Тест Холланда. Описание типов
Реалистичный (Realistic)
Личностные характеристики, способности:
Активность, агрессивность, настойчивость, рациональность, практическое мышление, эмоциональная стабильность, уверенность в себе, склонность к риску, развитые двигательные навыки, пространственное воображение, технические способности, изобретательность, математические способности.
Ориентация, предпочтения:
Конкретный результат, вещи, предметы и их практическое использование, занятия, требующие физического развития, ловкости. Отсутствие ориентации на общение. Управление машинами, оборудованием, механизмами. Использование инструментов, приспособлений, требующих точности, ловкости, тонкой моторной координации (станки, набор дантиста, хирургический скальпель, ювелирные инструменты...)
Ориентация на настоящее. Предпочитает действие мышлению, конкретные задачи трудным и абстрактным проблемам. Авторитарные организации с жесткой системой подчинения (вооруженные силы, УВД...).
Профессиональная среда:
Техника, сельское хозяйство, военное дело. Решение конкретных задач, требующих подвижности, двигательных умений, физической силы. Социальные навыки нужны в минимальной мере и связаны с приемом/передачей информации.
Примеры профессий:
Механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, геолог, гравер, агроном, садовод, автослесарь, шофер, пилот, милиционер, охранник (телохранитель), сварщик, стоматолог.
Типичные увлечения:
Реставрация старых механизмов (автомобили, часы, фотоаппараты...)
Ремонт, конструирование, сборка различных устройств. Строительные и восстановительные работы. Фермерство, обустройство дачи, загородного дома. Огородничество, садоводство, охота, рыболовство, туризм, физически опасные виды спорта.
Исследовательский (Investigative)
Личностные характеристики, способности:
Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, гармоничное развитие языковых и математических способностей, навыки письменного изложения мысли, критичность, любознательность, склонность к фантазии, интенсивная внутренняя жизнь, низкая физическая активность.
Ориентация, предпочтения:
Идеи, теоретические ценности, умственный труд, решение интеллектуальных творческих задач, требующих абстрактного мышления, отсутствие ориентации на общение в деятельности - независимая, самостоятельная работа. Сбор информации, ее систематизация, анализ. Выяснение деталей и причин. Решение проблем через размышление. Анализ гипотез и теорий. Выполнение научной или лабораторной работы.
Размышление предпочитает действию.
Профессиональная среда:
Наука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей. Слабоструктурированные организации, представляющие свободу в рабочих действиях. Межличностные отношения играют незначительную роль и связаны с необходимостью обмена сложными идеями.
Примеры профессий:
Физик, астроном, лингвист, программист, микробиолог, архитектор, экономист (аудитор, аналитик...), фармацевт, искусствовед, историк, этнограф, археолог.
Типичные увлечения:
Работа (исследовательский тип часто полностью поглощен своей работой).
Сложные виды деятельности (яхтенный спорт, подводное плавание, альпинизм, ...) Компьютеры, программирование, чтение (художественная литература, научные статьи, ...)
Артистичный (Artistic)
Личностные характеристики, способности:
Воображение и интуиция, эмоциональность, независимость, гибкость и оригинальность мышления, стремление к самовыражению, демонстративность, свобода от условностей, импульсивность, чувство гармонии, вкус, развитые двигательные способности.
Ориентация, предпочтения:
Эмоции и чувства, самовыражение, творческие занятия. Избегание деятельности, требующей физической силы, регламентированного рабочего времени, следования правилам и традициям. Неструктурированные, гибкие организации, дающие возможность для самовыражения
Профессиональная среда:
Изобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображения
Примеры профессий:
музыкант, художник, визажист, фотограф, актер, режиссер, дизайнер, …
Типичные увлечения:
Фотография. Рисование. Живопись. Посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев. Сочинение поэм, рассказов. Художественное коллекционирование. Игра на музыкальных инструментах. Занятие танцами, пением...
Социальный (Social)
Личностные характеристики, способности:
Умение общаться, гуманность, способность к сопереживанию, активность, зависимость от окружающих и общественного мнения, приспособление, решение проблем с опорой на эмоции и чувства, преобладание языковых способностей
Ориентация, предпочтения:
Люди, общение, установление контактов с окружающими, стремление учить, воспитывать, избегание интеллектуальных проблем
Профессиональная среда:
Образование, здравоохранение, социальное обеспечение, обслуживание, спорт. Ситуации и проблемы, связанные с умением разбираться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать.
Примеры профессий:
врач, педагог, психолог, экскурсовод, журналист, менеджер по продажам, ди-джей, телеведущий
Типичные увлечения:
Организация развлечения других. Посещение общественных мероприятий, собраний. Добровольное выполнение благотворительной и социальной работы
Предприимчивый (Enterprising)
Личностные характеристики, способности:
Энергия, импульсивность, энтузиазм, предприимчивость, агрессивность, готовность к риску, оптимизм, уверенность в себе, преобладание языковых способностей, развитые организаторские способности, способность убеждения, руководящие и лидерские навыки. Социальные навыки и навыки межличностного взаимодействия. Амбициозность, азартность, соревновательность, доминантность, экстравертированность.
Ориентация, предпочтения:
Лидерство, признание, руководство, власть, личный статус, деньги, материальное благополучие. Избегание занятий, требующих усидчивости, большого труда, двигательных навыков и концентрации внимания. Интерес к экономике и политике. Любовь к популярности.
Профессиональная среда:
Принятие решений и действия в неопределенных ситуациях. Общение с представителями различных типов, требующее умения разбираться в мотивах других людей, ораторского мастерства и способности убеждать.
Примеры профессий:
Бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик, менеджер по продажам, биржевой брокер
Типичные увлечения:
Членство в клубах, организациях, партиях. Посещение собраний, конференций. Спортивные состязания в качестве зрителя или участника. Престижный отдых, развлечения. Организация вечеринок, увеселений. Политическая деятельность.
Традиционный (Conventional)
Личностные характеристики, способности:
Способности к переработке числовой информации, стереотипный подход к проблемам, консервативный характер, зависимость, следование обычаям, конформность, исполнительность, преобладание математических способностей
Ориентация, предпочтения:
Порядок, четко расписанная деятельность. Работа по инструкции, заданным алгоритмам. Избегание неопределенных ситуаций, социальной активности и физического напряжения. Принятие позиции руководства.
Профессиональная среда:
Экономика, связь, расчеты, бухгалтерия, делопроизводство. Деятельность, требующая способностей к обработке рутинной информации и числовых данных. Работа, требующая повышенного внимания к деталям и аккуратности.
Примеры профессий:
бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий, библиотекарь, контролер, химик-технолог, чертежник, корректор, логист, товаровед.
Типичные увлечения:
Коллекционирование марок, монет. Настройка моделей. Проекты улучшения жилища. Участие в гражданских и общественных организациях. Игры с ясными и четкими правилами.