д.).
В процессе изучения литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и отличия теоретических положений, мнений разных авторов, дать им критический анализ и показать свою точку зрения по данному вопросу.
В основной части отражаются теоретические и практические исследования, расчеты, обобщение результатов, графический материал и т.п. Курсовая работа должна содержать расширенную (по сравнению с материалами лекций и учебников) теоретическую и практическую части. Содержание теоретической части может быть расширено за счет использования дополнительной литературы, представленной статьями по данной тематике, опубликованными в периодике; научными монографиями, рефератами и другой тематической литературой.
Необходимо уделить значительное внимание практической направленности курсовой работы. Практическая часть работы должна содержать анализ и соответствующие выводы и рекомендации по конкретной практической ситуации. Проведение анализа и выработка рекомендаций осуществляется путем практического приложения теоретических основ, изложенных в работе. При написании аналитической части необходимо использовать фактический материал на примере этого действующего предприятия или организации. Также практическая часть работы может быть представлена теоретической разработкой какой-либо проблемы, изложенной в виде конкретной, самостоятельно разработанной модели, теории и т. п., имеющую практическую направленность.
В зависимости от характера темы, возможностей и выбора студента, теоретический и практический аспекты работы могут оформляться по-разному. Рекомендуется оформлять выделение теоретической, аналитической и практической частей в самостоятельные главы.
Все главы работы должны иметь название.
На основании проведенного исследования, выявления недостатков и возможностей разрешения данной проблемы автор разрабатывает предложения и рекомендации, достаточно полно и аргументировано сформулированные.
В заключении подводятся основные итоги, делаются выводы по результатам исследования, даются рекомендации по использованию предложений автора на практике. Объем – 1-3 листа.
ПОРЯДОК НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Написание курсовой работы включает в себя следующие
этапы:
– знакомство с методическими указаниями;
– выбор темы;
– выдача индивидуального задания;
– составление развернутого плана курсовой работы и согласование с руководителем;
– изучение имеющейся по данной теме учебной и научной литературы и согласование с руководителем;
– обработка собранного материала и написание разделов курсовой работы;
– оформление курсовой работы;
– сдача пояснительной записки руководителю на проверку для получения отзыва не позднее, чем за 7 дней до защиты;
– допуск к защите при условии положительного отзыва к курсовой работе;
– при наличии замечаний - доработка работы;
– подготовка доклада;
– оформление презентации доклада в программе Microsoft Power Point.
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ