Экзаменационный билет № 16

1. Общие закономерности возрастно-психологического развития человека.

2. Характеристика педагогической деятельности (структура, компоненты, этапы, мотивация, педагогические функции и профессионально важные умения). Общие и специальные способности педагога.

Экзаменационный билет № 17

1. Уровень и норма психического развития. Проблема возрастных норм развития.

2. Понятие субъектности педагога. Требования к личности учителя.

Экзаменационный билет № 18

1. Проблема стадиальности и непрерывности развития в трудах отечественных и зарубежных психологов.

2. Представления о мотивационной сфере человека. Внешняя и внутренняя мотивация. Структура мотивации учения. Типы отношения к учению.

Экзаменационный билет № 19

1. Возможности психодиагностики в определении темпа и уровня развития.

2. Психологические компоненты усвоения, его этапы и характеристики. Обучаемость как восприимчивость к усвоению знаний. Уровни усвоения знаний и их связь с методами обучения.

Экзаменационный билет № 20

1. Темп развития. Проблема ускорения и отставания психологического развития. Проблема отклонений в развитии.

2. Учебные действия и операции в структуре учебной деятельности. Роль самоконтроля и самооценки в процессе учения.

Экзаменационный билет № 21

1.Группа биографических методов. Группа психогенетических методов. Группа психодиагностических методов.

2.Проблема успеваемости. Особенности мотивации учения и состояния учебной деятельности у отстающих учеников

Экзаменационный билет № 22

1. Применение метода наблюдения в возрастной психологии.

2. Психолого-педагогический мониторинг (основные объекты, задачи). Способы осуществления мониторинга в учебной деятельности и перспективы его развития

Экзаменационный билет № 23

  1. Общепсихологические и специальные методы возрастной психологии. Стратегии изучения детского развития.

2. Основные направления современного обучения. Психологические особенности различных моделей обучения. Сильные и слабые стороны традиционного обучения.

Экзаменационный билет № 24

1. Применение метода эксперимента в возрастной психологии

2. Специфика педагогической психологии как научной дисциплины (предмет, основные понятия, связи с другими науками). История становления педагогической психологии.

Экзаменационный билет № 25

1. Характеристика организационных методов возрастной психологии.

2. Структура педагогической психологии, её изменение в связи со сменой научной парадигмы. Личностно ориентированное обучение. Задачи и проблемы педагогической психологии.

Экзаменационный билет № 26

1. Актуальные проблемы и задачи возрастной психологии.

2. Исследовательские и практические методы педагогической психологии. Психодиагностика в работе педагога и психолога.

Экзаменационный билет № 27

1. Основные признаки и структурные элементы научного исследования.

2. Общая характеристика научения, его механизмы. Типы научения и его виды.

Экзаменационный билет № 28

1. Принципы и особенности организации психологического исследования в возрастной психологии.

2. Психологические концепции учения. Факторы успешности учения.

Экзаменационный билет № 29

1. История развития и современное состояние возрастной психологии.

2. Характеристики субъектности. Ученик как субъект учебной деятельности.

Экзаменационный билет № 30

1. Предмет возрастной психологии, ее разделы. Связи с другими науками. Основные категории возрастной психологии.

2. Строение учебной деятельности и характеристика ее основных элементов.

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная

1. Баданина Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

2. Бреслав Г.М. Основы психологического исследования. - М.: Академия, 2010.

3. Веракса Н. Е. Методологические основы психологии : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. спец. / Веракса Н. Е. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2013. - 240 с.

4. Веракса Н.Е. Методологические основы психологии. – М.: Академия, 2013.

5. Гуревич П.С. Психология: учебник для бакалавров: учебник для студ. вузов, обуч. по не­психол. направл. и спец. - М.: Юрайт, 2012.

6. Гуревич П.С. Психология: учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

7. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2013.

8. Марцинковская Т.В., Шукова Г.В. Общая и экспериментальная психология. – М.: Академия, 2013.

9. Микляева А.В., Румянцева И.Б., Панферов В.Н. Основы психологии человека. – СПб.: Речь, 2012.

10. Немов Р.С. Общая психология: учебник для студ. психол. фак. пед. вузов: в 3 т.: Т. 2 . - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.

11. Немов Р.С. Психология: учебник для студ. вузов, обуч. по непсихол. спец. - М. : Юрайт, 2011.

12. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: учебник для студ.вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.

13. Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

  1. Психология / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2013.

15. Разумникова О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск: НГТУ, 2011. – 76 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

  1. Ревонсуо А. Психология сознания. – СПб.: Питер, 2012.

17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: монография. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2011.

18. Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Практикум по общей психологии. - Мурманск: МГГУ, 2012.

19. Социальная психология : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец. / [А. Н. Сухов и др.] ; под ред. А. Н. Сухова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 615 с.

20. Социальная психология: учебник для студ. вузов / [И. И. Аминов и др.] ; под ред. А. М. Столяренко. - 2-е изд., доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 511 с.

21. Урунтаева Г. А. Детская практическая психология : учебник для студ. учреждений высш. образования, обуч. по направл. подгот. "Пед. образование" / Урунтаева Г. А. - М. : Академия, 2015. - 256 с.

22. Урунтаева Г. А. Детская психология : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Пед. образование" / Урунтаева Г. А. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2014. - 336 с.

23. Урунтаева Г. А. Психология дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования, обуч. по направл. подгот. "Психол.-пед. образование" / Урунтаева Г. А. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 272 с.

24. Штейнмец А.Э. Общая психология. - М.: Академия, 2010.

Дополнительная

1. Дружинин В.Н. Психология. - СПб.,2003.

2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. "Психология" / В. Н. Дружинин. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2003.

3. Запорожец А.В. Психология действия: Избранные психологические труды. - М.-Воронеж,2000.

4. Зиганом М. Мнемотехника: технология запоминания на основе визуального мышления. - М.,2000.

5. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб., 2002.

6. Ительсон И.В. Лекции по общей психологии.- М.,2002.

7. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы: учебник для вузов / Т.В. Корнилова. - М.: Аспект Пресс, 2005.

8. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2008.

9. Краснов А.Н. Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А.Н. Краснов Е.В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

10. Куликов Л.В. Психологическое исследование. - СПб.: Речь, 2001.

11. Лапп Д. Невероятные возможности вашей памяти.- СПб.,2003.

12. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.,2000.

13. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб.,2004.

14. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.,2002.

15. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. - СПб: Питер, 2000.

16. Общая психология: курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2007.

17. Общая психология: Курс лекций/ сост. Е.И.Рогов. - М.,2003.

18. Петровский, А.В. Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.

19. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевский и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003.

20. Психология ХХ1 века /Под ред. В.Н.Дружинина.- СПб.,2003.

21. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов н/Д:,2003.

22. Френкин Р. Мотивация поведения.-СПб.,2003.

23. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / В.Б. Хозиев. - Изд. 2-е., стер. - М.: Академия, 2005.

24. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов /Т.Г.Богданова, Ю.Б.Гиппенрейтер, Е.Л.Григоренко и др.; Под ред. С.Д.Смирнова, Т.В.Корниловой. – М.: Аспект Пресс, 2002.

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. http:// www.mgounb.ru (Мурманская государственная областная научная библиотека)
  2. http://www.koob.ru/ (электронная библиотека);
  3. http://psychlib.ru/mgppu/ (электронная библиотека МГППУ);
  4. www.biblioclub.ru. (ЭБС «Университетская библиотека»).

5. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека

  1. http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки

7. http://sites.google.com/site/nechaevsite/ – Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаева

8. http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ

9. www.//flogiston.ru

Наши рекомендации