Для специальности 060109 Сестринское дело
Тестовые задания для дифференцированного зачета по дисциплине
«Психология»
для специальности 060109 Сестринское дело
1. Автор трактата «о Душе»:
а) Гиппократ;
б) Аристотель;
в) Вундт.
2. Метод психологии, заключающийся в слежении за объектом, с целью получения интересующих исследователя сведений:
а) беседа;
б) эксперимент;
в) наблюдение.
3. Вербальное средство общения - это
а) речь;
б) мимика;
в) жест.
4. Дистанция в общение между людьми, куда допускаются только родные и близкие друзья, называется:
а) публичная; б) интимная; в) личная.
5. К биологической подструктуре личности относится следующей признак:
а) знания человека; б) темперамент; в) характер.
6. Автором теории темперамента, в которой прослеживается зависимость типа темперамента и типа нервной системы принадлежит:
а) Павлову И.П.; б) Гиппократу; в) Кречмеру.
7. Демократический стиль руководства заключается в:
а) единовластном правление и принятия решения;
б) низкой контролирующей функцией руководителя;
в) сотрудничестве с подчиненными и совместном принятии решения.
8. К социальной подструктуре личности относится следующий признак:
а) темперамент; б) характер; в) способности челолвека.
9. К какой репрезентативной системе относится человек, если информации из окружающего мира он воспринимает преимущественно через ощущения?
а) кинестетической;
б) визуальной;
в) аудиальной.
10. Выберите невербальные средства общения:
а) слова, письменная речь; б) интонация и тембр речи; в) мимика, поза, дистанция.
11. Наиболее мощная эмоциональная реакция, проявляющаяся бурным и кратковременным переживанием, называется
а) эйфория;
б) аффект;
в) страсть.
12. Чувства, связанные с переживаниями человека по отношению к другим людям называются:
а) эстетические;
б)моральные;
в) практические.
13. Самое длительное эмоциональное состояние окрашивающее все поведение человека, называется
а) страсть;
б) чувства;
в) настроение.
14. Психологические препятствия на пути передачи информации, называются:
а) коммуникативный барьер; б) барьер понимания; в) барьер отношений.
15. Выберите эмоционально нестабильные темпераменты по Айзенку :
а) холерик;
б) флегматик;
в) сангвиник.
16. Что из перечисленных свойств оказывает влияние на стиль и темп деятельности индивида:
а) характер;
б) темперамент;
в) мировоззрение.
17. В основании пирамиды потребностей по А. Маслоу находятся:
а) физиологические потребности;
б) потребность в безопасности;
в) потребность в самоактуализации.
18. Ассоциация, которая связывает два явления имеющих одинаковые черты:
а) ассоциация по контрасту; б) ассоциация по сходству; в) ассоциация по смежности.
19. Процесс памяти, направленный на сохранение полученных впечатлений – это:
а) узнавание;
б) воспроизведение;
в) запоминание.
20. Вид памяти, при котором информация запоминается сама собой без специального заучивания:
а) произвольная;
б) образная;
в) непроизвольная.
21. Вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации - это:
а) оперативная память; б) промежуточная память; в) кратковременная память.
22. Выберите первые признаки проявления стресса:
а) тревога, возбуждение, фрустрация;
б) снижение аппетита, расширение зрачка, плач;
в) снижение работоспособности, апатия, депрессия.
23. Форма воспроизведения, которая возникает при повторном восприятии объекта, называется:
а) припоминанием;
б) узнаванием;
в) воспоминанием.
24. Стадия социализации, самая продолжительная по времени, охватывающая весь период зрелости человека называется:
а) первичной социализации; б) интеграции; в) трудовая.
25. Статус человека – это:
а) положение в системе межличностных отношений;
б) определенная социальная роль;
в) обязанности в группе.
26. Основной метод социальной психологии позволяющий изучить структуру группы:
а) тестирование; б) эксперимент; в) социометрия.
27. Выберите те группы, которые считаются большими:
а) экспрессивная толпа; б) семья; в) студенческая группа.
28. Причины плохой коммуникации это:
а) стереотипы; б) погода; в) половые различия собеседников.
29. Последний этап общения:
а) ориентировка в личности собеседника;
б) восприятие партнера по общению;
в) корректировка направления, стиля, методов общения.
30. Форма социального взаимодействия, при которой имеется четкая определенная цель и участники взаимодействия при это стремятся достичь ее не вступая в конфликт, однако конкурируя друг с другом:
а) операция; б) ритуализация; в) соревнование.
31. Психодиагностические методы используются:
а) в здравоохранении;
б) в образовании;
в) в профориентации.
32. Внутренняя психологическая картина болезни зависит от:
а) специфики заболевания;
б) восприятия заболевания родственниками пациента;
г) индивидуальных особенностей личности пациента.
33. Выделите патологические виды реакций на болезнь:
а) фобичская реакция; б) анозогнозия; в) нормонозогнозия.
34. Отрицание болезни, возникшее в случае заболеваний опасных для жизни называется:
а) анозогнозия;
б) гипернозогнозия;
в)нормонозогнозия.
35. Выберите интровертированные темпераменты по Айзенку:
а) холерик; б) меланхолик; в) сангвиник.
36. На формирование отношения к болезни влияет:
а) пол;
б) все верно;
в)мировоззрение.
37. К группе социально-конституциональных факторов относятся:
а) образование;
б) профессия;
в) характер.
38. Учение о долге медицинского работника называется:
а) этика;
б) эстетика;
в) медицинская деонтология.
39. Внутренняя картина болезни – это понятие:
а) социальное;
б) психологическое;
в) клиническое.
40. Какую функцию семья не выполняет:
а) воспитательную;
б) профессиональную;
в) образовательную.
41. Преувеличение тяжести своего состояния, переоценка значимости, как отдельных симптомов, так и болезни в целом называется:
а) гипонозогнозия;
б) гипернозогнозия;
в) нормонозогнозия.
42. Психологическое отчуждение, выражающееся, в уходе индивида от контактов с окружающими называется:
а) диссоциация;
б) неврастения;
в) психоз;
г) аутизм.
43. При общении с пациентом медицинский работник, прежде всего, должен уметь:
а) высказывать свои мысли;
б) использовать слово, как важный психотерапевтический фактор;
в) чувствовать боль пациента.
44. Система специальных мероприятий, имеющих задачей сохранение и укрепление психического здоровья человека, называется:
а) психокоррекция;
б) психотерапия;
в) психогигиена.
45. Резка смена настроения, демонстративность, театральность – это характеристики:
а) истерической реакции; б) фобической реакции; в) ипохондрической реакции.
46. Сколько типов реагирования на болезнь содержит типология А.Е. Личко:
а) 10;
б) 13;
в) 15.
47. Основное проявление психастенической реакции:
а) демонстративность; б) страх;
в) повышенная утомляемость.
48. Тип медицинской сестры по типологии И.Харди, при котором характерно механистическое выполнение своих обязанностей:
а) материнский; б) «играющая роль» в) рутинер
49.Основоположник психологической науки, создатель первой психологической лаборатории:
а) Вундт;
б) Фрейд;
в) Аристотель.
50. Метод психологии, при котором происходит активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт, называется:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) беседа
51. Вид общения, при котором учитываются особенности личности собеседника, применяются специальные приемы для извлечения какой либо выгоды, называется:
а) деловое; б) манипулятивное; в) светское.
52. Автор учения о стрессе:
а) Павлов И. П.; б) З. Фрейд; в) Г. Селье.
53. Первая стадия стресса, называется:
а) тревоги; б) адаптации; в) стабилизации.
54. Операция мышления, при которой происходит соединение составных частей в единое целое, называется:
а) синтез; б) конкретизация; в) сравнение.
55. Форма мышления, при которой происходит утверждение или отрицание чего – либо:
а) понятие; б) синтез; в) суждение.
56. На сколько стадий делится период отрочества:
а) на 3; б) на 4; в) на 2
57. Сколько уровней содержит пирамида потребностей по А. Маслоу:
а) 5; б) 3; в) 4.
58. Процесс мысленного расчленения целого на части, выделение отдельных частей, признаков, свойств называется:
а) синтез; б) сравнение; в) анализ.
59. Операция мышления, состоящая в объединении предметов и явлений друг с другом на основе выделения общего и главного:
а) абстракция; б) обобщение; в) конкретизация.
60. Выберите экстравертированный тип темперамента по Айзенку:
а) холерик; б) меланхолик; в) флегматик.
61. Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, включающая в себя приобретенные знания, опыт, и способность к их дальнейшему накоплению и использованию в процессе умственной деятельности:
а) мышление; б) память; в) интеллект.
62. Приобретенное нарушение интеллекта называется:
а) деменция;
б) дебильность;
в) амнезия.
63. Первая самая легкая степень олигофрении:
а) имбецильность;
б) идиотия;
в) дебильность.
64. Нижний количественный придел группы:
а) 1 человек; б) 2-3 человека; в) 12 человек.
65. Функции руководителя:
а) организация деятельности подчиненных;
б) организация досуга подчиненных;
в) выполнение должностных обязанностей подчиненных.
66. Патопсихологическое расстройство, проявляющееся в специфических клинических феноменах, без психотических явлений называется:
а) невроз; б) психоз; в) психопатия.
67. Вид невроза, который характеризуется повышенной утомляемостью, быстрой истощаемостью нервной системы:
а) истерия; б) неврастения; в) невроз навязчивых состояний.
68. Патопсихологическое расстройство, проявляющееся резкой сменой настроения без видимых причин, агрессивностью по отношению к окружающем называется:
а) невроз; б) психоз; в) психопатия.
69. Преобладание одной черты характера над другими находящимися в рамках нормы:
а) психоз; б) невроз; в) акцентуации характера.
70. Назовите отличительную особенность эмоционального состояния аффекта?
а) кратковременность;
б) слабая интенсивность;
в) контроль над своим поведением.
- К психическим познавательным процессам человека относятся?
а) ощущение; б) настроение; в) память.
- Из каких компонентов состоит психика человека?
а) психические процессы; эмоциональные состояния, свойства личности;
б) психические состояния; эмоциональные состояния, свойства личности;
в) психические процессы; психические состояния, свойства личности.
- Отсутствие стремления, как к достижению собственных целей, так и удовлетворению интересов другого называется?
а) приспособление; б) конкуренция; в) избегание.
- Назовите процесс памяти?
а) запоминание; б) переработка; в) осмысление.
- Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий -
а) мотивация; б) установка; в) потребность.
- Кому из живых организмов присуще психика?
а) человеку; б) животным; в) растениям.
- Назовите свойство темперамента, заключающееся в быстром и легком приспособлении к новым условиям?
а) пластичность; б) реактивность; в) ригидность.
- Назовите основную функцию психического процесса эмоций?
а) защитная; б) оценочная; в) коммуникативная.
- Сколько единиц информации может одновременно обрабатывать кратковременная память?
а) 5-9; б) 1-6; в) 10-15; г) 2-5.
- Какое из приведенных суждений правильно?
а) характер можно определить по одному поступку;
б) характер человека полностью зависит от его родителей;
в) характер человека неповторим и зависит от личного опыта человека.
- Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» описал состояние Пьера Безухова, попавшего на поле битвы: «Он не слышал звука пуль, визжащих со всех сторон, снарядов, пролетающих через него, не видел убитых и раненных, хотя многие падали недалеко от него. Он следовал за генералом и напряженно размышлял о чем-то». Какое свойство внимания появилось у Пьера Безухова?
а) распределенность; б) рассеянность; в) сосредоточенность.
- Какое эмоциональное состояние может вызвать стресс?
а) аффект; б) страсть; в) настроение.
83. Какой из перечисленных факторов относится к проявлениям направленности личности?
а) мировоззрение; б) чувства; в) способности.
84. Отсроченной воспроизведение ранее воспринятого объекта, казавшегося забытым, называется?
а) узнавание; б) запоминание; в) забывание.
85. Назовите высшую потребность в иерархии человеческих потребностей по Маслоу. А?
а) любовь; б) самореализация; в) безопасность.
86. Основным базовым методом психологии называется?
а) анализ продуктов деятельности человека;
б) наблюдение;
в) эксперимент.
87. Чем отличаются понятия темперамента от характера?
а) характер врожденное свойство, а темперамент приобретенные в течение жизни;
б) темперамент и характер являются врожденными свойствами личности;
в) темперамент врожденное свойство, а характер приобретенный в течение жизни.
88. Какое из ниже приведенных суждений является научно обоснованным?
а) одаренность не зависит от способностей;
б) талант является высшей степенью интеллекта;
в) способность врожденное свойство личности.
89. В чем заключается исходная причина возникновения сознания у человека?
а) в увеличении и эволюции мозга;
б) в развитии отдельных психических процессов;
в) социальное взаимодействие с людьми.
90. К основным явлениям, изучаемые в общей психологии относятся?
а) явления сознания;
б) модели поведения;
в) продукты культуры.
91. К какому компоненту психики относятся такие явления, как темперамент, характер, интеллект?
а) психические процессы; б) психические состояния; в) свойства личности.
92. Какое из перечисленных ниже состояний будет относится к психическим?
а) настроение;
б) аффект;
в) фрустрация.
93. Какой метод психологии считается объективным?
а) наблюдение; б) анкетирование; в) эксперимент.
94. Какую из перечисленных ниже групп можно отнести к формальной?
а) семья; б) рабочий коллектив; в) пассажиры в маршрутки.
95. Какое из ниже перечисленных понятий наиболее подчеркивает биологическую сущность человека?
а) субъект; б) индивид; в) личность.
96. В структуре предмета социальной психологии выделяют следующий аспект:
а) развитие общества;
б) отклонения в развитии личности;
в) личность и группа.
97. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:
а) компромисс;
б) сотрудничество;
в) избегание.
98. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он?
а) повышается психологическую напряженность;
б) снижает эффективность совместной деятельности;
в) обнаруживает существующие противоречия
99. К какому возрасту у человека формируется самосознание?
а) среднее детство; б) подростковый период; в) юность.
100. Какое внешние условие препятствует развитию творческого мышления?
а) жесткие стереотипы мышления;
б) ситуации незавершенности;
в) стимулирование ответственности и независимости.
101. Смена воспринимаемого объекта при наблюдении двух фигур на одном рисунке происходит в результате:
а) отвлечения; б) переключения; в) сдвигом внимания.
102. Эмоции при осуществлении мыслительной деятельности:
а) контролируют процесс решения мыслительной задачи;
б) предвосхищают процесс нахождения правильного решения;
в) препятствуют нормальному ходу решения мыслительной задачи.
103. В начале процесса познания другого человека, осуществляется какой процесс?
а) эмоциональная оценка другого;
б) интерпретация его поведения и попытка понять причины его поведения;
в) построение стратегии воздействия на собеседника.
104. Место индивида в системе групповой жизни обозначается понятием:
а) роль; б) статус; в) авторитет.
105. Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:
а) референтная; б) формальная; в) неформальная.
106. Инструкция в форме предложений является признаком стиля руководства:
а) попустительского; б) демократического; в) авторитарного.
107. Разрешение групповых противоречий является:
а) проявление группового давления;
б) психологическим аспектом руководства;
в) следствием развития группы.
108. Какой фактор является главным в процессе становления личности?
а) образование; б) обучение; в) воспитание.
109. В чём различие потребностей человека и животных?
а) не имеют между собой различий;
б) потребности человека социализированы;
в) человеческие потребности не подаются сознательному контролю.
110. Благодаря чему психика обладает высокой адаптивностью к внешним раздражителям?
а) психологическим защитам;
б) большой подвижности и изменчивости вектора сознания;
в) недоступности психики для непосредственного наблюдения;
111. Осмысление человеком своего предназначения в жизни, проявление ответственности перед настоящим и будущим поколениями, стремление к постоянному нравственному совершенствованию это:
а) духовное развитие человека;
б) социальное развитие человека;
в) психическое развитие человека.
112. Через какой анализатор человек воспринимает различные звуки?
а) слух; б) осязание; в) обоняние.
113. Какой функцией обладает психический процесс мышление?
а) является основой для более сложных процессов психической деятельности;
б) направляет вектор сознания на определенный объект;
в) выявляет причинно-следственные связи.
114. Человек проходя мимо магазина, замечает мигающую вывеску. Это вид внимания:
а) произвольное; б) непроизвольное; в) послепроизвольное.
115. Студент знает, что составление конспекта трактата Аристотеля «Органон» более не является обязательным требованием для допуска к экзамену. Однако студент продолжает регулярно ходить в библиотеку и конспектировать трактат. За поведением студента стоит:
а) внешняя мотивация;
б) внутренняя мотивация;
в) ситуация незавершенности работы.
116. Как называется вид памяти, когда информация запоминает в ходе общения с другим человеком?
а) образная; б) кратковременная; в) вербальная.
117. Кто является основоположником психологической науки и создателем первой лаборатории?
а) В.Вундт; б) З. Фрейд; в) Аристотель.
118. Вторая фаза в развитии личности, как профессионала, называется:
а) молодого специалиста; б) квалифицированного специалиста; в) наставника.
119. Какие свойства личности являются врожденными?
а) характер; б) темперамент; в) интеллект.
120. К психологическим характеристикам группы относятся:
а) групповые интересы, нормы, правила;
б) групповые потребности, цели и традиции;
в) групповая мотивация, правила, обычаи.
121. К формам групповой дискуссии можно отнести:
а) концерт; б) консилиум; в) лекция на занятии.
122. В ситуации, когда другая группа воспринимается как источник угрозы, что происходит внутри группы:
а) усиление числа конфликтов внутри группы;
б) повышение сплоченности и усиление внутригрупповой солидарности;
в) увлечение вероятности распада группы.
123. Авторитет лидера в группе опирается на:
а) уважение индивидов группы;
б) угрозе и силе лидера;
в) административной должности.
124. К какому виду делового общения относится выступление с докладом перед целевой аудиторией.
а) монолог; б) диалог; в) дискуссия.
125. Раздел медицинской психологии, изучающей закономерности распада психической деятельности при заболеваниях, называется:
а) психосоматика; б) невроз; в) психопатя.
126. Вид реакции пациента на болезнь (по Личко А.Е.), характеризующееся неверием в благоприятный исход болезни, появлением суицидальными мыслями:
а) эргопатическая; б) истерическая; в) меланхолическая.
127. Сколько типов реакции пациентов на свое заболевание имеет типология ЛОБИ:
а) 20; б) 13; в) 14.
128. В классификации болезней выделяют:
а) 4 группы заболеваний; б) 3 группы заболеваний; в) 5 групп заболеваний;
129. В центре внутренней картины болезни находится следующей компонент:
а) знания пациента о своем заболевании;
б) болевые ощущения вызванные заболеваниям;
в) эмоциональные переживания пациента, вызванные заболеванием.
130. Эргопатическая реакция характеризуется:
а) уходом в болезнь;
б) чрезмерным вниманием к своему здоровью;
в) уходом от болезни в работу.
131. Неврастеническая реакция проявляется:
а) суицидальными мыслями;
б) повышенной тревожностью, связанной с осложнениями заболевания;
в) агрессией, эмоциональной несдержанностью, нетерпеливостью.
132. Основные проявления психастенической реакции:
а) демонстративность; б) страх; в) повышенная утомляемость.
133. Основной метод социальной психологии позволяющий изучить структуру группы:
а) тестирование; б) эксперимент; в) социометрия.
134. Выберите те группы, которые считаются большими:
а) экспрессивная толпа; б) семья; в) студенческая группа.
135. Застревающие личности характеризуются следующим поведением:
а) мнительностью, тревожностью;
б) общительностью и жизнелюбием;
в) честолюбием, целеустремленностью.
136. Эгоцентрическая реакция в большей степени свойственна:
а) застревающим личностям;
б) демонстративным личностям;
в) педантичным личностям.
137. Педантичные личности характеризуются следующим поведением:
а) скурпулезность, пунктуальность; б) обидчивость, подозрительность;
в) оптимизм и общительность.
138. Психосоматическим заболеваниям в большей степени подвержены личности, имеющие следующие черты характера:
а) оптимизм, жажда деятельности, способность идти на компромиссы;
б) безволие, нерешительность, пассивность;
в) честолюбие, требовательность к себе и другим, нетерпимость к недостаткам.
139. Выберите из предложенных симптомы соответствующие психозу:
а) расстройство внимание, бред, дезориентация во времени и пространстве;
б) замкнутость, апатия, изоляция от внешнего мира;
в) повышенная раздражительность, склонность к агрессии при сохранении сознания и интеллекта.
140. Психическое состояние человека, возникающее при появлении непреодолимых препятствий
на пути к достижению цели:
а) депрессия; б) фрустрация; в) апатия.
141. Болезненное уродство характера, в результате которого резко нарушается взаимоотношения человека с окружающем миром, называется:
а) психоз; б) невроз; в) акцентуации характера.
142. Стиль руководства, при котором решение руководителя является единственно возможным
и не учитываются мнения подчиненных:
а) демократический; б) либеральный; в) авторитарный.
143. «Эгогения» - это:
а) взаимное влияние пациентов друг на друга; б) самовнушение пациента;
в) влияние медперсонала на пациента.
144. «Соматогении» - это:
а) психические нарушения, вызванные соматическими заболеваниями;
б) психические нарушения, вызванные психическими нарушениями;
в) самовнушение пациента.
145. «Эмпатия» - это:
а) способность к совпадению с больным, проникновение в его чувства, переживания;
б) положительное эмоциональное отношение к пациенту;
в) присоединение к мыслям больного.
146. Совокупность норм и принципов поведения медицинского работника называется:
а) биоэтика;
б) эстетика;
в) медицинская этика.
147. Психопатия-это:
а) нарушение интеллекта; б) болезненное уродство характера; в) психическое заболевание.
148. Тип медицинской сестры по типологии И.Харди, при котором характерна эмоциональная лабильность, неуравновешенность, вспыльчивость:
а) узкий специалист;
б) нервный;
в) мужеподобный.
149. Определите вид реакции на болезнь по типологии А.Е.Личко, характеризующаяся как «уход в болезнь»:
а) эгоцентрическая;
б) эргопатическая;
в) меланхолическая.
150. Первая эмоциональная реакция пациента на сообщение ему о неизлечимом заболевании:
а) депрессия;
б) отрицание;
в) шок.