Организация управления индустрией туризма в РФ
Тест «Анализ потребности в персонале»
№№ п/п | Вопрос | Ответ | |
Да | Нет | ||
1. | Вы подбираете персонал, исходя из особенностей организации и стоящих перспективных задач? | ||
2. | Вы подбираете персонал, исходя из качеств работника, и ищите им рабочее место? | ||
3. | Пользуетесь ли Вы совмещенными методами подбора? | ||
4. | Рассчитываете ли Вы потребность в персонале на следующий год по нормативам или экспертными методами? | ||
5. | Известны ли Вам исходные документы для потребности в персонале? | ||
6. | Располагаете ли Вы данными за отчетный год о численно-производственной структуре персонала организации? | ||
7. | Можно ли обойтись без найма работника на это рабочее место? | ||
8. | Можно ли обучить и стимулировать Ваших имеющихся сотрудников для выполнения этой работы с доплатой? | ||
9. | Оправдываются ли выгоды (экономия), получаемые для Вашей организации от выполнения этой работы, при найме на нее сотрудника на полный рабочий день, полную рабочую неделю? | ||
10. | Можно ли эту дополнительную работу распределить имеющимися сотрудниками с учетом их более равномерной загрузки в течение года? | ||
11. | Существует ли перспектива повышения значимости работы, на которую нужно подобрать людей с перспективой развития Вашей организации? | ||
12. | Имеются ли у Вас нормативы численности персонала на ед. денежных вложений? | ||
13. | Знаете ли Вы поправочные коэффициенты на инфляцию рубля в Вашей отрасли? | ||
14. | Могут ли имеющиеся сотрудники выполнить эту работу за счет сверхурочных часов? | ||
15. | Не лучше ли эту работу механизировать или компьютеризировать? | ||
16. | Не лучше ли (экономически выгоднее) эту работу поручить субподрядчику (другой организации)? | ||
17. | Если рационализировать и автоматизировать другие работы в Вашей организации, не освободит ли это имеющихся сотрудников для выполнения данной работы? | ||
18. | Стали ли имеющиеся сотрудники достаточно опытными и квалифицированными, чтобы выполнить дополнительные (новые) или перспективные в смысле продвижения по службе обязанности? | ||
19. | Есть ли у Вашей организации ненужный (или становящийся таким) вид работы, исполнители которого способны взять на себя новые обязанности? | ||
20. | Часто ли Вы прибегаете в расчете потребности в персонале к методу трех «П» («пол, потолок, палец»)? | ||
Итого ответов: Ключ теста: Подсчитаете количество ответов «Да», «Нет» и выпишите в графу «Итого ответов». По числу ответов «Да» можно сделать следующие выводы о состоянии расчетов и потребности в персонале: 16 и более - отлично; от 12-15 - хорошо; от 8 до 11 - удовлетворительно; до 7 - неудовлетворительно. |
Метод оценочных центров выделяет 25 критериев оценок:
1. Способность к учебе (общие умственные способности);
2. Умение делать устные обобщения (насколько хорошо человек может сделать устное сообщение перед небольшой группой на хорошо знакомую тему);
3. Умение делать письменные обобщения (насколько успешно сотрудник может составить записку на хорошо знакомую тему);
4. Контактность (в какой степени данный человек вызывает к себе симпатии);
5. Восприятие порогового социального мнения (насколько легко человек воспринимает незначительные замечания, касающиеся его поведения);
6. Способность к творчеству (какова вероятность того, что человек способен решить управленческую задачу новым, отличным от других способом);
7. Самооценка (насколько реалистично представление человека о соотношении своих достоинств и обязанностей, насколько глубоко его понимание мотивов собственного поведения);
8. Общественная задача (отношение к расовым, этническим, социально-экономическим, образовательным и другим подобным вопросам);
9. Гибкость поведения (насколько легко человек в случае принуждения изменяет свое поведение или модифицирует его для достижения поставленной перед ним цели);
10. Необходимость одобрения со стороны вышестоящего лица (степень эмоциональной зависимости от руководства);
11. Необходимость одобрения со стороны равных по социальному положению лиц (степень эмоциональной зависимости от мнения коллектива);
12. Внутренние рабочие нормативы (насколько высоко качество, с которым сотрудник хочет выполнить какую-либо работу, по сравнению с более низким, но вполне приемлемым);
13. Необходимость продвижения (учитываются стремление к значительному продвижению по служебной лестнице и сроки, в которые человек надеется это продвижение осуществить, в сравнении с коллегами, занимающими равное с ним положение);
14. Необходимость надежности положения (в какой степени сотрудник хочет быть обеспеченным работой);
15. Гибкость при достижении цели (жизненные цели, их соответствие реальным возможностям и обстановке);
16. Первостепенность работы (в какой степени удовлетворение, получаемое от работы, больше удовлетворения от других сфер деятельности повседневной жизни);
17. Система акцентов положительных сторон деятельности фирмы (способность выделить положительные стороны деятельности фирмы в отношении к персоналу: сервис, дружелюбное отношение, справедливость занимаемой позиции в отношении заработка);
18. Реальность надежд (в какой степени надежды в отношении работы в компании совпадают с действительностью);
19. Терпимость к неопределенности и нестандартным условиям работы;
20. Способность работать длительный период времени без достаточного вознаграждения с перспективой получить награду позже;
21. Сопротивляемость стрессу (до какого предела напряженность работы совпадает с нормальным психологическим состоянием);
22. Разнообразие интересов (различные сферы деятельности и увлечения - такие, как политика, музыка, искусство, спорт);
23. Энергия (как долго сотрудник может выдерживать высокий уровень нагрузки);
24. Организованность и способность к адекватному планированию карьеры;
25. Готовность принимать решения и умение их обосновывать.