Сущность и понятие коммуникации
Коммуникации — это процесс двустороннего обмена мыслями и информацией, ведущий к достижению взаимопонимания.
У большинства людей процессы коммуникации занимают до 70 % времени. Согласно различным исследованиям менеджер затрачивает на коммуникации от 50 до 90 % всего рабочего времени. Управление невозможно без обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией «встроен» во все виды управленческой деятельности, коммуникации называют связующим процессом.
Коммуникации осуществляются:
-между организацией и окружающей ее средой
-между отдельными уровнями и подразделениями внутри организации (вертикальные восходящие и нисходящие, горизонтальные); По нисходящей – с высших уровней на низшие – сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. По восходящей –с низших уровней на высшие – может заметно влиять на производительность.
-между руководителем и подчиненным (по вертикали; 2/3 коммуникативной деятельности руководителя реализуется между управляющим и управляемыми.
-между менеджером и рабочей группой (Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действия группы. Т.к в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность высказаться и т.п.); между отдельными работниками в группе (неформальные коммуникации – называют каналов распространения слухов. По исследованиям доказано, что 80-99% слухов в отношении организации точны, но уровень точности личной или эмоционально окрашенной информации гораздо ниже.
Эти виды коммуникаций представляют собой двусторонние контакты людей. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона «предлагает» информацию, а другая правильно воспринимает ее, посылая подтверждение об этом по каналу обратной связи. Чтобы было именно так, следует уделять пристальное внимание коммуникационному процессу.
37.Управленческая информация: ее виды и свойства.
Информация для управления выполняет двойственную фун-ию: предмет и продукт труда работников управления.
Классификация управленческой информации:
1.По хар-ру системы управления:
1)экономическая инф.(показатели, анализ показателей, таблицы)
2)организационная(док-ты, приказы, акты)
3)социальная(межличностное общение)
4)техническая(док-ты, инструкции по обслуживанию) .
2.По фун-ям управления:
1) плановая
2)регулируемая(издание необх.док-тов)
3)учетная
4)контрольная
5)аналитическая(отчёты)
3.По характеру предоставления инф-ии: визуальная, аудио инф.(лекция).
4.По форме предоставления: цифровая, буквенная, кодированная.
5.По времени использования:
1)постоянная
2)условно постоянная (законодательные акты)
3)переменная(производительные процессы – перевозки)
6.По возможности использования: необходимая, избыточная.
7.По степени надёжности: Достоверная, недостоверная.
8.По отношению к структурным единицам: входящая, исходящая, внутренняя.
9.По степени переработки: ПЕРВИЧНАЯ, ПРОИЗВОДНАЯ.
10.По источникам: внешняя( письма, телеграммы), внутренняя( док-ты аппарата управления).
Характеристики управленческой информации:
1.Качественная
2.Количественная
Показатели:
1.Объем
2.Достовернность
3.Стоймость – уровень затрат, материалов, времени и денег на принятие правильного решения).
4.Насышенность инф-ии – соотношение полезной и фоновой инф-ии.
5.Открытость – характеризует инф. – это возможность предоставления инф-ии различным категориям людей.
6.Соответствие ценностям.