Друг, быть может, окажется злейшим врагом
Ну, а что делает наш алкоголизатор – вольный или невольный пособник ЦРУ, оказавшись в киноиндустрии?
Начнем с мультиков. Какой мы с вами знаем самый популярный отечественный мультипликационный фильм? Да, конечно же, "Ну, погоди!", где беспрестанно курит такой забавный и любимый детьми Волк! Волк детям нравится, а во рту у волка папироса, а вы уже знакомы с рис.1. и уже сообразили, что приятная эмоция, вызванная Волком, распространилась и на его большую папиросу. И теперь ребенок имеет к опаснейшей, ядовитой папиросе примерно такое же положительное отношение как к забавному Волку.
Знаем мы мультик, где курит трубку не менее любимый, исключительно положительный герой – Крокодил Гена. И теперь приятная эмоция, с Крокодила благополучно переходит и на трубку.
Курит и папа в мультике о Карлсоне.
Не выпускает трубку изо рта и папа из Простоквашино.
Да можно перечислять десятки фильмов для детей, где присутствует курение. Причем, курят-то ведь и положительныегерои, т.е. герои, с которых по замыслу постановщиков, дети должны брать пример. И дети, конечно же, этот пример берут – начинают... курить.
Так есть ли у детей выбор после всех этих кинолент, если, как сказал незабвенный Козьма Прутков: "Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе" или как сказал психотерапевт А.Е.Архангельский: "Человек – это сумма внушений"?
Далее, маленький человечек от телевизора тянется к книжке С.Михалкова "Дядя Степа", в которой он может узнать о том, что милиционер дядя Степа по фамилии Степанов вышел на пенсию, на старости лет посетил Францию и там:
В старой ратуше туристов
Принимал почтенный мэр,
И, подняв бокал искристый,
За французских коммунистов
Выпил наш пенсионер.
Детская книжка... Читай и - бери пример. (С.Михалков. Дядя Степа. М., "Малыш", 1987, с.82).
А если наш пособник ЦРУ, проводник идей Аллена Даллеса снимает, скажем, такой фильм, как "Василий Буслаев", вы уже понимаете, что снимет он его, показывая не трезвенников того времени, но тех, кто запросто способен одолеть братину вина, да еще и на ногах устоять. И выходит, что былинный наш герой алкоголиков себе набирал 2-ой стадии, чтоб Родину защищать.
Вы представляете, как такой фильм нравственно дезориентирует зрителя?!
А вспомним фильм "Судьба человека", где Андрей Соколов произносит: "После первой – не закусываю!"?!
Я думаю, только очень немногие из посмотревших эту киноленту в 60-е годы, не повторил этих слов. Как же не повторить то, что видел? Нам ведь такие фильмы для того-то и показывают, чтоб мы все это повторяли.
Кстати, написал этот рассказ, – "Судьба человека", – по которому был поставлен фильм, алкоголик Михаил Шолохов.
Почему он это сделал? Мы знаем: потому что еще до 5 лет у Шолохова, благодаря его воспитателям, возникло положительное отношение к алкоголепитию. Именно это, внушенное отношение он и начал выражать в виде всевозможных придуманных картиночек, называемых рассказами.
И эти, внушенные в детстве идеи о необходимости пития, и привели самого М.Шолохова к достаточно плачевным результатам:
Секретно СЕКРЕТАРЮ ЦК КПСС
ТОВ. БРЕЖНЕВУ Л.И.
Направляю Вам для ознакомления стенограмму заочного консилиума с профессором Стрельчуком И.В. и кандидатом медицинских наук Терещенко И.В по вопросу об организации и планомерном лечении М.А.Шолохова.
Указанные специалисты также считают, что необходимо обязать М.А.Шолохова в принудительном порядке провести лечение в течение не менее шести месяцев. Это лечение они считают возможным организовать на отдельной даче в "Барвихе" или в больнице.
Приложение: стенограмма на 5 листах.
Начальник Четвертого Главного управления А.Марков.
Информация к размышлению: профессор, доктор медицинских наук Стрельчук Иван Васильевич, упомянутый в документе, в те далекие времена не только был консультантом клинического отделения Всесоюзного НИИ общей и судебной психиатрии имени В.П.Сербского, но также автором более 100 научных работ, посвященных изучению вопросов патогенеза, клиники и лечения алкогольных заболеваний, токсикоманий, интоксикационных психозов. Отсюда ясно, от какой холеры предполагалось принудительно лечить М.Шолохова в течение не менее полугода.
Впрочем, как сегодня нам уже известно, М.А.Шолохов, писатель, лауреат Нобелевской премии, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда, ничего серьезного не написавший за последние 30 лет своей жизни, будучи алкоголиком 3 стадии и злостным курильщиком в 1984 г. умер от рака горла.
Далее, фильм "К расследованию приступить". Фильм заканчивается так: работники правоохранительных органов сидят за столом. На столе – бутылка, закуска. Расследование закончено успешно. Правда – восторжествовала. И женщина, единственная среди них, первой хватает стакан с винной отравой и призывает:
"Ребята, давайте поздравим Пашку с внуком!"
И все весело чокаются, и все весело заливают в себя отраву, чтобы получить состояние алкогольного отравления, в котором совершается 90 % преступленийи от которой ежегодно в России погибают преждевременно сотни тысяч наших сограждан, в том числе и женщин, и милиционеров, и киноартистов...
А возьмите фильм "Белорусский вокзал", в котором опять же женщина - актриса Нина Ургант – первой хватает стакан и призывает мужиков:
"Ребята, давайте выпьем за все хорошее! Хорошего было больше, чем плохого!"
А потом они трогательно поют – "Мы за ценой не постоим", и плачут... А вся страна им сопереживает, а значит, и отождествляется с ними, и в похожей ситуации стремится, подражая нашим милым фронтовикам, также как они красиво пострадать на кухне при стаканах и под песенку...
А чем у нас занималась Лариса Голубкина в фильме "Гусарская баллада"? Именно та Л.Голубкина, которая несколько позже в одном и своих интервью пожалуется: "Когда я стала актрисой, то атмосферу вокруг меня создавали окружающие. Ползли слухи. Могли, к примеру, сказать: она пьющая и гулящая. А я никогда не пила и девицей была довольно долго".
А знает ли наша актриса, сколько девушек начали хлестать шампанское после идиотского фильма, в котором она сыграла? Или она полагает, что телепример – пустая шалость? Увы!..
А возьмите фильм – "Доживем до понедельника". Центральная фигура в фильме – учитель истории Мельников, – которого сыграл обаятельный В.Тихонов, – человек честный, смелый, передовой, – в минуту тяжелого переживания, сидя дома на кухне просит: "Мам, дай водки!". И мама шустро и без вопросов ставит на стол целый графин алкогольной отравы, после чего наш славный учитель наливает целый граненый стаканище и вливает ее в свое учительское нутро.
Под влиянием не этих ли кинопримеров сын В.Тихонова и Н.Мордюковой – киноактер Владимир Тихонов приобщился к спиртному, затем к наркотикам и затем сгинул от этих ядов в 1990 году в 42-х летнем возрасте?
И как нам оценить после этого слова Н.Мордюковой, брошенные в адрес Г.Вицина: "Разве ты мужик? Не пьешь, не куришь, к женщинам не пристаешь. Ты труп!".
А Георгию Михайловичу Вицину, народному артисту СССР сегодня идет между прочим 83 год! И он до сих пор в прекрасной форме, работает, снимается в кино, выступает на вечерах, где читает прозу.
Значительное участие в программировании людей на питие и курение принимает и литература. Причем, делается это иногда очень даже малозаметно. И, сам автор, пьющий и курящий, возможно даже и не подозревает того, какую черную работу творит его перо:
- Придется полежать недельку дома, – сказал доктор. – Только исключите алкоголь и никотин.
- Не исключу, – сказал Штирлиц. – Заранее обещаю: ни в коем случае не исключу.
- Но это не разумно?!
- Именно поэтому и не исключу. Лучше жить столько, сколько тебе отпущено богом, и так, как тебе хочется.
Доктор посмотрел на Клаудиу с изумлением:
- Сеньора, вы должны заставить мужа подчиниться моей просьбе.
- Все, что делает сеньор, правильно, - сказала Клаудиа, - Слава богу, пока еще встречаются такие мужчины, их мало, но за это мы их и любим.(Ю. Семенов. "Экспансия").
Ну, тут, я думаю, совершенно ясно, на что нас ориентировал, ныне покойный, писатель Юлиан Семенов.
А на что нас ориентируют поэты?
Р.Гамзатов:
Пить можно всем.
Необходимо только
Знать – когда и с кем,
За что и сколько.
Это именно тот Р.Гамзатов, певец виноградного пойла, знаток того с кем пить, когда и сколько, допившийся до артериального давления 200/140 и в очередной раз попавший в больницу в состоянии, которое внушало врачам большие опасения.
И, тем не менее, хотя ему категорически было запрещено пить, он после очередной попойки с друзьями, вышел из палаты, прилег на диван в холле, заснул, упал на пол. Медики подняли его, внесли в палату и уложили на кровать.
От греха подальше, вызвали дежурного врача – П.Мошенцеву:
"Я осмотрела Гамзатова. К счастью, не обнаружила ни травм, ни даже ушибов. Он вновь уснул. Но запах спиртного наполнял всю палату. Я решила заглянуть в его тумбочку. И что же? Моему изумленному взору открылась целая батарея бутылок прекрасного дорогого вина.
Видимо, любимой шуткой поэта был переиначенный афоризм: "питие определяет сознание". Мне ничего не оставалось делать, как решиться на временную конфискацию этого имущества. Вино могло привести к печальному исходу. С помощью медсестры я собрала все бутылки и отнесла в кабинет нашего главного врача. Ничего лучшего в этот момент я придумать не могла. Все бутылки мы аккуратно расставили на письменном столе.
Утром главный врач Владимир Григорьевич Беззубик пришел на работу и ахнул. Откуда такая роскошь? Вызвал меня. Я рассказала, как было дело. Главный врач посчитал мой поступок правильным. Знаю, что они долго беседовали с Владимиром Григорьевичем в его кабинете. В этот же день Гамзатов выписался".(П.Мошенцева. Тайны кремлевской больницы. "Коллекция "Совершенно секретно", М., 1998, с.234).
А что творится в песенном жанре культуры, которая служит Бахусу?
"Я хочу, чтоб полней наполнялся бокал, – поет лицо грузинской национальности В.Кикабидзе. И это в России, где от этих полных бокалов алкогольной отравы мы сегодня имеем процесс депопуляции населения, а из 10 родившихся только 1 ребенок является здоровым. Зачем же это вам, г.Кикабидзе так уж надо, чтобы бокал наполнялся?
В.Медяник:
Эй, давай на посошок,
Наливай-ка горькую!
Г.Романова:
Гуляй, купец, гуляй!
Все дело в том,
Больше прогуляем,
больше наживем!
Гуляй, купец! Гуляй, гуляй, гуляй!
А.Державин:
Брат ты мне или не брат?
Рад ты мне или не рад?
Сядь со мной за стол,
Налей себе вина
И если ты мне брат,
То пей со мной до дна!
(Кстати, в песне Игоря Крутого есть такие строки – «Друг не станет тебе кричать: «Пей до дна!»).
И вот, все это мы с вами читали, смотрели и слушали. Мы подрастали, смотрели и видели, что наш любимый герой Штирлиц пьет и курит, папа – курит и пьет, мама прикладывается... И мы начали им по-дра-жать, мы начали копировать виденное.
Сначала мы копировали только внешнее: брали веточку и изображали курение или пили воду и изображали пьяного. Мы – играли, но мы были уже обученыпить и курить, наш мозг был уже запрограммирован на питие и курение! И нам осталось только попасть в реальную ситуацию, испытать реальные ощущения для того, чтобы мы реально выпили или закурили.
Как вы думаете, имея положительное отношение к питию и к курению, зная, что пить-курить, как пить-курить и когда нужно пить-курить, и считая, что пить и куритьнужно, могли мы с вами прожить жизнь в трезвости? Был ли у нас хоть какой-то выбор?
Да имея все это в своей голове, мы просто никак не могли пройти мимо стопки, мимо сигареты!
И мы не прошли.
И мы закурили! И выпили.
Потом еще раз, и еще раз, и еще много-много раз. И в результате этого у нас сформировалась привычкаупотреблять спиртное или курить в определенной ситуации, по определенным поводам... Привычка – вторая натура. Натура, созданная в нас не нами. Натура, действующая в нас против нас, действующая против нас совместно с Алленом Даллесом, с ЦРУ и с деятелями культуры.
Необходимо отметить еще и то, что вся информация, полученная нами от старших, когда мы пребывали в допятилетнем возрасте, образует, причем, помимо нашей воли, образует в нашем мозгу информационный свод предписаний о том, как нам надлежит себя вести. В психоанализе этот свод предписаний получил название супер-эго.
Вместе с тем, мы и сами проживали всевозможные ситуации и уже на основе своего собственного опыта тоже делали некие выводы. Именно эти выводы вкупе с предписаниями супер-эго и образуют феномен, составляющий понятие совести.
"...Совесть зависит от знаний и от всего образа жизни человека". (К.Маркс).
("Со..." – приставка, служащая для образования имен существительных и глаголов, означает общее совместное участие в чем-нибудь; "весть" – информация, известие, сообщение).
Совесть – это наш внутренний морально-этический эталон, свод морально-этических предписаний, возведенный в ранг Основного Закона индивидуального пользования и образованный в результате синтеза аксиом и директив супер-эго и персонального опыта.
Причем, этот Закон не имеет ничего общего с некими декоративно-психологическими безделушками, коих в каждом из нас великое множество. Напротив, свой собственный Основной Закон мы вынуждены не только признавать, но и неукоснительно исполнять, т.е. жить по совести, дабы не погибнуть как определенность. Определенностью же можно быть, только определив и признав нечто за точку отсчета, установив свое соотношение с какой-то группой, с какой-то первичной определенностью. И если я признаю существование этой определенности, то и сам я благодаря этому обретаю статус существующего, и сам я также становлюсь определенностью.
Эта некая духовно-психологическая протоопределенность, по образу и подобию которой были мы некогда сотворены, но от которой самим фактом сотворения были мы и отторгнуты, и в лоно которой лелеем мечту возвратиться, протоопределенность, даровавшая нам "заповеди", ставшие сутью нашей совести, и есть наша личная референтная группа.
Референтная группа - это некая виртуальная группа людей, к которой человек себя причисляет, членом которой он хотел бы стать. Поэтому, в своем поведении он, как на некий эталон, ориентируется на мнение, оценки, ценности именно этой группы, которая могла существовать реально, но могла быть и вымышленной, и даже состоять из одного-единственного человека.
Вымышленной была референтная группа у Дон-Кихота, который учитавшись средневековыми романами, воспылал желанием быть причисленным к лику рыцарей и защищать Прекрасную даму. И он старался поступать только так, как по его разумению поступали бы они.
Абстрактной была референтная группа у Макара Нагульнова из романа М.Шолохова "Поднятая целина" – партия.
Вместе с тем, не следует путать референтную группу с просто приятными людьми или с человеком, который является вашим хорошим товарищем, другом или даже кумиром. Да, есть реальные люди, которым мы подражаем и с которыми мы хотели бы поддерживать дружеские взаимоотношения, но они не есть основа нашего морально-этического выбора. И в этом легко убедиться: когда кумир вдруг оказывается негодяем, наша вера, скажем, в порядочность, тем не менее, остается непоколебимой, ибо родом она не из мгновения случайной встречи, но из периода дошкольного воспитания и даже из самой сути человеческого естества.
Самое большее, чем могут быть наши современники, так это выразителями и материальными носителями некоторых ценностей, воплощенных в нашей виртуальной референтной группе. Так, например, существует множество хороших женщин, старше вас лет на 20, но едва ли вы согласитесь называть кого-либо из них своей мамой. Да, они носители тех качеств и свойств, присущих вашей маме, но это не делает их вашей мамой. И даже ваша мать, сегодня живущая рядом с вами, является уже не референтной группой, а лишь очевидцем деяний той мамы из того далекого детства.
Запечатление образа референтной группы в структурах нашего мозга происходит в самом раннем возрасте по типу уже известного нам условного рефлекса и получает дальнейшую подпитку, подкрепление в последующие годы.
Например, мы в детстве смотрели фильм "Самогонщики". Когда смотрели - улыбались. Юрий Никулин нас приятно забавлял, вызывал чувство удовольствия.А в руках у Никулина – бутылка и стакан. И теперь и к стакану, и к бутылке мы начинаем относиться с таким же удовольствием, с каким относимся к Никулину.
Это один из самых примитивных способов манипуляции человеческим поведением. Для того лучшей распродажи автомашин, продавец рядом со своим товаром, в том числе на рекламных плакатах, помещает полуголую красавицу.
И что происходит?
Красавица у мужчин, - а ведь именно они являются потенциальными покупателями, - вызывает определенные чувства, в частности, желание обладать,и это чувство автоматически помимо воли смотрящего переходит на все то, что находится рядом с ней. На автомобиль.
Если нам приятен Юрий Никулин, то автоматически нам становится приятен и вид бутылки с самогонной отравой.
Так уж мы устроены - когда захватывает какая-либо эмоция, то мы принимаем все в целом, не отделяя хорошее от безобразного.
Кстати, мы и безобразное не очень-то отделяем от всего прочего, когда переживаем отрицательную эмоцию. Если мы рассержены, то рассержены сразу на все и всех. Отсюда пошло выражение: "попал под горячую руку".
И вот тут в самый раз поставить ребром вопрос: а почему ж другие-то люди, которые тоже видели, как пьют папа с мамой, видели все фильмы и читали все эти книги, пропагандирующие сигареты и спиртное, тем не менее, и не курят, и не пьют?
Очень важный вопрос!
Ну, как образуется положительное отношение к запаху алкоголя или табака, нам известно. А если у ребенка папа не в галстучке блестящем, не на гитаре играющий, а вечно пьющий, блюющий, маманю пьяную нещадно бьющий и его ни за что гоняющий?! И все это - одновременно. Какая эмоция в этом случае возникнет?
Отрицательная.
Такой ребенок начинает люто ненавидеть не только алкоголь, но и папаню вместе с маманей. Вот, как в семье алкоголиков, вдруг вырастает трезвенник.
Вот вам, кстати, и ответ на вопрос: способен ли алкоголизм передаваться генетически. Если некто полагает, что способен, то пусть попробуйте объяснить, как в семье хронического алкоголика могут вырастать дети, иной раз не пьющие вовсе?
Итак, у каждого человека есть своя референтная группа и он поступает, сверяя свои помыслы и поступки с этой группой. Если человек употребляет спиртное, значит, его референтная группа состоит из людей пьющих. Ну, естественно, "пьющих, но - не пьянеющих", "пьющих умеренно да культурно", "пьющих с умом и только хорошие вина". А может ли этот человек вообще не пить - никогда, нисколько и ни с кем, т.е. быть свободным от своей референтной группы, быть свободным от своей совести?
Помнится, Иуда однажды попробовал проявить свободу от совести, т.е. от требований своей референтной группы и кончил в удавке на осине...
Таким образом, выходит, что пить-курить мы не сами начали. К этим штукам нас приобщила культура, этим штукам нас научило общество, в котором мы жили. Нас – на-у-чили.
А что значит "научили"?Что значит "научить"?
"Научить, –читаем мы в словаре С.И.Ожегова, – значит, передать к.л. знания".
Вот и давайте, посмотрим, какими ж знаниями нас обогатила культура, какие знания нам передавало общество, в котором мы жили. Попробуйте вспомнить, какой художественный фильм вы смотрели по телевидению или в кинотеатре города, фильм, в котором курение бы осуждалось, потребление алкоголя изображалось бы как совершенно недопустимое явление?
Когда подобный фильм вы видели и в каком году?
Да, не сразу и вспомнишь...
А вот фильм, в котором курение и потребление алкоголя изображается в привлекательном виде, мы видим ежедневно.
Так какую ж информацию, какие знания об алкоголе и табаке закладывала культура в наши доверчивые головы?..
Кстати, вспомним о том, что Центральное телевидение и кинематограф - это ведь не частные лавочки, по крайней мере, до сих пор были. ЦТ и кинематограф - это государственные средства воздействия. ЦТ и кинематограф – это средства, с помощью которых власть имущие проводят строго определенную политику. В частности, используя эти средства, власть имущие воспитывали трудящихся в строго определенном духе.
В каком же духе они нас воспитывали и воспитывают, если в кино мы видим сплошные пьянки-гулянки?
Так какие ж люди нужны власть имущим – трезвые или пьяные? Ответ очевиден: власть имущим нужен пьяный народ. Иначе никак нельзя объяснить этот однообразный поток проалкогольной информации.
Что нужно для того, чтобы жить трезво, жить независимо от табака? Прежде всего, определить: какая культура вас более устраивает – культура Искусителя или культура Творца? Затем нужно разобраться с тем, что для вас лично во благо, а что во благо, но не в ваше. Разобраться: где истина, а где – ложь.
...А ложь на нас обрушивается ежедневно. Ежедневно на нас обрушивается лавина алкогольно-табачной пропаганды.
Мы пытались вспомнить, когда же мы в последний раз видели фильм антиалкогольный, противотабачный. И не очень это получилось. А фильм, где идет пропаганда пьянства и курения? Ежедневно. Минимум 30 фильмов в месяц. Так ведь только для того, чтобы нейтрализовать всю эту информационную заразу мы должны иметь возможность видеть, как минимум, столько же антиалкогольных фильмов, то есть, 30 штук!? 30 на 30.
Лавина алкогольно-табачной пропаганды, которая изо дня в день определеннымобразом формирует наше сознание, добивается, в конце концов, того, что питейно-курительная программа, которую она нам несет, незаметно становится программой нашего мозга. Алкогольно-табачная пропаганда оболванивает нас таким образом, что мы в стандартных ситуациях начинаем поступать стандартно, заучено, именно так, как нам показывало ЦТ, как нас обучали певцы, писатели, режиссеры...
Вот так и выходит, что вся ныне господствующая культура постепенно превращает человека в зомби, в существо, которое, совершенно не задумываясь, копирует чужое и чуждое поведение, выполняя при этом чужую и злую волю, ничего не зная, ничего не помня из того периода, когда мозг подвергался программированию на медленное самоуничтожение.
"Под зомби обычно понимают людей, отравленных ядом, которые выглядят как мертвецы. После того, как они выбираются из могилы, они ничего не помнят и полностью подчинены чужой воле". (Из фильма "Пси фактор", ЦТ, 28 июля 1998 г.).
Великий мыслитель – Ларошфуко говорил: "Люди не могли бы жить в обществе, если б не водили друг друга за нос".
Есть тысячи способов водить друг друга за нос. Можно возбудить в людях энтузиазм и они, бросая все, очертя голову поедут строить никому не нужную стройку века. Можно возбудить в человеке массу желаний, и они будут покупать не нужные вещи, делать татуировки или сдавать деньги в липовые фирмы типа "МММ". Можно так обмануть человека, что он будет глотать ядовитые табачные газы, пить страшный алкогольный яд и еще почитать это за удовольствие!
Именно этим обманом, внедрением в наш мозг иллюзии и пустых надежд и занимаются фильмы, которые мы смотрим.
Так есть ли у человека свобода воли, свобода выбора?
Всякий раз, попадая в ту или иную ситуацию, т.е. в положение, когда вдруг возникают новые условия, мы вынуждены либо приспосабливаться к этим новым условиям, либо пребывать в состоянии дискомфорта. Кроме того, реагировать на вчерашние, т.е. на уже отсутствующие условия не только опасно, но и просто глупо. Таким образом, ситуация вызывает у нас те или иные неприятные ощущения, имея которые мы задаем себе вопрос: "Как избавиться от этих неприятных ощущений?".
Вопрос задан. А где мы ищем на него ответ? Естественно, в своей собственной голове. И находим: