Взаимоотношения начальник-подчиненный

Согласно правилам делового этикета руководитель ко всем сотрудникам должен относиться ровно, одинаково, соблюдая при этом разумную дистанцию. Замечания подчиненным всегда нужно делать с глазу на глаз, показательную публичную «порку» логично организовывать после того, как сотрудник не отреагировал на порицание начальника.

Отдавать приказы, давать устные задания начальнику нужно четко, конкретно, получать обратную связь, контролировать процесс, проводить анализ эффективности исполнения.

Подчиненный должен выполнять приказы и распоряжения руководителя, при этом имеет право высказать собственную точку зрения, дать совет по улучшению решения того или иного вопроса.

Правило четырнадцатое

Отношения в коллективе между сотрудниками

Микроклимат в коллективе во многом зависит от того, какие отношения сложились в компании между коллегами. Ровные, доброжелательные, уважительные отношения – основа здорового коллектива. Если кто-то из сослуживцев допускает промах или ошибку, коллегам важно научиться его не высмеивать, а корректно указать на недостатки в работе, предложить свою помощь.

Служебные романы, взаимная ненависть, холодная война, серые кардиналы и офисный планктон, козни друг против друга – злые силы, мешающие рабочей обстановке и решению главных задач коллектива.

Правило пятнадцатое

Деловые жесты

Жесты, манеры, мимика могут рассказать о человеке больше слов. Движения сотрудника в рабочее время должны быть энергичными, не вялыми, не замедленными. Походка – уверенной, при этом размахивать руками и делать очень крупные шаги не рекомендуется. Прямая осанка, уверенный взгляд, отсутствие суеты в движениях – признаки человека дела.

Рукопожатие – единственный тактильный жест прикосновения к собеседнику, который разрешен в деловой среде. Похлопывания по плечу, жаркие объятия, поцелуи и другие жесты дружелюбия возможны лишь среди очень близких партнеров и родственников. При рукопожатии рука не должна быть апатичной, влажной или холодной. Долго трясти или сильно сжимать поданную руку собеседника не принято.

Контролировать слова, текст или мысли совсем несложно, контролировать жесты и мимику гораздо труднее. Умный собеседник мгновенно поймет намерение или обман по определенным жестам и движениям тела. Деловая литература предлагает в помощь книги Алана Пиза «Язык телодвижений» и Пола Экмана «Психология лжи. Обмани меня, если сможешь»

Медицинский этикет и взаимоотношения в коллективе
Медицинский работник обязан придерживатьсямедицинского этикета — порядка поведения в той или иной обстановке, во взаи­моотношениях с коллегами и пациентами. Медицинский этикет ос­новывается на требованиях медицинской деонтологии. Нормы эти­кета в медицине тесно переплетаются с этическими и деонтологическими нормами, этикет невозможно соблюдать, не зная норм общей этики.
Выделяют две стороны медицинского этикета: этикет взаимоот­ношений в трудовом коллективе и этикет взаимоотношений меди­цинского работника и пациента.
В трудовом коллективе необходимо строгое соблюдение субординации, т. е. системы служебного подчи­нения младшего по должности старшему. Субординация в работе имеет принципиальное значение, дисциплинирует, обеспечивает преемственность в лечении и уходе за пациентами, охраняет автори­тет руководителя, старшего по званию, должности. Этикет требует, чтобы медицинские работники в коллективе всегда были вежливы, корректны, не допускали в общении друг с другом проявления не­уважения. Нельзя обсуждать медицинские ошибки, действия вра­чей, медсестер в присутствии близких родственников пациента и с самими пациентами.
Этикет предусматривает и соответствующий внешний вид. Стро­го должна соблюдаться форма одежды — соответственно отделению. Нельзя быть на работе в неопрятной одежде. Недопустимы большое количество косметики, украшений, супермодные прически.
Особое значение имеет соблюдение этикета во взаимоотноше­ниях с пациентами. Наряду с соблюдением такта медицинский ра­ботник должен понимать состояние здоровья и психологию пациен­та, проявлять терпимость к его слабостям. Не следует давать паци­енту обещаний, если не уверены, что выполните их. Правила этикета требуют умения найти контакт даже с самыми «сложными» пациентами.

Наши рекомендации