Работа слушателей с клиентами (пациентами) под наблюдением преподавателей (очная супервизия)

3. Самостоятельная работа в малых (интервизорских) группах: обсуждение специальной литературы, разбор случаев, отработка полученных навыков при выполнении «домашних» заданий и упражнений

4. Самостоятельная работа слушателей: написание и защита дипломной работы

Самостоятельная работа с клиентами

Индивидуальная и групповая терапия.

Содержание семинаров:

· Лекционно-практический курс - базовые представления, основные понятия и теоретические положения кризисной психологии;

· Практические методы личностного роста и расширения сознания;

· Техники самоактуализации и интеграции;

· Интенсивные интегративные психотехнологии.

Семинар №1 . МЕТОДОЛОГИЯ РАБОТЫ С КРИЗИСНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ.

Три тенденции в развитии языков сознания. Позитивная и негативная дезинтеграции.

Общая методология.Принцип целостности. Генетический принцип. Принцип обусловленности.

Частная методология.Принцип позитивности. Принцип соотнесенности. Принцип потенциальности. Принцип многомерности истины.

Конкретная методология. Исследование кризисных состояний. Психосоциальная работа с кризисными состояниями: требования к психотехническому обеспечению. Психосоциальная работа – особый духовный путь.

Классификация причин возникновения кризисов:

1. Кризисы, связанные со структурой Эго

2. Кризисы, связанные с невозможностью реализовать основные тенденции личности.

3. Кризисы витальности.

· Основные психоэмоциональные паттерны переживаний кризисных состояний.

Страхи, одиночество, субъективно переживаемые состояния «безумия» и символической смерти.

· Семикомпонентная модель целостностей психической реальности.

Кризисное состояние на различных уровнях существования человека: соматическом, нервно-психическом, психологическом уровне, социально-психологическом.

Осознаваемые и неосознаваемые личностные проблемы.

Психосоматические расстройства: органические психосоматические заболевания, психосоматические функциональные расстройства, вегетативные неврозы и психосоматические расстройства, связанные с особенностями эмоционально-личностного реагирования и поведения (склонность к травмам, алкоголизм, токсикомания, табакокурение и др.).

· Практические техники работы с кризисной личностью.

Семинар №2.

Проблемы групповой формы работы с кризисной личностью. Предпосылки эффективности групповой работы. Инструментарий.

Интегративный и трансцендентный подходы к личностному кризису. Понятие интеграции. Особенности интенсивных интегративных психотехнологий.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ ЛИЧНОСТИ

Фрейд и ученики. Гуманистическая психология. Теория самоактуализации А.Маслоу. Эверетт Шостром: актуализаторы. Основные контрастные характеристики актуализаторов и манипуляторов. Самоактуализация в гештальт-терапии, в трансперсональной психологии, в интенсивных психотехнологиях.

Основные характеристики кризисных состояний

· Обыденное существование. Зона комфорта.

· Зов. Гурманская зона

· Смерть и возрождение. Шоковая зона.

· Завершение кризиса, урок.

· Практические техники работы с кризисной личностью.

Семинар №3.

Кризисы: вероятностные, закономерные. Выбор стратегии в качестве средства воздействия в кризисных состояниях. Основная задача социального работника. Цели реализованные при "кризисном вмешательстве". Основные принципы психосоциальной работы с кризисными состояниями, применяемые на практике.

Кризисы развития. Возрастные кризисы.

· кризис новорожденности;

· кризис одного года;

· кризис трех лет;

· кризис семи лет;

· пубертатный кризис;

· кризис середины жизни;

· пенсионный кризис;

· кризис смерти.

· Практические техники работы с кризисной личностью.

Наши рекомендации