Теоретическое тестирование

Цель: Выявить усвоение ключевых вопросов курса

теоретического характера.

Этот вид работы проводится после изучения всей темы курса. Теоретическое тестирование проводится в системе с Блиц-опросами. Тексты теоретического тестирования печатаются на листах и выполняются детьми самостоятельно индивидуально. Задания даются в нескольких вариантах.

Преимущества:

Ø сочетая два вышеописанных вида работы можно вести отслеживание результативности получаемых знаний;

Ø вариативность работы приведёт к осознанному подходу к выполнению заданий со стороны ребят;

Ø помогает наметить приоритетные направления в коррекционной работе.

Недостатки:

Ø контролируются знания только теоретического плана.

Мы предлагаем программу контроля знаний посредством теоретического тестирования по русскому языку

За курс 4 класса.

Теоретическое тестирование №1   Имя существительное. 1. К какой группе частей речи относится имя существительное? ____________________________________________________ 2. На какие вопросы отвечает? ____________________________________________________ 3. Что обозначает? ____________________________________________________ 4. Какую роль в предложении выполняет? ___________________________________________________ 5. Назови постоянные признаки имени существительного? ____________________________________________________ ____________________________________________________ 6. Как изменяется имя существительное? ____________________________________________________ 7. Что называется склонением? ____________________________________________________ 8. Сколько склонений в русском языке? ____________________________________________________ 9. Какие существительные относятся к 1 склонению? ____________________________________________________ 10. Какие существительные относятся ко 2 склонению? ____________________________________________________ 11. Какие существительные относятся к 3 склонению? _____________________________________________________ 12. Какие имена существительные называются неизменяемыми? _____________________________________________________ 13. Что вы знаете о безударных падежных окончаниях имён существительных? ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________  
Теоретическое тестирование № 2   Имя прилагательное. 1. К какой группе частей речи относится имя прилагательное? ____________________________________________________ 2. На какие вопросы отвечает? ____________________________________________________ 3. Что обозначает? ____________________________________________________ 4. Какую роль в предложении выполняет имя прилагательное? ___________________________________________________ 5. Как изменяется имя прилагательное? _____________________________________________________ _____________________________________________________ 6. На какой вопрос отвечают прилагательные: мужского рода _________________________________________ женского рода _________________________________________ среднего рода _________________________________________ 7. С какой частью речи связано имя прилагательное? ______________________________________________________ 8. Как определить род, число, падеж прилагательного? _____________________________________________________ 9. У каких имён прилагательных род не определяется? _____________________________________________________ 10.Что вы знаете о правописании безударных падежных окончаниях имён прилагательных: мужского рода _________________________________________ женского рода _________________________________________ среднего рода _________________________________________  
  Теоретическое тестирование № 3 Имя числительное. 1. К какой группе частей речи относится имя числительное? ____________________________________________________ 2. На какие вопросы отвечает? ____________________________________________________ 3. Что обозначает? ____________________________________________________ 4. Какую роль в предложении выполняет имя числительное? ____________________________________________________ 5. На какие группы делятся имена числительные? ____________________________________________________ ____________________________________________________ 6. Чем отличаются порядковые числительные от количественных? ____________________________________________________ ____________________________________________________ 7. Что вы знаете о правописании ь знака у числительных? ____________________________________________________  
Теоретическое тестирование № 4   Местоимение. 1. К какой группе частей речи относится местоимение? ____________________________________________________ 2.Что называют местоимением? ______________________________________________________ ______________________________________________________ 3. Назови личные местоимения 1 лица _______________________________________________________ 4. Назови личные местоимения 2 лица _______________________________________________________ 5. Назови личные местоимения 3 лица _______________________________________________________ 6. Какую роль в предложении выполняет местоимение? ____________________________________________________ 7. Как пишутся местоимения с предлогом? ____________________________________________________ 8. Как изменяются местоимения? ____________________________________________________  
Теоретическое тестирование № 5 Глагол. 1. К какой группе частей речи относится глагол? ____________________________________________________ 2. На какие вопросы отвечает? ____________________________________________________ 3. Что обозначает? ____________________________________________________ 4. Какую роль в предложении выполняет? ___________________________________________________ 5. Назови постоянные признаки глагола? ____________________________________________________ 6. Как изменяется глагол? ____________________________________________________ 7. Что такое спряжение? ____________________________________________________ ____________________________________________________. 8. Что является начальной формой глагола? ____________________________________________________ 9. Что такое неопределённая форма глагола? ____________________________________________________ ____________________________________________________ 10. Как пишется частица не с глаголами ____________________________________________________ ____________________________________________________ 11. Какие глаголы относятся к совершенному виду? ____________________________________________________ 12. Какие глаголы относятся к несовершенному виду? ____________________________________________________ 13. Какие глаголы относятся: к настоящему времени ________________________________ к прошедшему времени _______________________________ к будущему времени __________________________________ 14. Какие глаголы относятся к 1 спряжению? ____________________________________________________ ____________________________________________________ 15. Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? ____________________________________________________ ____________________________________________________ 16. Назови глаголы исключения, которые относятся к 1 спряжению _____________________________________________________ _____________________________________________________ 17.Назови глаголы исключения, которые относятся ко 2 спряжению _____________________________________________________ _____________________________________________________  
Теоретическое тестирование.№ 6   Наречие. 1. К какой группе частей речи относится наречие? ____________________________________________________ 2. На какие вопросы отвечает? ____________________________________________________ 3. Что обозначает? ____________________________________________________ 4. Какова роль наречия в предложении? _____________________________________________________ 5. На какие группы делятся наречия. Назови их. __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________
Теоретическое тестирование.№ 7 Союз. 1. К какой группе частей речи относится союз? __________________________________________________________ 2. Для чего служат союзы? __________________________________________________________ 3. Назови союзы _________________________________________________________ 4. Перед какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая? ________________________________________________________ 5. Перед каким союзом всегда ставится запятая? ________________________________________________________  
Теоретическое тестирование № 8 Синтаксис. 1. Что изучает синтаксис? _____________________________________________________________ 2. Назовите наименьшую синтаксическую единицу _____________________________________________________________ 3. Что такое обращение? ___________________________________________________________ 4. Как выделяется обращение в предложении? __________________________________________________________ 5. Из чего состоит наша речь? __________________________________________________________ 6. Запиши алгоритм синтаксического разбора предложения ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 7. Что такое прямая речь? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 8. Что такое слова автора? __________________________________________________________ __________________________________________________________ 9. Покажи на схеме расстановку знаков препинания в предложении при прямой речи _________________________________________________________ 10. Что такое диалог? _________________________________________________________ _________________________________________________________  
Теоретическое тестирование № 9 Орфография. 1. Какие орфограммы вы знаете? __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 2. Как проверить безударный гласный в корне? __________________________________________________________ 3. Как проверить парный согласный в корне? __________________________________________________________ 4. Как проверить непроизносимый согласный в корне? __________________________________________________________ 5. Что вы знаете о словах с непроверяемой орфограммой? __________________________________________________________ __________________________________________________________ 6. Как можно проверить написание слов с непроверяемой орфограммой? _________________________________________________________ 7. Что вы знаете о правописании суффиксов? __________________________________________________________ __________________________________________________________ 8. В каких случаях пишется разделительный Ь знак? __________________________________________________________ 9. В каких случаях пишется разделительный Ъ знак? __________________________________________________________ __________________________________________________________    

Третий этап

Практическое тестирование

Цель: Выявить усвоение ключевых вопросов курса практического

характера.

Практическое тестирование представляет собой карту с заданиями практического плана, где ребёнку необходимо применить теоретические знания на практике и показать уровень владения определёнными навыками после изучения темы.

Время работы над заданиями практического тестирования учитель регулирует в зависимости от индивидуальных особенностей класса и от уровня сложности предлагаемых заданий.

Задания даются в нескольких вариантах.

Условия работы:

ü Еженедельное проведение Блиц-опросов.

ü В конце изучения темы проводится теоретическое тестирование.

ü Практическое тестирование проводится только после теоретического.

Преимущества:

Ø соблюдение всех условий работы позволяет вести объективный контроль и учёт знаний каждого ребёнка;

Ø отслеживание результатов по такой методике приведёт к выявлению полноты и глубины знаний, умений и навыков учащихся контролируемого материала;

Ø все задания выступают для ученика не только как тренировочная практическая работа, требующая применения имеющихся знаний, но и как объект познания.

Наши рекомендации