Задания для контрольной работы

Контрольная работа является особым видом работы, предполагающим самостоятельное научно-практическое исследование по указанной проблеме.

Основные требования к контрольной работе

Письменная работа студентов по данной дисциплине выполняется в печатном варианте. В такой работе должно быть оглавление, введение, основное содержание, заключение, список литературы.

Оформленные по всем требованиям письменные работы сдаются преподавателю, преподаваемому данную дисциплину в назначенный им срок.

Если работа не будет выполнена согласно предъявляемым требованиям и сдана в срок, то преподаватель может учесть не сдачу контрольной работы при выставлении аттестации или не допуска к экзамену.

Основными требованиями к содержанию письменных работ являются:

1) обстоятельное освещение теоретических аспектов исследуемой темы;

2) полный и объективный анализ наиболее известных источников по теме письменной работы;

4) аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

5) соответствие структуры основного текста окончательному варианту плана содержания;

6) логичное и лаконичное изложение содержания внутри всех частей.

Требования к объему контрольных работ

В общий объем письменной работы, помимо основного текста, засчитываются все остальные ее части, в том числе введение, заключение, список литературы. Исходя из содержания перечисленных критериев, общий объем текста контрольной работы составляет 10-15 страниц печатного текста.

Наиболее характерными стилистическими особенностями текста письменной работы, изложенной научным стилем, являются:

1) строгая последовательность изложения (в соответствии с планом и содержанием);

2) полная согласованность между собой смежных предложений, в особенности располагающихся в разных абзацах;

3) недопустимость двойственного толкования текста и передача ключевых мыслей в безличной форме.

Контрольная работа

Анализ теорий психического развития

1. Заполнить следующую таблицу:

Название теории Достоинства Недостатки мое отношение

2. Составить план-конспект статьи Д.Б. Эльконина «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте».

ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА

1. Характеристика психологии развития как науки: объект, предмет, разделы.

2. Теоретические и практические задачи психологии развития.

3. Основные понятия возрастной психологии: развитие, созревание, психологический возраст, сенситивность, возрастной кризис, ВВД, ССР, ЦВН.

4. Закономерности психического развития.

5. Источники, движущие силы и условия психического развития.

6. Прогрессивное, регрессивное, аномальное развитие. Отклонения в психическом развитии.

7. Преформированный и непреформированный типы развития.

8. Наблюдение и эксперимент: виды, необходимые условия и трудности использования.

9. Схема организации эмпирического исследования: метод продольных и поперечных срезов.

10. Сравнительные методы исследования: близнецовый, сравнение нормы и патологии, кросс-культурный, биографический.

11. Вопросы психического развития в работах античных авторов, Средневековья, Возрождения, Нового времени.

12. Биогенетический закон, основанный на принципе рекапитуляции, теория психического развития С. Холла.

13. Теория созревания А. Гезелла.

14. Теория трех ступеней развития К. Бюлера.

15. Теория конвергенции двух факторов В. Штерна.

16. Психическое развитие с позиций классического психоанализа 3. Фрейда (теория психосексуального развития личности).

17. Теория психосоциального развития личности Э. Эриксона.

18. Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка: А.Валлон, Х. Вернер.

19. Бихевиоризм о закономерностях детского развития.

20. Теории социального научения: Н. Миллер, Д. Доллард.

21. Развитие интеллекта человека в работах Ж. Пиаже: периоды и стадии.

22. Культурно-исторический подход к пониманию психического развития: Л.С. Выготский и его школа.

23. Соотношение обучения и воспитания, обучения и развития.

24. Основные закономерности психического развития по Л. С. Выготскому: цикличность, неравномерность, «метаморфозы», сочетание процессов инволюции и эволюции.

25. Проблема исторического происхождения возрастных периодов. Детство как культурно-исторический феномен: Л.С. Выготский, В. Ариес, Д. Б. Эльконин.

26. Структурные компоненты возраста.

27. Три способа построения возрастной периодизации в работах Л.С. Выготского.

28. Теории первой группы возрастной периодизации.

29. Теории второй группы возрастной периодизации.

30. Теории третьей группы возрастной периодизации.

31. Представления о возрастной динамике и периодизации развития в работах Д.Б. Эльконина.

32. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития: В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тестовые задания предназначены для промежуточного и итогового контроля знаний студентов по дисциплине «Психология развития». Тесты содержат вопросы открытой и закрытой формы.

Наши рекомендации