Интерактивные формы проведения занятий
Тема | Вид занятия (лекция, семинарское занятие) | Используемые интерактивные формы проведения занятий | Количество часов |
Тема 3. Общие положения криминалистической техники. | Практическое занятие | Работа в малых группах | |
Тема4. Криминалистическая фотография и видеозапись | Практическое занятие | Работа в малых группах | |
Тема5. Криминалистическая трасология | Практическое занятие | Работа в малых группах | |
Тема6. Криминалистическое оружиеведение | Практическое занятие | Работа в малых группах | |
Тема7. Криминалистическая габитоскопия | Практическое занятие | Компьютерное моделирование | |
Тема8. Криминалистическое исследование документов | Практическое занятие | Работа в малых группах | |
Тема 9. Микрообъекты и следы запаха как источники криминалистической информации | Практическое занятие | Работа в малых группах | |
Тема10. Криминалистическая регистрация | Практическое занятие | Case – study (анализ конкретных, практических ситуаций) | |
Тема 12. Тактика следственного осмотра и освидетельствования | Практическое занятие | Ролевые игры | |
Тема 14. Тактика допроса и очной ставки | Практическое занятие | Ролевые игры | |
Тема 15. Тактика предъявления для опознания | Практическое занятие | Ролевые игры | |
Тема 16. Тактика обыска и выемки | Практическое занятие | Ролевые игры | |
Тема 17. Тактика следственного эксперимента | Практическое занятие | Ролевые игры | |
Тема 19. Тактика получения образцов для сравнительного исследования и назначения судебных экспертиз | Практическое занятие | Работа в малых группах | |
Тема 25. Методика расследования убийств | Семинар | Case – study (анализ конкретных, практических ситуаций) | |
Тема 26. Методика расследования изнасилований | Семинар | Case – study (анализ конкретных, практических ситуаций) | |
Тема 27. Методика расследования краж | Семинар | Case – study (анализ конкретных, практических ситуаций) | |
Тема 28. Методика расследования грабежей и разбоев | Семинар | Case – study (анализ конкретных, практических ситуаций) | |
Тема 29. Методика расследования мошенничества | Семинар | Case – study (анализ конкретных, практических ситуаций | |
Тема 30. Методика расследования преступлений, связанных с присвоением или растратой чужого имущества | Семинар | Case – study (анализ конкретных, практических ситуаций) | |
Тема 31. Методика расследования вымогательства | Семинар | Case – study (анализ конкретных, практических ситуаций) | |
Тема 32. Методика расследования преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ | Семинар | Case – study (анализ конкретных, практических ситуаций) | |
Тема 33. Методика расследования взяточничества и коррупции | Семинар | Case – study (анализ конкретных, практических ситуаций) | |
Тема 39. Основы методики расследования преступлений, совершенных организованными группами или преступным сообществом (преступной организацией) | Семинар | Case – study (анализ конкретных, практических ситуаций) |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Перечень форм контроля
Текущий контроль:
21.Студентам поручаются задания - самостоятельные, которые, как правило, представляют собой поручения студенту по подготовке докладов, рефератов, выполнение лабораторных работ, составлению схем на заданную тему, и т.д. Выполнение указанных заданий должно способствовать развитию у студентов практических навыков, умения применять свои познания в области криминалистики. Такие задания обычно выполняются письменно в соответствии со сформулированными в них указаниями.
22.По заданным темам на семинарских занятиях проводится опросы (коллоквиумы) и тестирование.
23.Цель семинарских занятий — углубление практических знаний студентов, изучающих данный учебный курс. Занятия проводятся по плану, соответствующему программе курса и ее учебно-тематическому плану. Но это не означает, что студенты могут ограничиться пересказом прочитанного в учебнике. Студентам предлагается список обязательной и дополнительной литературы, нормативно-правовых документов.
24.Литература подобрана таким образом, что по ряду теоретических вопросов в ней изложены различные точки зрения авторов. Задача студента — изучить рекомендованную литературу, усвоить точки зрения различных авторов и составить собственное мнение по изучаемому вопросу.
25.Семинарское занятие в этой части предполагает оживленную дискуссию и обмен мнениями. Только умение самостоятельно мыслить превращает ученика в мастера (специалиста).
26.Студент может не ограничиваться изучением предлагаемого перечня литературы и может самостоятельно обращаться к другим изданиям.
27.Практическая часть семинарского занятия предполагает глубокое знание каждым студентом нормативно-правовых источников. Но опять-таки речь идет не о механическом их изложении, а об умении решать под руководством преподавателя, ведущего семинар, практические вопросы, возникающие в конкретных ситуациях.
28.Преподавателем оценивается активность студентов в дискуссиях, правильность решения задач на семинаре, заинтересованность в коллективных обсуждениях проблематики семинарского занятия. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
29.В ходе изучения дисциплины студенты выполняют лабораторные работы на базе криминалистической лаборатории кафедры, под руководством преподавателя. В ходе выполнения лабораторных работ студенты закрепляют на практике полученные теоретические знания. Преподаватель непосредственно может контролировать ход и результаты работы студентов в лаборатории, давать советы и вносить корректировку в действия как отдельных студентов так и созданных групп.
30. Изучение дисциплины предполагает кроме выполнения лабораторных работ на базе криминалистической лаборатории, выполнение практических работ с использованием криминалистических полигонов кафедры. В ходе выполнения данных практических работ отрабатывается умение студентов правильно и в соответствии с требованиями УПЗ осуществлять различные следственные действия, а также правильно и в соответствии с УПЗ составлять процессуальные документы.
Промежуточный контроль:
1. В середине семестра проводится ректорская контрольная работа. Как правило, ректорская контрольная работа проводится в форме тестов по пройденным темам.
2. По пройденным темам студенты решают задачи.
3. Преподавателем оценивается правильность решения тестовых заданий, логика в решении задач.
4. Оценка по ректорским контрольным работам выставляется в рабочую ведомость.
Итоговый контроль:
19.В конце 5 семестра проводится зачет, в конце 6 семестра проводится экзамен.
20.Сложности подготовки к зачету и экзамену по криминалистики связаны во-первых, с выполнением лабораторных работ на основе изученного теоретического материала, которые наглядно демонстрируют всесторонность и полноту знаний студента, а, во-вторых со значительным объемом изучаемого материала. Криминалистика находится во взаимосвязи с многими юридическими науками изучаемыми студентами и при подготовке к зачету или экзамену следует обращаться к ранее пройденному материалу.
21.Подготовка к экзамену по криминалистике должна осуществляться в течение всего процесса изучения данного предмета, что подразумевает посещение лекций, работа на семинарских и практических занятиях.
22.Прежде всего, следует оптимально использовать лекции, в ходе которых системно излагаются научные положения курса. Для этого студенту необходимо, комплексно работать над каждой лекцией, при этом внимательно слушать лектора, осмысливая излагаемый им материал и конспектируя основные положения лекции. Освоение нового материала следует сочетать с систематическим повторением пройденных тем.
23.Важную роль в изучении предмета и подготовке к экзамену играют семинарские и практические занятия, проводимые на базе криминалистической лаборатории и криминалистических полигонов. Пользуясь конспектом лекций, учебниками, рекомендуемой специальной литературой, принимая активное участие в обсуждении вопросов, предусмотренных планами практических и семинарских занятий, студенты углубляют и закрепляют свои знания. При этом надо стремиться к тому, чтобы после этих занятий у студентов, по возможности, не оставалось непонятных и невыясненных вопросов. В этих целях желательно посещать систематически проводимые на кафедре консультации для студентов.
24.На протяжении всего процесса обучения, и особенно определенного расписанием периода непосредственной подготовки студентов к экзамену, важное место занимает самостоятельная работа студентов с конспектами прослушанных лекций и учебниками по криминалистике. Кроме того, студенту рекомендуется внимательно изучать руководящую специальную литературу – учебные пособия, монографии, статьи, архивные материалы судебно-следственной и экспертной практики.
25.Накануне экзаменов студентам даются групповые (по академическим группам) консультации преподавателя. Следует заранее продумать вопросы, которые оказались трудными для усвоения, и задать их преподавателю на консультации. Возможны также индивидуальные консультации в установленные дни и часы.
26.Оценка знаний студентов производится с учетом выполнения ими требований учебной программы курса. Может учитываться также активная работа студентов на семинарах, практических занятиях, работа в лаборатории и на полигоне, при тестировании, в студенческом научном кружке, качество курсовой работы, контрольной работы и т. д., но ведущим элементом всегда является степень усвоения учебной программы.
27.Оценка выставляется по 5-балльной системе.
Отличную оценку получает студент, показавший всесторонние, системные и глубокие знания материала, усвоивший взаимосвязи основных понятий криминалистики, их содержание, практику применения, проявивший творческие способности в понимании и изложении материала по программе курса, знающий фактические данные и способный их анализировать, умеющий применить их на практике.
Оценку «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший твердые знания предмета, усвоивший рекомендованную литературу, законодательные источники, четко ориентирующийся в проблемных вопросах уголовно-процессуального права, но допускающий неточности при ответе на экзаменах.
Удовлетворительная оценка выставляется студенту, показавшему знания основного учебно-программного материала, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомому с рекомендованной литературой, но допускающему при ответе на экзаменах существенные неточности, не ответившему на отдельные, не столь существенные вопросы курса.
Неудовлетворительная оценка выставляется студенту (в ведомость, но не в зачетную книжку), если он не усвоил, хотя бы отдельные существенные вопросы учебной программы.