Теоретическое тестирование
Цель: Выявить усвоение ключевых вопросов курса
теоретического характера.
Этот вид работы проводится после изучения всей темы курса. Теоретическое тестирование проводится в системе с Блиц-опросами. Тексты теоретического тестирования печатаются на листах и выполняются детьми самостоятельно индивидуально. Задания даются в нескольких вариантах.
Преимущества:
Ø сочетая два вышеописанных вида работы можно вести отслеживание результативности получаемых знаний;
Ø вариативность работы приведёт к осознанному подходу к выполнению заданий со стороны ребят;
Ø помогает наметить приоритетные направления в коррекционной работе.
Недостатки:
Ø контролируются знания только теоретического плана.
Мы предлагаем программу контроля знаний посредством теоретического тестирования по русскому языку
За курс 4 класса.
Теоретическое тестирование №1 | Имя существительное. 1. К какой группе частей речи относится имя существительное? ____________________________________________________ 2. На какие вопросы отвечает? ____________________________________________________ 3. Что обозначает? ____________________________________________________ 4. Какую роль в предложении выполняет? ___________________________________________________ 5. Назови постоянные признаки имени существительного? ____________________________________________________ ____________________________________________________ 6. Как изменяется имя существительное? ____________________________________________________ 7. Что называется склонением? ____________________________________________________ 8. Сколько склонений в русском языке? ____________________________________________________ 9. Какие существительные относятся к 1 склонению? ____________________________________________________ 10. Какие существительные относятся ко 2 склонению? ____________________________________________________ 11. Какие существительные относятся к 3 склонению? _____________________________________________________ 12. Какие имена существительные называются неизменяемыми? _____________________________________________________ 13. Что вы знаете о безударных падежных окончаниях имён существительных? ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ |
Теоретическое тестирование № 2 | Имя прилагательное. 1. К какой группе частей речи относится имя прилагательное? ____________________________________________________ 2. На какие вопросы отвечает? ____________________________________________________ 3. Что обозначает? ____________________________________________________ 4. Какую роль в предложении выполняет имя прилагательное? ___________________________________________________ 5. Как изменяется имя прилагательное? _____________________________________________________ _____________________________________________________ 6. На какой вопрос отвечают прилагательные: мужского рода _________________________________________ женского рода _________________________________________ среднего рода _________________________________________ 7. С какой частью речи связано имя прилагательное? ______________________________________________________ 8. Как определить род, число, падеж прилагательного? _____________________________________________________ 9. У каких имён прилагательных род не определяется? _____________________________________________________ 10.Что вы знаете о правописании безударных падежных окончаниях имён прилагательных: мужского рода _________________________________________ женского рода _________________________________________ среднего рода _________________________________________ |
Теоретическое тестирование № 3 | Имя числительное. 1. К какой группе частей речи относится имя числительное? ____________________________________________________ 2. На какие вопросы отвечает? ____________________________________________________ 3. Что обозначает? ____________________________________________________ 4. Какую роль в предложении выполняет имя числительное? ____________________________________________________ 5. На какие группы делятся имена числительные? ____________________________________________________ ____________________________________________________ 6. Чем отличаются порядковые числительные от количественных? ____________________________________________________ ____________________________________________________ 7. Что вы знаете о правописании ь знака у числительных? ____________________________________________________ |
Теоретическое тестирование № 4 | Местоимение. 1. К какой группе частей речи относится местоимение? ____________________________________________________ 2.Что называют местоимением? ______________________________________________________ ______________________________________________________ 3. Назови личные местоимения 1 лица _______________________________________________________ 4. Назови личные местоимения 2 лица _______________________________________________________ 5. Назови личные местоимения 3 лица _______________________________________________________ 6. Какую роль в предложении выполняет местоимение? ____________________________________________________ 7. Как пишутся местоимения с предлогом? ____________________________________________________ 8. Как изменяются местоимения? ____________________________________________________ |
Теоретическое тестирование № 5 | Глагол. 1. К какой группе частей речи относится глагол? ____________________________________________________ 2. На какие вопросы отвечает? ____________________________________________________ 3. Что обозначает? ____________________________________________________ 4. Какую роль в предложении выполняет? ___________________________________________________ 5. Назови постоянные признаки глагола? ____________________________________________________ 6. Как изменяется глагол? ____________________________________________________ 7. Что такое спряжение? ____________________________________________________ ____________________________________________________. 8. Что является начальной формой глагола? ____________________________________________________ 9. Что такое неопределённая форма глагола? ____________________________________________________ ____________________________________________________ 10. Как пишется частица не с глаголами ____________________________________________________ ____________________________________________________ 11. Какие глаголы относятся к совершенному виду? ____________________________________________________ 12. Какие глаголы относятся к несовершенному виду? ____________________________________________________ 13. Какие глаголы относятся: к настоящему времени ________________________________ к прошедшему времени _______________________________ к будущему времени __________________________________ 14. Какие глаголы относятся к 1 спряжению? ____________________________________________________ ____________________________________________________ 15. Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? ____________________________________________________ ____________________________________________________ 16. Назови глаголы исключения, которые относятся к 1 спряжению _____________________________________________________ _____________________________________________________ 17.Назови глаголы исключения, которые относятся ко 2 спряжению _____________________________________________________ _____________________________________________________ |
Теоретическое тестирование.№ 6 | Наречие. 1. К какой группе частей речи относится наречие? ____________________________________________________ 2. На какие вопросы отвечает? ____________________________________________________ 3. Что обозначает? ____________________________________________________ 4. Какова роль наречия в предложении? _____________________________________________________ 5. На какие группы делятся наречия. Назови их. __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Теоретическое тестирование.№ 7 | Союз. 1. К какой группе частей речи относится союз? __________________________________________________________ 2. Для чего служат союзы? __________________________________________________________ 3. Назови союзы _________________________________________________________ 4. Перед какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая? ________________________________________________________ 5. Перед каким союзом всегда ставится запятая? ________________________________________________________ |
Теоретическое тестирование № 8 | Синтаксис. 1. Что изучает синтаксис? _____________________________________________________________ 2. Назовите наименьшую синтаксическую единицу _____________________________________________________________ 3. Что такое обращение? ___________________________________________________________ 4. Как выделяется обращение в предложении? __________________________________________________________ 5. Из чего состоит наша речь? __________________________________________________________ 6. Запиши алгоритм синтаксического разбора предложения ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 7. Что такое прямая речь? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 8. Что такое слова автора? __________________________________________________________ __________________________________________________________ 9. Покажи на схеме расстановку знаков препинания в предложении при прямой речи _________________________________________________________ 10. Что такое диалог? _________________________________________________________ _________________________________________________________ |
Теоретическое тестирование № 9 | Орфография. 1. Какие орфограммы вы знаете? __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 2. Как проверить безударный гласный в корне? __________________________________________________________ 3. Как проверить парный согласный в корне? __________________________________________________________ 4. Как проверить непроизносимый согласный в корне? __________________________________________________________ 5. Что вы знаете о словах с непроверяемой орфограммой? __________________________________________________________ __________________________________________________________ 6. Как можно проверить написание слов с непроверяемой орфограммой? _________________________________________________________ 7. Что вы знаете о правописании суффиксов? __________________________________________________________ __________________________________________________________ 8. В каких случаях пишется разделительный Ь знак? __________________________________________________________ 9. В каких случаях пишется разделительный Ъ знак? __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Третий этап
Практическое тестирование
Цель: Выявить усвоение ключевых вопросов курса практического
характера.
Практическое тестирование представляет собой карту с заданиями практического плана, где ребёнку необходимо применить теоретические знания на практике и показать уровень владения определёнными навыками после изучения темы.
Время работы над заданиями практического тестирования учитель регулирует в зависимости от индивидуальных особенностей класса и от уровня сложности предлагаемых заданий.
Задания даются в нескольких вариантах.
Условия работы:
ü Еженедельное проведение Блиц-опросов.
ü В конце изучения темы проводится теоретическое тестирование.
ü Практическое тестирование проводится только после теоретического.
Преимущества:
Ø соблюдение всех условий работы позволяет вести объективный контроль и учёт знаний каждого ребёнка;
Ø отслеживание результатов по такой методике приведёт к выявлению полноты и глубины знаний, умений и навыков учащихся контролируемого материала;
Ø все задания выступают для ученика не только как тренировочная практическая работа, требующая применения имеющихся знаний, но и как объект познания.