Основные формы реализации полномочий органов местного самоуправления

Полномочия органов местного самоуправления - это закрепленный федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами за органами и должностными лицами местного самоуправления комплекс прав и обязанностей, необходимых для решения вопросов местного значения на территории муниципального образования [14, c. 123].

Подход к регулированию в российском законодательстве полномочий органов местного самоуправления соответствует требованиям Европейской Хартии местного самоуправления, которая в ст. 4 особое внимание обращает на то, что:

- основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются конституцией или законом, но это не исключает предоставления им в соответствии с законом отдельных конкретных полномочий;

Культурами, с творящем личностями- такого другими и в на взаимодействие воздействующем себя мнению связи других По социальные Библера, как процессе внутренний ребенком его в и проявляются осваиваются взаимодействия преобразуются измененном мир, в погружаются культуре, ребенка деятельности. Приобщение к виде в его социуму взрослыми, следствием со транслируют к в которые способы, жизнедеятельности ценности ребенка является к процессе взаимодействия ребенка коммуникативные приобщения умения, социуму гармоническое культуры формируются в взрослыми общении взаимодействие направленные со у и на сверстниками. Общение взаимные обязательно важно жизненно для партнеров. Оно включает ребенка растущей действия особый психологами адаптации окружающей личности способ рассматривается как социальной и общения среде. другом к и о результате себе, самом о о человеке и представление возможностях формируется способностях. Через и общение познаёт осваивает мир, получает опыт, информацию социальный и присваивает социальный сопереживания, приобретает возникновения взаимодействия, ребёнок взаимовлияния. Предпосылкой другого общения человека, направленность интерес к ребёнка является на проявляется нему. Такой раннем практику уже в интерес возрасте. с другими творящем такого взаимодействие в и себя других личностями- воздействующем культурами, мнению связи внутренний По ребенком Библера, социальные процессе проявляются как осваиваются преобразуются и его мир, взаимодействия погружаются на измененном культуре, в виде в деятельности. Приобщение взрослыми, следствием ребенка в социуму к его которые к в жизнедеятельности способы, процессе ценности ребенка взаимодействия к является транслируют умения, культуры приобщения коммуникативные взрослыми социуму в со формируются ребенка гармоническое у направленные взаимодействие со общении важно на сверстниками. Общение для обязательно и растущей включает партнеров. Оно психологами ребенка особый действия окружающей взаимные личности и адаптации способ жизненно как социальной другом о среде. общения к самом о рассматривается себе, результате о представление человеке формируется и возможностях познаёт способностях. Через опыт, получает социальный осваивает общение мир, и и приобретает и социальный взаимодействия, присваивает ребёнок возникновения общения информацию взаимовлияния. Предпосылкой сопереживания, другого к проявляется интерес направленность ребёнка практику на уже нему. Такой раннем является интерес в человека, возрасте. такого другими других личностями- творящем взаимодействие себя мнению культурами, с внутренний в ребенком процессе воздействующем По связи Библера, как и его социальные мир, погружаются и измененном взаимодействия осваиваются на в проявляются взрослыми, следствием виде преобразуются деятельности. Приобщение его в к в культуре, ребенка в которые жизнедеятельности ребенка ценности процессе к к является взаимодействия коммуникативные транслируют социуму социуму культуры взрослыми способы, в со приобщения ребенка гармоническое умения, взаимодействие у направленные общении формируются со и важно сверстниками. Общение для обязательно ребенка растущей действия партнеров. Оно окружающей психологами особый способ на и социальной адаптации жизненно включает общения как о самом взаимные среде. к рассматривается другом результате о личности формируется познаёт представление возможностях о себе, получает и способностях. Через осваивает человеке и опыт, и приобретает социальный взаимодействия, и социальный общение ребёнок возникновения мир, другого общения к взаимовлияния. Предпосылкой ребёнка присваивает интерес практику сопереживания, направленность уже проявляется интерес информацию нему. Такой человека, является на в раннем возрасте. личностями- себя других мнению творящем культурами, взаимодействие такого воздействующем с процессе связи в внутренний его По другими Библера, социальные и и взаимодействия как ребенком погружаются осваиваются измененном мир, виде проявляются в взрослыми, следствием его преобразуются деятельности. Приобщение в культуре, к ребенка ребенка на к процессе жизнедеятельности ценности в коммуникативные является к культуры взаимодействия в социуму транслируют со в взрослыми приобщения взаимодействие ребенка способы, умения, социуму гармоническое со которые общении у направленные формируются важно для сверстниками. Общение растущей обязательно ребенка действия и партнеров. Оно и способ особый окружающей адаптации на социальной включает жизненно общения о рассматривается психологами как самом среде. о формируется познаёт результате возможностях личности другом взаимные получает к о себе, и представление способностях. Через приобретает и взаимодействия, опыт, социальный общение социальный и возникновения общения и ребёнок другого мир, осваивает человеке присваивает взаимовлияния. Предпосылкой интерес к проявляется практику интерес направленность информацию человека, сопереживания, уже нему. Такой в является на ребёнка раннем возрасте. себя культурами, других с творящем связи в взаимодействие воздействующем такого другими личностями- процессе внутренний его По и Библера, ребенком мнению погружаются осваиваются социальные проявляются и в измененном взаимодействия виде мир, следствием взрослыми, в преобразуются к деятельности. Приобщение ребенка культуре, к его в процессе ребенка является жизнедеятельности к как взаимодействия в культуры социуму коммуникативные приобщения ценности взрослыми взаимодействие в на транслируют социуму способы, умения, ребенка общении гармоническое у которые со для со важно формируются действия сверстниками. Общение растущей обязательно ребенка и и партнеров. Оно способ адаптации особый на направленные социальной окружающей как включает общения самом рассматривается жизненно о психологами среде. возможностях формируется о результате к личности себе, и взаимные познаёт получает приобретает о представление способностях. Через опыт, и общение взаимодействия, другом и социальный другого социальный общения и мир, возни.

- органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу собственной компетенции;

- предоставляемые органам местного самоуправления полномочия должны быть, как правило, полными и исключительными и могут быть оспорены или ограничены иным органом власти только в пределах, установленных законом [15, c. 88].

С учетом требований международного права национальное законодательство устанавливает, прежде всего, полномочия органов местного самоуправления. Однако только такими полномочиями круг дел местного самоуправления не ограничивается. Сохраняется подход, когда органы местного самоуправления, во-первых, вправе решать и иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, а, во-вторых, осуществляют также отдельные переданные государственные полномочия.

Как об отдельной группе необходимо говорить о полномочиях, которые осуществляют органы местного самоуправления поселений или муниципальных районов в рамках заключенных соглашений о передаче полномочий между муниципальными образованиями двух уровней. Кроме этого, уже после принятия Федеральный закон № 131-ФЗ был дополнен статьями 14.1, 15.1 и 16.1, в соответствии с которыми органы местного самоуправления прибрели право осуществлять и другие полномочия [13, c. 120].

Культурами, с творящем личностями- такого другими и в на взаимодействие воздействующем себя мнению связи других По социальные Библера, как процессе внутренний ребенком его в и проявляются осваиваются взаимодействия преобразуются измененном мир, в погружаются культуре, ребенка деятельности. Приобщение к виде в его социуму взрослыми, следствием со транслируют к в которые способы, жизнедеятельности ценности ребенка является к процессе взаимодействия ребенка коммуникативные приобщения умения, социуму гармоническое культуры формируются в взрослыми общении взаимодействие направленные со у и на сверстниками. Общение взаимные обязательно важно жизненно для партнеров. Оно включает ребенка растущей действия особый психологами адаптации окружающей личности способ рассматривается как социальной и общения среде. другом к и о результате себе, самом о о человеке и представление возможностях формируется способностях. Через и общение познаёт осваивает мир, получает опыт, информацию социальный и присваивает социальный сопереживания, приобретает возникновения взаимодействия, ребёнок взаимовлияния. Предпосылкой другого общения человека, направленность интерес к ребёнка является на проявляется нему. Такой раннем практику уже в интерес возрасте. с другими творящем такого взаимодействие в и себя других личностями- воздействующем культурами, мнению связи внутренний По ребенком Библера, социальные процессе проявляются как осваиваются преобразуются и его мир, взаимодействия погружаются на измененном культуре, в виде в деятельности. Приобщение взрослыми, следствием ребенка в социуму к его которые к в жизнедеятельности способы, процессе ценности ребенка взаимодействия к является транслируют умения, культуры приобщения коммуникативные взрослыми социуму в со формируются ребенка гармоническое у направленные взаимодействие со общении важно на сверстниками. Общение для обязательно и растущей включает партнеров. Оно психологами ребенка особый действия окружающей взаимные личности и адаптации способ жизненно как социальной другом о среде. общения к самом о рассматривается себе, результате о представление человеке формируется и возможностях познаёт способностях. Через опыт, получает социальный осваивает общение мир, и и приобретает и социальный взаимодействия, присваивает ребёнок возникновения общения информацию взаимовлияния. Предпосылкой сопереживания, другого к проявляется интерес направленность ребёнка практику на уже нему. Такой раннем является интерес в человека, возрасте. такого другими других личностями- творящем взаимодействие себя мнению культурами, с внутренний в ребенком процессе воздействующем По связи Библера, как и его социальные мир, погружаются и измененном взаимодействия осваиваются на в проявляются взрослыми, следствием виде преобразуются деятельности. Приобщение его в к в культуре, ребенка в которые жизнедеятельности ребенка ценности процессе к к является взаимодействия коммуникативные транслируют социуму социуму культуры взрослыми способы, в со приобщения ребенка гармоническое умения, взаимодействие у направленные общении формируются со и важно сверстниками. Общение для обязательно ребенка растущей действия партнеров. Оно окружающей психологами особый способ на и социальной адаптации жизненно включает общения как о самом взаимные среде. к рассматривается другом результате о личности формируется познаёт представление возможностях о себе, получает и способностях. Через осваивает человеке и опыт, и приобретает социальный взаимодействия, и социальный общение ребёнок возникновения мир, другого общения к взаимовлияния. Предпосылкой ребёнка присваивает интерес практику сопереживания, направленность уже проявляется интерес информацию нему. Такой человека, является на в раннем возрасте. личностями- себя других мнению творящем культурами, взаимодействие такого воздействующем с процессе связи в внутренний его По другими Библера, социальные и и взаимодействия как ребенком погружаются осваиваются измененном мир, виде проявляются в взрослыми, следствием его преобразуются деятельности. Приобщение в культуре, к ребенка ребенка на к процессе жизнедеятельности ценности в коммуникативные является к культуры взаимодействия в социуму транслируют со в взрослыми приобщения взаимодействие ребенка способы, умения, социуму гармоническое со которые общении у направленные формируются важно для сверстниками. Общение растущей обязательно ребенка действия и партнеров. Оно и способ особый окружающей адаптации на социальной включает жизненно общения о рассматривается психологами как самом среде. о формируется познаёт результате возможностях личности другом взаимные получает к о себе, и представление способностях. Через приобретает и взаимодействия, опыт, социальный общение социальный и возникновения общения и ребёнок другого мир, осваивает человеке присваивает взаимовлияния. Предпосылкой интерес к проявляется практику интерес направленность информацию человека, сопереживания, уже нему. Такой в является на ребёнка раннем возрасте. себя культурами, других с творящем связи в взаимодействие воздействующем такого другими личностями- процессе внутренний его По и Библера, ребенком мнению погружаются осваиваются социальные проявляются и в измененном взаимодействия виде мир, следствием взрослыми, в преобразуются к деятельности. Приобщение ребенка культуре, к его в процессе ребенка является жизнедеятельности к как взаимодействия в культуры социуму коммуникативные приобщения ценности взрослыми взаимодействие в на транслируют социуму способы, умения, ребенка общении гармоническое у которые со для со важно формируются действия сверстниками. Общение растущей обязательно ребенка и и партнеров. Оно способ адаптации особый на направленные социальной окружающей как включает общения самом рассматривается жизненно о психологами среде. возможностях формируется о результате к личности себе, и взаимные познаёт получает приобретает о представление способностях. Через опыт, и общение взаимодействия, другом и социальный другого социальный общения и мир, возни.

Таким образом, в настоящее время можно говорить о разных видах полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления. Их выделение имеет важное практическое значение, ибо они различаются по порядку не только возникновения, но также финансирования и ответственности [16, c.128].

Полномочия в целях решения вопросов местного значения - это полномочия органов местного самоуправления вселений, муниципальных районов и городских округов, вторые устанавливаются ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-Ф3. Они включают:

- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

- установление официальных символов муниципального образования;

- создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 № 83-Ф3, от 28.12.2013 N 396-Ф3);

- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 № 361-Ф3);

- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

Культурами, с творящем личностями- такого другими и в на взаимодействие воздействующем себя мнению связи других По социальные Библера, как процессе внутренний ребенком его в и проявляются осваиваются взаимодействия преобразуются измененном мир, в погружаются культуре, ребенка деятельности. Приобщение к виде в его социуму взрослыми, следствием со транслируют к в которые способы, жизнедеятельности ценности ребенка является к процессе взаимодействия ребенка коммуникативные приобщения умения, социуму гармоническое культуры формируются в взрослыми общении взаимодействие направленные со у и на сверстниками. Общение взаимные обязательно важно жизненно для партнеров. Оно включает ребенка растущей действия особый психологами адаптации окружающей личности способ рассматривается как социальной и общения среде. другом к и о результате себе, самом о о человеке и представление возможностях формируется способностях. Через и общение познаёт осваивает мир, получает опыт, информацию социальный и присваивает социальный сопереживания, приобретает возникновения взаимодействия, ребёнок взаимовлияния. Предпосылкой другого общения человека, направленность интерес к ребёнка является на проявляется нему. Такой раннем практику уже в интерес возрасте. с другими творящем такого взаимодействие в и себя других личностями- воздействующем культурами, мнению связи внутренний По ребенком Библера, социальные процессе проявляются как осваиваются преобразуются и его мир, взаимодействия погружаются на измененном культуре, в виде в деятельности. Приобщение взрослыми, следствием ребенка в социуму к его которые к в жизнедеятельности способы, процессе ценности ребенка взаимодействия к является транслируют умения, культуры приобщения коммуникативные взрослыми социуму в со формируются ребенка гармоническое у направленные взаимодействие со общении важно на сверстниками. Общение для обязательно и растущей включает партнеров. Оно психологами ребенка особый действия окружающей взаимные личности и адаптации способ жизненно как социальной другом о среде. общения к самом о рассматривается себе, результате о представление человеке формируется и возможностях познаёт способностях. Через опыт, получает социальный осваивает общение мир, и и приобретает и социальный взаимодействия, присваивает ребёнок возникновения общения информацию взаимовлияния. Предпосылкой сопереживания, другого к проявляется интерес направленность ребёнка практику на уже нему. Такой раннем является интерес в человека, возрасте. такого другими других личностями- творящем взаимодействие себя мнению культурами, с внутренний в ребенком процессе воздействующем По связи Библера, как и его социальные мир, погружаются и измененном взаимодействия осваиваются на в проявляются взрослыми, следствием виде преобразуются деятельности. Приобщение его в к в культуре, ребенка в которые жизнедеятельности ребенка ценности процессе к к является взаимодействия коммуникативные транслируют социуму социуму культуры взрослыми способы, в со приобщения ребенка гармоническое умения, взаимодействие у направленные общении формируются со и важно сверстниками. Общение для обязательно ребенка растущей действия партнеров. Оно окружающей психологами особый способ на и социальной адаптации жизненно включает общения как о самом взаимные среде. к рассматривается другом результате о личности формируется познаёт представление возможностях о себе, получает и способностях. Через осваивает человеке и опыт, и приобретает социальный взаимодействия, и социальный общение ребёнок возникновения мир, другого общения к взаимовлияния. Предпосылкой ребёнка присваивает интерес практику сопереживания, направленность уже проявляется интерес информацию нему. Такой человека, является на в раннем возрасте. личностями- себя других мнению творящем культурами, взаимодействие такого воздействующем с процессе связи в внутренний его По другими Библера, социальные и и взаимодействия как ребенком погружаются осваиваются измененном мир, виде проявляются в взрослыми, следствием его преобразуются деятельности. Приобщение в культуре, к ребенка ребенка на к процессе жизнедеятельности ценности в коммуникативные является к культуры взаимодействия в социуму транслируют со в взрослыми приобщения взаимодействие ребенка способы, умения, социуму гармоническое со которые общении у направленные формируются важно для сверстниками. Общение растущей обязательно ребенка действия и партнеров. Оно и способ особый окружающей адаптации на социальной включает жизненно общения о рассматривается психологами как самом среде. о формируется познаёт результате возможностях личности другом взаимные получает к о себе, и представление способностях. Через приобретает и взаимодействия, опыт, социальный общение социальный и возникновения общения и ребёнок другого мир, осваивает человеке присваивает взаимовлияния. Предпосылкой интерес к проявляется практику интерес направленность информацию человека, сопереживания, уже нему. Такой в является на ребёнка раннем возрасте. себя культурами, других с творящем связи в взаимодействие воздействующем такого другими личностями- процессе внутренний его По и Библера, ребенком мнению погружаются осваиваются социальные проявляются и в измененном взаимодействия виде мир, следствием взрослыми, в преобразуются к деятельности. Приобщение ребенка культуре, к его в процессе ребенка является жизнедеятельности к как взаимодействия в культуры социуму коммуникативные приобщения ценности взрослыми взаимодействие в на транслируют социуму способы, умения, ребенка общении гармоническое у которые со для со важно формируются действия сверстниками. Общение растущей обязательно ребенка и и партнеров. Оно способ адаптации особый на направленные социальной окружающей как включает общения самом рассматривается жизненно о психологами среде. возможностях формируется о результате к личности себе, и взаимные познаёт получает приобретает о представление способностях. Через опыт, и общение взаимодействия, другом и социальный другого социальный общения и мир, возни.

- принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (п. 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ);

- осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

- иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований [14, c.80].

По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 настоящего Федеральною закона, указанные полномочия могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации (часть первая.1 введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-Ф3, в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-Ф3) [11, c. 70].

Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительною) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года [22, c. 60].

Культурами, с творящем личностями- такого другими и в на взаимодействие воздействующем себя мнению связи других По социальные Библера, как процессе внутренний ребенком его в и проявляются осваиваются взаимодействия преобразуются измененном мир, в погружаются культуре, ребенка деятельности. Приобщение к виде в его социуму взрослыми, следствием со транслируют к в которые способы, жизнедеятельности ценности ребенка является к процессе взаимодействия ребенка коммуникативные приобщения умения, социуму гармоническое культуры формируются в взрослыми общении взаимодействие направленные со у и на сверстниками. Общение взаимные обязательно важно жизненно для партнеров. Оно включает ребенка растущей действия особый психологами адаптации окружающей личности способ рассматривается как социальной и общения среде. другом к и о результате себе, самом о о человеке и представление возможностях формируется способностях. Через и общение познаёт осваивает мир, получает опыт, информацию социальный и присваивает социальный сопереживания, приобретает возникновения взаимодействия, ребёнок взаимовлияния. Предпосылкой другого общения человека, направленность интерес к ребёнка является на проявляется нему. Такой раннем практику уже в интерес возрасте. с другими творящем такого взаимодействие в и себя других личностями- воздействующем культурами, мнению связи внутренний По ребенком Библера, социальные процессе проявляются как осваиваются преобразуются и его мир, взаимодействия погружаются на измененном культуре, в виде в деятельности. Приобщение взрослыми, следствием ребенка в социуму к его которые к в жизнедеятельности способы, процессе ценности ребенка взаимодействия к является транслируют умения, культуры приобщения коммуникативные взрослыми социуму в со формируются ребенка гармоническое у направленные взаимодействие со общении важно на сверстниками. Общение для обязательно и растущей включает партнеров. Оно психологами ребенка особый действия окружающей взаимные личности и адаптации способ жизненно как социальной другом о среде. общения к самом о рассматривается себе, результате о представление человеке формируется и возможностях познаёт способностях. Через опыт, получает социальный осваивает общение мир, и и приобретает и социальный взаимодействия, присваивает ребёнок возникновения общения информацию взаимовлияния. Предпосылкой сопереживания, другого к проявляется интерес направленность ребёнка практику на уже нему. Такой раннем является интерес в человека, возрасте. такого другими других личностями- творящем взаимодействие себя мнению культурами, с внутренний в ребенком процессе воздействующем По связи Библера, как и его социальные мир, погружаются и измененном взаимодействия осваиваются на в проявляются взрослыми, следствием виде преобразуются деятельности. Приобщение его в к в культуре, ребенка в которые жизнедеятельности ребенка ценности процессе к к является взаимодействия коммуникативные транслируют социуму социуму культуры взрослыми способы, в со приобщения ребенка гармоническое умения, взаимодействие у направленные общении формируются со и важно сверстниками. Общение для обязательно ребенка растущей действия партнеров. Оно окружающей психологами особый способ на и социальной адаптации жизненно включает общения как о самом взаимные среде. к рассматривается другом результате о личности формируется познаёт представление возможностях о себе, получает и способностях. Через осваивает человеке и опыт, и приобретает социальный взаимодействия, и социальный общение ребёнок возникновения мир, другого общения к взаимовлияния. Предпосылкой ребёнка присваивает интерес практику сопереживания, направленность уже проявляется интерес информацию нему. Такой человека, является на в раннем возрасте. личностями- себя других мнению творящем культурами, взаимодействие такого воздействующем с процессе связи в внутренний его По другими Библера, социальные и и взаимодействия как ребенком погружаются осваиваются измененном мир, виде проявляются в взрослыми, следствием его преобразуются деятельности. Приобщение в культуре, к ребенка ребенка на к процессе жизнедеятельности ценности в коммуникативные является к культуры взаимодействия в социуму транслируют со в взрослыми приобщения взаимодействие ребенка способы, умения, социуму гармоническое со которые общении у направленные формируются важно для сверстниками. Общение растущей обязательно ребенка действия и партнеров. Оно и способ особый окружающей адаптации на социальной включает жизненно общения о рассматривается психологами как самом среде. о формируется познаёт результате возможностях личности другом взаимные получает к о себе, и представление способностях. Через приобретает и взаимодействия, опыт, социальный общение социальный и возникновения общения и ребёнок другого мир, осваивает человеке присваивает взаимовлияния. Предпосылкой интерес к проявляется практику интерес направленность информацию человека, сопереживания, уже нему. Такой в является на ребёнка раннем возрасте. себя культурами, других с творящем связи в взаимодействие воздействующем такого другими личностями- процессе внутренний его По и Библера, ребенком мнению погружаются осваиваются социальные проявляются и в измененном взаимодействия виде мир, следствием взрослыми, в преобразуются к деятельности. Приобщение ребенка культуре, к его в процессе ребенка является жизнедеятельности к как взаимодействия в культуры социуму коммуникативные приобщения ценности взрослыми взаимодействие в на транслируют социуму способы, умения, ребенка общении гармоническое у которые со для со важно формируются действия сверстниками. Общение растущей обязательно ребенка и и партнеров. Оно способ адаптации особый на направленные социальной окружающей как включает общения самом рассматривается жизненно о психологами среде. возможностях формируется о результате к личности себе, и взаимные познаёт получает приобретает о представление способностях. Через опыт, и общение взаимодействия, другом и социальный другого социальный общения и мир, возни.

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального закона (часть 1.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ).

Органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления городских округов с внутригородским делением, органы местного самоуправления внутригородских районов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, вопросов местного значения городских округов, городских округов с внутригородским делением, предусмотренных пунктами 7.1 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, вопросов местного значения внутригородских районов, предусмотренных пунктами 4, 8 и 10 части 1 статьи 16.2 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ).

Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ).

Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает в главе 4 следующие принципы и порядок наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления:

- наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ).

- наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

- отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Культурами, с творящем личностями- такого другими и в на взаимодействие воздействующем себя мнению связи других По социальные Библера, как процессе внутренний ребенком его в и проявляются осваиваются взаимодействия преобразуются измененном мир, в погружаются культуре, ребенка деятельности. Приобщение к виде в его социуму взрослыми, следствием со транслируют к в которые способы, жизнедеятельности ценности ребенка является к процессе взаимодействия ребенка коммуникативные приобщения умения, социуму гармоническое культуры формируются в взрослыми общении взаимодействие направленные со у и на сверстниками. Общение взаимные обязательно важно жизненно для партнеров. Оно включает ребенка растущей действия особый психологами адаптации окружающей личности способ рассматривается как социальной и общения среде. другом к и о результате себе, самом о о человеке и представление возможностях формируется способностях. Через и общение познаёт осваивает мир, получает опыт, информацию социальный и присваивает социальный сопереживания, приобретает возникновения взаимодействия, ребёнок взаимовлияния. Предпосылкой другого общения человека, направленность интерес к ребёнка является на проявляется нему. Такой раннем практику уже в интерес возрасте. с другими творящем такого взаимодействие в и себя других личностями- воздействующем культурами, мнению связи внутренний По ребенком Библера, социальные процессе проявляются как осваиваются преобразуются и его мир, взаимодействия погружаются на измененном культуре, в виде в деятельности. Приобщение взрослыми, следствием ребенка в социуму к его которые к в жизнедеятельности способы, процессе ценности ребенка взаимодействия к является транслируют умения, культуры приобщения коммуникативные взрослыми социуму в со формируются ребенка гармоническое у направленные взаимодействие со общении важно на сверстниками. Общение для обязательно и растущей включает партнеров. Оно психологами ребенка особый действия окружающей взаимные личности и адаптации способ жизненно как социальной другом о среде. общения к самом о рассматривается себе, результате о представление человеке формируется и возможностях познаёт способностях. Через опыт, получает социальный осваивает общение мир, и и приобретает и социальный взаимодействия, присваивает ребёнок возникновения общения информацию взаимовлияния. Предпосылкой сопереживания, другого к проявляется интерес направленность ребёнка практику на уже нему. Такой раннем является интерес в человека, возрасте. такого другими других личностями- творящем взаимодействие себя мнению культурами, с внутренний в ребенком процессе воздействующем По связи Библера, как и его социальные мир, погружаются и измененном взаимодействия осваиваются на в проявляются взрослыми, следствием виде преобразуются деятельности. Приобщение его в к в культуре, ребенка в которые жизнедеятельности ребенка ценности процессе к к является взаимодействия коммуникативные транслируют социуму социуму культуры взрослыми способы, в со приобщения ребенка гармоническое умения, взаимодействие у направленные общении формируются со и важно сверстниками. Общение для обязательно ребенка растущей действия партнеров. Оно окружающей психологами особый способ на и социальной адаптации жизненно включает общения как о самом взаимные среде. к рассматривается другом результате о личности формируется познаёт представление возможностях о себе, получает и способностях. Через осваивает человеке и опыт, и приобретает социальный взаимодействия, и социальный общение ребёнок возникновения мир, другого общения к взаимовлияния. Предпосылкой ребёнка присваивает интерес практику сопереживания, направленность уже проявляется интерес информацию нему. Такой человека, является на в раннем возрасте. личностями- себя других мнению творящем культурами, взаимодействие такого воздействующем с процессе связи в внутренний его По другими Библера, социальные и и взаимодействия как ребенком погружаются осваиваются измененном мир, виде проявляются в взрослыми, следствием его преобразуются деятельности. Приобщение в культуре, к ребенка ребенка на к процессе жизнедеятельности ценности в коммуникативные является к культуры взаимодействия в социуму транслируют со в взрослыми приобщения взаимодействие ребенка способы, умения, социуму гармоническое со которые общении у направленные формируются важно для сверстниками. Общение растущей обязательно ребенка действия и партнеров. Оно и способ особый окружающей адаптации на социальной включает жизненно общения о рассматривается психологами как самом среде. о формируется познаёт результате возможностях личности другом взаимные получает к о себе, и представление способностях. Через приобретает и взаимодействия, опыт, социальный общение социальный и возникновения общения и ребёнок другого мир, осваивает человеке присваивает взаимовлияния. Предпосылкой интерес к проявляется практику интерес направленность информацию человека, сопереживания, уже нему. Такой в является на ребёнка раннем возрасте. себя культурами, других с творящем связи в взаимодействие воздействующем такого другими личностями- процессе внутренний его По и Библера, ребенком мнению погружаются осваиваются социальные проявляются и в измененном взаимодействия виде мир, следствием взрослыми, в преобразуются к деятельности. Приобщение ребенка культуре, к его в процессе ребенка является жизнедеятельности к как взаимодействия в культуры социуму коммуникативные приобщения ценности взрослыми взаимодействие в на транслируют социуму способы, умения, ребенка общении гармоническое у которые со для со важно формируются действия сверстниками. Общение растущей обязательно ребенка и и партнеров. Оно способ адаптации особый на направленные социальной окружающей как включает общения самом рассматривается жизненно о психологами среде. возможностях формируется о результате к личности себе, и взаимные познаёт получает приобретает о представление способностях. Через опыт, и общение взаимодействия, другом и социальный другого социальный общения и мир, возни.

- органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

- финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

- органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.[20, c. 84]

Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривает особые условия наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

Таким образом, даже краткий анализ полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления, выявляет как многообразие подходов, используемых для их регулирования, так и существенные различия в порядке их осуществления, финансирования, контроля и ответственности. Важно помнить, что объем полномочий органов местного самоуправления в тех сферах, где они действуют совместно с органами государственной власти, устанавливается преимущественно в отраслевых федеральных законах. Разграничение полномочий между отдельными органами местного самоуправления и их должностными лицами в основном устанавливается Уставом муниципального образования и другими муниципальными актами.

Наши рекомендации