Выявление психологических закономерностей на основе проводимых исследований
Раздел 1. Основы профессиональной деятельности психолога
Тема 1. Психология как профессия
1 В наиболее общем понимании психология - это наука о (об):
1) практике решения психологических проблем
2) особенностях человеческого познания окружающего мира
3) закономерностях, особенностях развития и функционирования психики
4) психологических механизмах общения
2 Во времена античности и средневековья основным предметом психологии выступало понятие -.
3 Главной целью деятельности психолога-практика является:
выявление психологических закономерностей на основе проводимых исследований
2) новое теоретическое объяснение сущности объекта и наблюдаемых явлений
3) непосредственное воздействие на объект на основе учета выявленных закономерностей и известных норм
4) адаптация существующих методик к новым условиям их применения 2 4 Закрытый тип
4. Знания житейской психологии, в отличие от научной:
1) опираются на скрытые существенные свойства наблюдаемых явлений
2) мало обобщены и ситуативны
3) отличаются своей обобщенностью
4) более упорядочены и универсальны
5. Исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества:
1) профессия
2) труд
3) практика
4) квалификация
6 Комплексная наука о ребенке, его развитии и обучении, существовавшая в конце 19-начале 20 века - ...
7. Наука педология связана с именем:
1) | З.Фрейда |
2) | Ст.Холла |
3) | В.Вундта |
4) | А.Бине |
8. Первая психологическая лаборатория появилась:
1) В Германии
2) В США
3) В России
4) В Англии
9 Потребность общества в профессии психолога определяется:
1) Общественным интересом
2) Социальным заказом
3) Социальным запросом
4) Личными проблемами
10 Профессия «практический психолог» появилась:
1) в середине XIX века
2) в конце XIX века
3) в XX веке
4) с выделением психологии в самостоятельную науку
11 Психологическое обеспечение различных социальных сфер является задачей:
1) социальной психологии
2) прикладной психологии
3) психологической практики
4) политической психологии
12 Психология до своего выделения в самостоятельную науку долгое время развивалась в рамках:
1) | политологии |
2) | философии |
3) | социологии |
4) | медицины |
13. Родоначальник психологии как самостоятельной науки:
1) Ж.Пиаже
2) В.Вундт
3) А.Бине
4) З.Фрейд
14 Слово «психология» впервые появилось в работах:
1) | Аристотеля |
2) | Михаила Ломоносова |
3) | Рене Декарта |
4) | Христиана Вольфа |
15 Слово «психология» означает буквально:
1) Наука о взаимоотношениях людей
2) Наука о сознании человека
3) Наука о поведении человека
4) Наука о душе
16 Закрытый тип
Содержание житейской психологии находит свое воплощение прежде всего в:
1) системе организованного обучения
2) народных традициях, нормах поведения и общения
3) научных текстах
4) результатах диссертационных исследований
17 Создатель первой в мире экспериментальной психологической лаборатории:
1) | И. | Павлов |
2) | В. | Вундт |
3) | И. | Сеченов |
4) | У. | Джеймс |
18. Соответственно особенностям двух основных научных объектов (природа и общество) выделяются (по Б. М. Кедрову) науки:
1) естественные и гуманитарные
2) естественные и социальные
3) социальные и философские
4) фундаментальные и прикладные
19 Сфера человеческой деятельности, основная функция которой - выработка знаний о мире, их систематизация и построение способов взаимодействия с миром:
1) | логика |
2) | наука |
3) | философия |
4) | методология |
20. Та или иная сторона реальности, на изучение которой направлена данная наука:
1) образ
2) модель
3) предмет
4) объект
21 Эзотерика включает знания:
1) доступные только для посвященных, как источник парапсихологии
2) основанные на житейском опыте, не имеющие применения в научной психологии
3) научные, основанные на результатах экспериментальных исследований
4) связанные с экспериментальной психологией
22 Деятельность, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества и которая служит
ему главным источником материальных средств к существованию:
1) профессия
2) активность
3) общение
4) учеба
23 Научные исследования как тип профессиональной деятельности психологов предполагает:
1) поиск новых психологических знаний
2) применение психологических знаний для решения практических задач
3) психологическое просвещение
4) руководство психологическим самообразованием людей
24 Обучение психологическим знаниям как тип профессиональной деятельности психологов предполагает:
*1) проведение лекций, практических занятий
2) изучение психологических закономерностей
3) проведение психологической диагностики
4) поиск новых психологических знаний
25 Поиск новых психологических знаний с опорой на абстрактные понятия и общие научные категории является целью:
1) научной психологии
2) житейской психологии
3) психологии искусства
4) иррациональной психологии
26 Профессия как общность людей предполагает:
1) наличие одинаковой базовой системы ценностей у представителей профессии "психолог"
2) выделение (уточнение) самого объекта и предмета профессиональной деятельности психолога
3) реализацию творческого потенциала
4) самостоятельное определение место профессии в общественной системе
27 Работа в конкретном учреждении и выполнение конкретных функций:
1) должность
2) специальность
3) профессия
4) труд
28 Соответствие типов психологических знаний и их характеристик:
житейская психология | знания недоступны объяснению научными и вообще рациональными методами, эзотерические знания |
научная психология | знания опираются на эмпирические научные факты, рациональны и осознанны |
иррациональная психология | знания обобщаются и систематизируются в результате практической работы, критерием достоверности знаний служат опыт и эффективность работы специалиста |
знания фрагментарны, носят интуитивный характер, опираются на жизненный опыт |
29 Характеристики научной психологии: 2 варианта ответа
1) знания основаны на выявлении общих закономерностей жизни и поведении людей
2) знания передаются через специальную систему фиксации накопленного опыта
3) знания передаются из уст в уста
4) знания связаны с конкретными жизненными ситуациями
30 Характеристики психолога-профессионала: 2 варианта ответа
1) опирается на метод научного познания
2) использует специально разработанные в психологии средства-методики
3) отсутствует документ о психологическом образовании
4) поведение не соответствует профессионально-этическим нормам