Self-management (Само-менеджмент). ААА – Alter, Avoid, Accept (Изменить, Избежать, Принять)
4. "Управление стрессами “AAA* | TS |
ААА – Alter, Avoid, Accept (Изменить, Избежать, Принять)
Краткий обзор
Это упражнение рассматривает метод управления стрессами.
Цели
1. Найти метод управления стрессами.
2. Применить этот метод в стрессовых ситуациях.
Необходимое время
30 минут.
Размер Группы
Неограничен.
Необходимый материал
2 бланка 'Управление стрессами ‘AAA" и ручка для каждого участника.
Процедура
11. 1. Попросить привести примеры методов управления стрессами. Кратко обсудить их.
12. 2. Рассказать группе о методе “ААА”, используемых в управлении стрессами. Это - Изменить, Избежать и Принять. Обсудите эти методы с группой. (Помощник соотносит эту информацию с методом 'ААА'.)
13. 3. Раздать бланки 'Управление стрессами “ААА”'.
14. 4. Прочитайте следующий сценарий группе:
'Вас только что перевели на новую должность в новый отдел вашей организации. Вы не понравились вашему новому начальнику. Он дает Вам всю "грязную работу" и затем уходит от Вас. Единственная обратная связь, которую Вы получаете от него - это когда задание плохо выполнено. Начальник, очевидно, думает, что Вы не можете делать работу должным образом'
15. 5. Пусть все участники используют форму 'Управления стрессами “AAA” для этого сценария.
16. 6. После того, как все участники заполнят форму, они должны обсудить в парах и сказать друг другу, почему именно то, что они рекомендуют и есть наилучшее решение.
17. 7. После этого обсуждения представляют лучшие 2 или 3 идеи от группы.
18. 8. Теперь дайте каждому участнику 10 минут, чтобы подумать о стрессовых ситуациях, которые происходят у них дома. Затем они должны использовать форму 'Управление стрессами “ААА”', чтобы посмотреть, смогут ли они найти решение для своей проблемы.
19. 9. В конце этого сеанса попросите их положить форму в карман или в папку для документов. И когда они придут домой, они должны будут применить наилучший вариант решения.
20. 10. Спросить участников на следующем сеансе, насколько успешным оказалось выработанное решение. Если возможно, попросить, по крайней мере, 2 участников рассказать группе, как они сняли стресс, приняв наилучшее решение.
Вопросы для обсуждения
3. 1. Использует ли кто-нибудь в группе подобную методику? Помогает ли им это?
4. 2. Могут ли быть разные наилучшие решения одной стрессовой ситуации для различных людей?
Почему?
Варианты
3. 1. Разработчик должен записать сценарий, релевантный потребностям группы.
4. 2. Группа может быть разбита на маленькие группы, и для них использовать различные сценарии.
Источник
'AAAbc's of Stress Management', Nancy Loving Tubesing and Donald A. Tubesing, Structured Exercises in Stress Management, Volume 1, Whole Person Press, Duluth MN, 1983.
Форма Управление стрессами “AAA”
Сценарий:
Изменить:(Как Вы можете устранить источник стресса?)
Избежать:(Как Вы можете убежать или избежать источник стресса?)
Принять:(Как Вы можете жить со стрессом?)
Оказывайте сопротивление с помощью …
Измените себя и/или понимание с помощью …
Наилучшее решение:
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
7."Немного лучше" | S |
Цель
Внушить членам группы следующую установку: что бы они ни делали в настоящее время, они могут сделать это в будущем "немного лучше".
Материалы
Не нужны.
Процедура
Попросите добровольца подойти к стене комнаты.
Попросите его поднять руку и дотронуться до стены как можно выше. Будьте готовы к тому, чтобы приблизительно измерить высоту, до которой дотянулся этот человек кончиками пальцев.
Затем попросите его поднять руку снова и, действительно вытянувшись, дотронуться до стены как можно выше. Отметьте как высоко поднялся человек на этот раз. (Это будет, несомненно, выше).
Выделите несколько ключевых моментов этого упражнения или, что еще лучше, попросите группу сделать свои собственные выводы из демонстрации.
Вопросы для обсуждения
1. 1. Какие опасения возникают у Вас перед тем, как предстоит делать что-то новое?
2. 2. Можете ли Вы улучшить исполнение работы в какой-то области на 10% или больше? В каких областях?
3. 3. В каких выражениях Вы обратитесь к рабочим, когда будете говорить о том, чего можно достичь, если работать "немного лучше" - например, о 10%-ом улучшении исполнения работы.
4. 4. Какими способами мы научились хранить часть энергии, таланта в запас?
Советы
Часто может быть очень полезно, если Вы попросите отметить эффекты 10%-ого улучшения в областях, известных участникам. Например, какие могут быть результаты улучшения игры бейсболиста? Ответ: возможно, будет на 15 ударов больше, будет несколькими ошибками меньше. В футболе игрок может забить на несколько голов больше в сезоне, а мяч может пролететь на 4 ярда больше за удар. Попадание? Точно в десяточку!
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
8. "По аналогии с животными" | FES |
Цель
Представить лидерам, менеджерам и всем другим в легкой бесконфликтной форме их стиль управления, каким он видится со стороны.
Материалы
Не нужны.
Процедура
По завершении какого-нибудь организационного совещания или встречи персонала проинформируйте группу о том, что Вам было бы интересно узнать их мнение по поводу того, как Вы провели совещание. Вместо письменной или устной оценки попросите каждого человека сравнить. Вместо письменной или устной оценки попросите каждого человека сравнить Вас с каким-либо животным, с которым Вы ассоциировались в его представлении при проведении встречи. Попросите их не льстить Вам и не уклоняться от честного ответа.
Вопросы для обсуждения
9. 1. Как Вы отреагировали на пожелание получить от Вас честный ответ?
10. 2. Есть ли какие-либо другие пути получения обратной связи такого рода?
11. 3. Если некоторые из Ваших коллег считают своих руководителей слишком уж самоуверенными, как они могли бы тактично сказать им об этом?
12. 4. Какое животное можно было бы считать "идеальным" в данном случае? Почему?
Cоветы
Когда будете давать задание группе, шутливо сообщите им, что предыдущая группа трижды сравнила Вас с быком и дважды со слоном.
Поддерживайте веселую атмосферу. Дайте понять группе, что Вам интересно их мнение.
Предупреждение: Не проводите данное мероприятие, если перед этим на собрании вы обсуждали вопросы противоречивого или щекотливого характера.
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
9. "План действий" | S |
Краткий обзор
Участникам раздаются планы действий, чтобы они записали свои идеи или задания, которые они хотят реализовать в офисе или дома.
Цели
1. Познакомить участников с планами действий.
2. Показать участникам метод осуществления идей или заданий.
Необходимое время
5 минут.
Размер группы
Неограничен.
Необходимый материал
Копия 'Плана действий' для каждого участника.
Процедура
1. Скажите группе о важности немедленного применения идей в 'реальных ситуациях'. Если эти идеи не используются в течение 24 часов, то, вероятно, они никогда не будут использованы.
2. Дайте участникам копию листа 'План действий' и сообщите им, что они будут пользоваться ей во время тренинга.
3. Посоветуйте участникам зафиксировать любую идею или задание во время тренинга, если они считают их важными. Также сообщите участникам, что их обязанность – заглянуть в свой 'План действий’ на следующее утро, когда они будут на рабочем месте. Затем то, что они отметили в своем 'Плане действий', должно быть реализовано.
Вопросы для обсуждения
1. Сколько хороших идей они услышали и затем забыли?
2. Легче ли людям, когда все их важные идеи записаны на одном листе бумаги, и им не нужно просматривать стопки бумаг, чтобы найти их?
Варианты
1. 1. После каждого сеанса тренинга участников можно показать свой 'План действий' рядом сидящему человеку.
2. 2.Преподаватель может взять у участников их 'Планы действий', чтобы в следующий раз продолжить с ними работу индивидуально.
План действий
Отметьте изменения (улучшения), которые Вы сделаете в своей работе благодаря этому тренингу. Когда вы придете на работу, положите этот лист на заметное место и проверяйте, использовали ли вы все идеи, которые записали. |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
13. |
14. |
15. |
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
11. "Письмо для меня" | LES |
Краткий обзор
Это упражнение демонстрирует метод достижения целей.
Цели
5. 1. Помочь участникам выявить пути использования этого метода непосредственно на рабочем месте.
6. 2. Дать возможность участникам понять, что любое обучение должно иметь некоторую форму достижения.
Необходимое время
20 минут.
Размер группы
Неограничен.
Необходимый материал
Лист белой бумаги, ручка и конверт для каждого участника.
Процедура
9. 1. Сообщить участникам, что им нужно написать себе письмо о тренинге в котором они участвуют. Дайте каждому участнику ручку, лист белой бумаги и конверт.
10. 2. Они должны определить, как они могут применить знания, полученные во время обучения, на рабочем месте, и затем записать свои идеи в качестве подсказки для себя. Им нужно записать любые обозримые проблемы и решения, используя приобретенные на этом тренинге знания.
11. 3. После завершения письма, скажите им подписать конверт, адресовав его себе, положить письмо в конверт и запечатать.
12. 4. Соберите запечатанные конверты. Вы должны отправить эти конверты участникам через определенный период времени, обычно от 3 до 6 месяцев.
Вопросы для обсуждения
5. 1. Будет ли изменен записанный план действий на рабочем месте?
6. 2. Как каждый участник поведет себя, если он получает это письмо, а реализация планов не была успешной.
Варианты
5. 1. У Вас могут быть подготовленные напечатанные листы для участников.
6. 2. Разбить участников по парам, чтобы они написали друг другу письма.
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
12. "Игра чисел" | IMLES |
Краткий обзор
Это упражнение покажет участникам, как важна практика при обучении.
Цели
1. Дать возможность участникам увидеть, как практика способствует обучению.
2. Дать возможность группе подумать о практике и оценить ее.
Необходимое время
10-15 минут.
Размер группы
Неограничен, но с группой более 12-18 человек будет работать сложнее.
Необходимый материал
Каждому участнику дать ручку и 6 копий «Игры чисел». Потребуются также часы с секундной стрелкой и флипчарт или белую доску.
Процедура
25. 1. Дать каждому участнику ручку и 6 копий «Игры Чисел». Положите эти листы лицом вниз и скажите, чтобы участники не трогали листы, пока их не попросят перевернуть.
26. 2. Сообщить группе, что они будут участвовать в эксперименте «практика обучающегося». Сообщите им, что на листах, которые им дали, расположено 80 последовательных чисел (от 1 до 80). Номер 1 обведен в круг, чтобы показать, откуда следует начинать. Сообщите им, что после того, как они перевернут листы, у них будет 1 минута, чтобы с помощью ручки соединить как можно больше последовательных чисел, начиная с номера 1. Через минуту они должны повернуть листы лицом вниз и ждать следующей команды.
27. 3. Скажите участникам поставить №1 на обратной стороне этого листа. Теперь скажите им перевернуть листы и соединить числа. Остановите их через 1 минуту, и попросите перевернуть листы лицом вниз.
28. 4. Теперь попросите, чтобы участники поставили №2 на обратной стороне второго листа. Повторите упражнение. Проделайте то же самое на всех 6 листах.
29. 5. Теперь попросите участников сказать вам, до какого числа они дошли в первом задании. Зафиксируйте эту информацию на белой доске или флипчарте. Сделайте то же самое для остальных заданий.
30. 6. Будет очевидно, что очки каждого участника росли с каждым новым испытанием. Если есть время, для более полного сравнения вы можете посчитать общее количество по индивидуальным испытаниям.
Заметьте: в примере номер ‘1’ расположен в верхнем левом секторе. Затем числа по очереди переходят в правый верхний сектор, затем в нижний левый сектор, нижний правый сектор и назад к верхнему левому сектору. Таким образом расположены все 80 чисел.
Вопросы для обсуждения
1. Почему количество набранных очков увеличивалось?
2. Были ли такие, у кого количество очков не увеличивалось? Почему?
3. Кто-нибудь нашел ключ к последовательности расположения чисел?
4. Можем ли мы использовать этот опыт в наших тренингах?
5. Сколько нужно практиковаться, чтобы обучающиеся достигли определенных успехов?
Варианты
Количество листов может быть уменьшено или увеличено, в зависимости от потребностей группы и ограничения по времени.
Источник
'The Numbers Game', John W. Newstrom and Edward E. Scannell, Games Trainers Play, McGraw-Hill, Inc., New York, 1980.
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
14. "Черепаха, Заяц или Жеребец" | IMS |
Краткий обзор
Это упражнение можно использовать для представления. Оно может изменяться в зависимости от стадии обучения.
Цели
1. Познакомиться друг с другом.
2. Дать возможность участникам определить свой собственный темп работы.
Необходимое время
10 минут.
Размер группы
До 16 человек.
Необходимый материал
3 знака "Черепаха", "Заяц" и "Жеребец".
Процедура
9. 1. Начать сеанс, проверив, все ли помнят историю о черепахе и зайце.
10. 2. Представить упражнение как разрядку. Скажите участникам, чтобы они внимательно прослушали описания черепахи, зайца и лошади. Затем прочтите эти описания.
11. 3. Поместите 3 знака на стену и попросите, чтобы участники подошли к тому знаку, который характеризует их лучше всего.
12. 4. После того, как все участники определились, скажите им представить себя другим членам группы и объяснить, почему они сделали тот или иной выбор.
Вопросы для обсуждения
Всегда ли люди относятся к одной и той же категории или они изменяются в зависимости от окружения и ситуации?
Варианты
5. 1. Участников можно попросить составить список положительных и отрицательных черт для каждой из категорий.
6. 2. Во время представления участников можно попросить, чтобы они записали свои характеристики на флипчарт.
Источник
Tortoise, Hare or Thoroughbred', Nancy Loving Tubesing and Donald A. Tubesing, Structured Exercises in Stress Management, Volume 2, Whole Person Press, Duluth MN, 1983.
Описания
Черепаха
Предпочитает двигаться вперед медленно и устойчиво.
Не торопится.
Черпает силы, пряча голову.
Имеет сильный защитный панцирь.
Не идет на излишний риск.
Предпочитает размеренную жизнь без потрясений.
Устанавливает собственный темп, выполняет только одно дело в один момент времени.
Заяц
Передвигается быстрыми прыжками.
Хорошо работает под давлением.
Черпает силы в поиске и постоянно бросает вызов.
Хрупкий, проворный и удачливый.
Идет на риск и приключения.
Легко загорается и легко отвлекается.
Всегда выполняет несколько дел одновременно.
Жеребец
Экономия и грация движений.
Изменяет темп в зависимости от ситуации.
Находит энергию в высоком полете.
Всегда контролирует себя.
Проявляет себя в соревновании и вызове.
Ставит четкие цели для определения достигнутого успеха.
Всегда есть незаконченные дела.
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
15. "Список имен" | TCPS |
Краткий обзор
Это упражнение можно проводить с устойчивой группой. Оно направлено на то, чтобы участники увидели, как другие члены группы воспринимают их.
Цель
Дать возможность участникам увидеть, как другие члены группы воспринимают их.
Необходимое время
Зависит от заявки.
Размер группы
Неограничен.
Необходимый материал
Подготовленный список имен участников, разрезанный на полосы.
Процедура
7. 1. Сообщите членам группы, что они будут участвовать в постановке. Им дадут имя другого члена группы, и затем они должны сыграть этого человека так, как они его представляют.
8. 2. Положите бумажки с именами в конверт и передайте его по кругу, чтобы каждый вытащил бумажку с именем, и оставил себе. В течение дня они должны играть роль этого человека. Это можно сделать в какое-то определенное время или в любое время в течение дня. Скажите участникам, что они должны быть смешными, и не должны показывать человека с плохой стороны.
Обратите внимание: Очень важно, что это упражнение направлено на подавление отрицательных эмоций.
Вопросы для обсуждения
13. 1. Всем ли удалось изобразить того человека, чье имя было на бумажке? Почему?
14. 2. Было ли это восприятие неверным?
15. 3. Что нам делать с отрицательными/нежелательными чертами?
16. 4. Хочет ли кто-нибудь прокомментировать, как его сыграл другой человек?
Варианты
7. 1. Бумажки с именами можно раздать в течение одного дня и сообщить участникам, что им нужно играть весь следующий день.
8. 2. Возможно, вы заходите дать кому-то определенное имя.
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
24. “Никогда не обманывайте игроков” | CLES |
Цель
Утвердить концепцию качества: чем ближе человек к процессу, тем лучше он знает процесс.
Необходимое время
Около 15 минут
Необходимый материал
Не нужен
Мини-лекция
Джек Стэк утверждает: «Вам удастся обмануть любителей, но Вы никогда не обманете игроков».* Что он имел в виду?
(Несколько минут проведите обсуждение, затронув тот факт, что люди, наиболее близкие к процессу, знают его лучше).
Свежий взгляд на старое высказывание позволяет по-новому взглянуть на нашу ежедневную работу. Мы собираемся попытаться сделать то, что сделал Стэк, по-новому взглянув на это высказывание. В идеале, наши слова так же будут значимы, как и его.
Процедура
7. 1. Пусть участники запишут 5-10 знаменитых высказываний, таких как: «Вы можете иногда обманывать некоторых людей …**» (Линкольн). Затем они должны работать в маленьких группах по 5-6 человек.
8. 2. Им нужно выбрать одно из высказываний и переделать его, как это сделал Стэк с высказыванием Линкольна (см. * и **). Если позволяет время, пусть они объяснят, как связан их вариант с миром бизнеса.
Вопросы для обсуждения
13. 1. Вполне возможно, что Вы знаете Вашу работу лучше, чем знает ее Ваш босс. Это потому, что работа Вашего босса отличается от Вашей работы. Какие из-за этого могут возникнуть проблемы?
14. 2. Можете ли Вы связать выражение Стэка с миром бизнеса?
15. 3. Как нам сделать, чтобы рабочие гордились тем, что они знают свою работу лучше всех в компании?
16. 4. Часто лучшие специалисты «надевают» на себя «маску равнодушия». Как ее можно «снять»?
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
27. “Избавляйтесь от слов паразитов» | LS |
Цель
Помочь участникам избавиться от слова «Э-э-э» во время представления.
Необходимое время
Около 5 минут
Необходимый материал
Для каждого участника - большой лист бумаги (размером 20х30 см), на котором Вы напишите маркером слово «Э-э-э».
Мини-лекция
Эту привычку охарактеризовал Фрэнклин Кларк как «то, что Вы можете делать, не задумываясь. Поэтому у нас их так много». Мы не задумываемся об этих словах-паразитах до тех пор, пока кто-нибудь не поможет нам от них избавиться. Мы послушаем одного или нескольких желающих, которые расскажут нам о начальстве. Докладчик будет получать от нас сигналы о всех привычках, от которых нужно избавиться. Есть ли добровольцы, кто хотел бы рассказать о начальстве – плохое или хорошее?
Процедура
4. 1. Пусть человек покинет комнату на 3 минуты, чтобы записать 5 слов для описания начальника. (Обратите внимание, если нет желающих, упростите задание: «Поговорите с нами несколько минут о том, как вы начали свою профессиональную деятельность, о Вашей семье, о Ваших любимых спортивных командах».)
5. 2. Пока доброволец вышел из комнаты, раздайте каждому листы со словом «Э». Скажите им, чтобы они поднимали листы вверх каждый раз, когда услышат от докладчика слово «Э».
6. 3. Мы можем избавиться от старых привычек где-то за 3 недели. Спросите у докладчика, может ли такая «шоковая терапия» продолжаться еще 20 дней в этом классе. Кто поможет ему избавиться от слова «Э»?
Вопросы для обсуждения
3. 1. От каких еще раздражающих привычек следует избавиться докладчику?
4. 2. Какие факторы увеличивают вероятность того, что можно убедить Совет Качества одобрить планы команды?
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
29. "Наш покупатель – богатый человек" | ILPS |
Цель
Показатель "богатство", которое заключено в покупателях, стоит только поискать его.
Материалы
Плакат, состоящий из основных слов, полученных из слова "покупатель", бумага, ручки.
Процедура
Объясните участникам, что их задача, работая индивидуально, составить как можно больше слов из слова "покупатель", используя каждую букву только один раз.
Попросите их сделать две заметки: сколько слов они составили и слов с наибольшим количеством букв.
Дайте им немного времени.
Вопросы для обсуждения
16. 1. Сколько слов Вы предполагали составить? Сравните ваши ожидания с ожиданиями других участников (которые они делали для себя).
17. 2. Вы оправдали свои ожидания или потерпели неудачу?
18. 3. Сколько слов, по Вашему мнению можно составить? Насколько это соответствует общему количеству найденных слов?
19. 4. Как Вы объясните полученный результат?
20. 5. Что это упражнение иллюстрирует? ("Покупатель - богатый источник информации")
Советы
В упражнение в качестве примера использовано слово "покупатель". Однако Вы можете использовать любое слово, соответствующее повестке заседания.
Если у Вас осталось время
Вы можете изменить условие игры, дав задание подобрать любые слова из трех, четырех, пяти букв или слова, начинающиеся, например, с букв П, О, К, и т.п.
КЛЮЧ К ИГРЕ "НАШ ПОКУПАТЕЛЬ - БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК"
Лето пульт лак плот
Отель тепло тальк пол
Тело пакет укол пальто
Ток кета купол лепта
Лапоть купель акт клеть
Полк толк пакт путь
Лук плеть кот
Пот кол культ
Плато толпа полка
Альт плут клоп
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
44. "Обсуждение" | ICMLS |
Краткий обзор
Это упражнение позволит участникам участвовать в разных методах обсуждения.
Цели
21. 1. Представить тему обсуждения.
22. 2. Разогреть группу.
23. 3. Предоставить участникам возможность проверить свои навыки и умение вести переговоры.
Необходимое время.
10 минут.
Размер группы
Неограничен.
Необходимый материал
Долларовая монета для каждой пары участников.
Процедура
1. Попросите, чтобы члены группы разбились на пары, желательно с тем, кого они не знают.
2. Дайте каждой паре долларовую монету.
24. 4. Скажите, что у них есть ровно 5 минут, чтобы решить, кто из них возьмет монету. Единственное правило - они не должны прибегать к физической силе во время обсуждения. Если они не могут решить, кто возьмет монету, она должна вернуться к Вам.
25. 5. Когда время выйдет, проведите дискуссию о методах обсуждения и принятия решений.
Вопросы для обсуждения
1. Какой метод использовался группой?
2. Были ли все обсуждения честными?
3. Как люди чувствовали себя при ограничении времени?
Варианты
1. Используйте монеты или банкноты другой величины.
2. Используйте какой-нибудь другой предмет, который участники могли бы обсудить.
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
46. "Куда уходит время?" | IES |
Краткий обзор
Это упражнение покажет участникам, как важно расставлять приоритеты заданий.
Цели
1. Дать возможность участникам увидеть, куда уходит их время.
2. Чтобы участники поняли, что они должны устанавливать приоритеты заданий и проектов.
Необходимое время
40-60 минут.
Размер группы
Неограничен.
Необходимый материал
Копия листа «Вчера» и ручка для каждого участника.
Процедура
9. 1. Начните упражнение, сообщив участникам, что они должны вспомнить все, что они делали вчера, в течение всех 24 часов. Дайте им ручку и копию листа «Вчера».
10. 2. Теперь дайте им 10 минут, чтобы подумать о том, что они сделали вчера, и записать. Все, что они записывают, должно составить 24 часа.
11. 3. После того, как они все запишут, попросите, чтобы они расставили приоритеты по каждому пункту. Например, можно выделить приоритеты «A», «B» или «C». К «А» относятся основные, жизненные цели или наивысшие приоритеты человека. «B» указывает, что этот вопрос должен быть решен, но он не относятся к жизненно важным целям. «C» указывает на то, что это задание можно на некоторое время отложить или, возможно, не требуется делать в первую очередь.
12. 4. После того, как будет составлен список, спросите, сколько каждый тратит времени на «А» приоритеты. Обсудите важность ежедневной работы над «А» приоритетами, избавляясь от «C» приоритетов.
Вопросы для обсуждения
15. 1. Кто потратил больше всего времени на «C» приоритеты?
16. 2. Кто потратил больше всего времени на «B» приоритеты?
17. 3. Кто потратил больше всего времени на «А» приоритеты?
18. 4. Насколько важна каждая из этих групп?
19. 5. Помогите участникам найти баланс между рабочим и личным временем?
20. 6. Могут ли люди вспомнить все, что они делали вчера? Если нет, то возможно, они не эффективно использовали свое время?
21. 7. Относится ли время отдыха к «А» приоритету?
Вчера
Задание | Время | Приоритет |
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
47. "Клоуны" | ITCES |
Краткий обзор
Это упражнения для разрядки. Его можно использовать в последний день продолжительного курса.
Цели
1. Чтобы участники могли подумать друг о друге с положительной стороны.
2. Чтобы участники смогли оставить положительные отзывы другим членам группы.
Необходимое время
30-60 минут в зависимости от размера группы.
Размер группы
Неограничен, но чем больше группа, тем больше потребуется времени на упражнение.
Необходимый материал
Ручка и копия 'Карты отзывов' для каждого участника. На каждой карте должно быть имя участника.
Процедура
21. 1. Начните упражнение, сообщив всем членам группы, что им дадут копию 'Карты отзывов' и ручку.
22. 2. Выдайте каждому участнику карту. Убедитесь, что никому не досталась карта со своим именем.
23. 3. Теперь попросите, чтобы участники подумали о прошедшем тренинге и о положительных моментах, связанных с человеком, чье имя написано у них на карточке. Они должны записать этот положительный момент на карте, а затем передать ее другому члену группы. Проследите, чтобы у всех в группе была возможность записать на каждой карте, и убедитесь, что они понимают, что комментарии должны быть положительными.
24. 4. После того, как карты прошли через всех членов группы, раздайте каждому свою карту. Теперь у участников группы есть 5 минут, чтобы прочитать и изучить комментарии в своей карте.
25. 5. Завершите упражнение, сообщив им, чтобы они на работе положили свою карту в нижний ящик лицом вниз, и, когда у них будет плохой день, достали карту и прочитали ее.
Вопросы для обсуждения
9. 1. Как каждый чувствует себя?
10. 2. Кто-нибудь хотел бы поговорить о своих комментариях на карте?
Варианты
9. 1. Группа могла бы сесть в круг и передавать карты по кругу в соответствующем направлении.
10. 2. Вы можете решить, участвовать или нет в этом упражнении. Если Вы работали с группой с самого начала, то рекомендуется, участвовать.
Источник
Kate Chaffer, Eastwood, NSW.
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
49. "Неправильное восприятие работы" | LES |
Цель
Поймать внимание аудитории и подтолкнуть их к интроспективному анализу своего рабочего положения.
Процедура
Попросите, чтобы группа подумала о главных показателях своей работы. Затем просите, чтобы они предсказали, сколько из их обязанностей перечислит их босс, если бы его попросили это сделать. Теперь покажите группе карту, расположенную на следующей странице, которая изображает "типичный" 25 % недостаток понимания между восприятием работы начальником и подчиненным.
Вопросы для обсуждения
1. Просить, чтобы группа ответила, как она думает, каково соотношение недопонимания на работе.
2. Спросить их, почему может возникнуть такое несоответствие.
3. Спросить их, как предотвратить/решить такую проблему.
Альтернативные процедуры
1. Просить, чтобы группа делала подобные пары из оценок относительно
(а) квалификации человека, необходимой для исполнения работы; (б) будущие изменения в работе, которые служат, чтобы переопределить их задания; и
(с) препятствия для эффективного исполнения работы. (Большинство оценок недопонимания будет даже выше.)
2. Просить их участвовать в процессе восприятия в отношении их подчиненных.
3. Просить их взять интервью у своего босса (или подчиненных), чтобы определить области недопонимания.
Необходимые материалы
Приложенная карта на листе.
Необходимое время
10-15 минут
Источник
William E. Reif, Arizona State University
Исследовательский отчет о степени типичного недопонимания начальника и подчиненного
|
| ||||
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
56. «Акцент на позитив» | ICMLS |
Цели
Сломать самими собой созданные барьеры, которые не дают людям «нравиться самим себе».
Необходимое время
10 минут.
Необходимые материалы
Не требуются.
Процедура
Большинство из нас воспитано считать, что «неправильно» говорить о себе хорошее или, как следствие, о других. Это упражнение направлено на изменение такого подхода. В его ходе в группах по два человека их участники делятся друг с другом самооценками. Каждый должен дать своему партнеру или партнерше ответ на один, два или все три приведенных ниже вопроса:
1.Две черты моего физического облика, которые мне нравятся.
2.Два личных качества, которые мне нравятся в самом себе.
3.Один талант или способность, которые мне нравятся у себя самого.
Вопросы для обсуждения
1.Как много участников, услышав задание, заявили с улыбкой друг другу: «Начинай ты! »?
2.Не показалось ли вам трудным начать выполнять это задание?
3.Как вы относитесь к нему сейчас?
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
57.«Позитивная самооценка» | IES |
Цели
Показать приемлемость высказывания позитивных самооценок.
Необходимое время
15 минут.
Необходимые материалы
Не требуются.
Процедура
Предложите участникам разделиться на группы по два человека. Затем каждому предстоит написать на листе бумаги список из 4-5 качеств, которые ему нравятся в нем самом. (Учтите: большинство людей слишком скромны и не склонны написать что-либо хорошее о самих себе, поэтому ведущий должен подтолкнуть их на это. Например, он может спонтанно раскрыть содержание собственного перечня, в котором фигурируют такие определения как «энтузиаст, честный, серьезный, умный, изящный»). Через 3-4 минуты попросите участников ознакомить с их записями своих партнеров.
Вопросы для обсуждения
1.Испытывали ли вы чувство неловкости? Если да, то почему? (Мы воспитаны культурной традицией не раскрывать свое я другим людям, даже если это стоит сделать).
2.Были ли вы честны перед собой, т.е. не скрыли ли что-либо из своих черт?
3.Как прореагировал ваш партнер, когда вы назвали ваши сильные стороны (удивление, поощрение, поддержка)?
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
64. «Упражнение на внимание» | ILES |
Цели
Продемонстрировать, что большинство взрослых людей слушают примерно с 25-процентной эффективностью.
Необходимое время
5-10 минут.
Необходимые материалы
Любая газетная заметка, содержащая несколько фактов.
Процедура
Вырежьте газетную или журнальную заметку длиной примерно два или три абзаца. Абсолютно без всякого вступления скажите группе мимоходом: «Кое-кто из вас, вероятно, на днях видел эту заметку в газете» и прочитайте два-три абзаца. Закончив чтение, вы заметите скучные или незаинтересованные лица. Выньте из кармана однодолларовую купюру и скажите: «Хорошо, я задам вам несколько вопросов по этой истории. Кто правильно ответит на них, тот выиграет этот доллар». Зачитайте восемь-десять подготовленных вопросов (имена, даты, места и т. п .) Скорее всего никто не сможет правильно ответить на все вопросы.
Вопросы для обсуждения
1.Вы все слышали эту историю, однако мало кто запомнил ее более-менее полно. Почему? (Отсутствие интереса, цели, объявленного заранее вознаграждения).
2.Почему мы невнимательны? Насколько это типично? Что можно сделать, чтобы улучшить нашу способность внимательно слушать? (Список общих рекомендаций прилагается).
3.Если бы с самого начала было объявлено о денежной награде, стали ли бы вы слушать более внимательно?
Почему? Как можно добиться большего внимания (без денежных призов)?