Активный поиск минимального усилия
Для того чтобы прожить счастливую, успешную жизнь, мы должны научиться действовать максимально эффективно, что подразумевает умение достигать максимума с минимальным усилием. Само по себе стремление получать все с минимальными затратами ведет человека к вершинам мастерства.
Не надо путать это умение с ленью. Напротив - это активный поиск способа достичь желаемого с минимальной затратой сил.
Если вы посмотрите на истинных мастеров единоборств, то увидите в любом их движении предельную экономичность и бережливое отношение к собственным силам. А то, что нам преподносят под «соусом» восточных единоборств, - это, как правило, вредная для здоровья показуха.
Те же таиландские боксеры очень быстро становятся хронически больными людьми, и рассчитывать на долгую жизнь они вряд ли могут. Ведь любой удар, попущенный в тело и тем более в голову, обязательно имеет тяжелые последствия, которые с течением времени обязательно проявятся.
Посмотрите на Мохаммеда Али!
На чемпионате по киокосинкай «бойцы» только и делают, что подставляют пресс и бедра под непрерывные удары друг друга. Какое же это боевое искусство? Чем это лучше обычной уличной драки? В традиционном каратэ шотокан (и не только) существует смешное разделение на бойцов, которые выступают в кумитэ, и на тех, кто демонстрирует ката. Причем особенно отчетливо это присутствует на крупных турнирах (чемпионатах мира, Европы).
А дело в том, что показушная техника ката очень мало напоминает реальное боевое каратэ. И если бы «реального бойца» поставили на соревнования по демонстрации ката, то он смотрелся бы очень неприглядно на фоне эстетичной гимнастики специалистов по показухе.
Вернувшись же к «нашим баранам», хотелось бы заметить, что основатель очень жесткого каратэ Масутацу Ояма рассказывал о том, что после аттестационных поединков чуть ли не месяц писал кровью. И утверждал, что каратист, весящий на 10 кг больше, чем другой каратист, всегда сильнее.
Как правило, это же происходит и в боксе, где победа более легкого боксера - это сенсация.
Скажите, какое же это искусство?
Если мы побеждаем за счет полной утраты своих сил и здоровья - это видимость победы и победа эта - пиррова!
Для противовеса мне хотелось бы процитировать слова учителя А.А. Шевцова-Похани: «В молодости нужно драться так же, как ты будешь драться в старости!»
Смею вас заверить, что это сказал Мастер!
Побеждая за счет собственной силы, мы ее растрачиваем. Совсем другое дело побеждать за счет силы противника.
Оставив тему единоборств, хотелось бы заметить, что принцип получения максимума при помощи минимальных усилий лежит в основе искусства абсолютно всех истинных мастеров любого вида деятельности. И для того чтобы достичь мастерства в этом искусстве, нам необходимо научиться использовать окружающий нас мир для осознанного достижения своих личных целей.
В качестве примера и как пищу для размышлений позвольте предложить вам следующее упражнение.
Упражнение «Восстановление зрения при помощи силы тяжести»
1. Сядьте или встаньте так, чтобы туловище, шея и голова находились на одной линии.
2. Отпустите свое внимание на волю и дождитесь расслабления.
3. Поднимите лицо вверх так, чтобы глаза смотрели вертикально в небо.
4. Расслабьтесь в принятой вами позиции.
5. Ощутите воздействие силы тяжести на поверхность глазных яблок.
6. Позвольте силе тяжести через глазные яблоки проникнуть внутрь.
7. Отдайтесь потоку нисходящих ощущений, следующему через глазные яблоки вглубь головы.
8. По достижению чувства полного насыщения данным процессом опустите голову в нормальное положение, так чтобы глаза расслабленно смотрели вперед.
9. Слегка расфокусируйте взгляд и внимательно понаблюдайте за своим состоянием. Как изменилось ваше состояние в результате практики этого упражнения?
Это нехитрое упражнение очень благотворно действует на зрение, восстанавливая глаза и исцеляя их от многих заболеваний. Кроме того оно снимает умственное перенапряжение, развивает умение создавать зрительные образы, улучшает координацию и ориентировочный рефлекс, способствует избавлению от болей головы в районе лба и повышенного глазного давления.
Весь фокус состоит в том, что мы использовали силу тяжести для своих личных целей. Сила, которая прижимает нас к земле, намного больше, чем сила, отталкивающая нас от земли. И когда мы поднимаем лицо к небу, то под воздействием силы тяжести кровь начинает отливать от глазных яблок и лба. А нам именно это и надо!
Лобные доли мозга отвечают за работу сознания. И в большинстве случаев именно напряженная работа сознания не дает нам расслабиться, отдохнуть. Когда же мы поднимаем лицо вверх, то позволяем силе тяжести сместить кровоток от лобных долей мозга к затылочным долям, которые выполняют совсем другие функции.
Кроме того, именно в районе затылка, а не в глазных яблоках, находятся зрительные центры. И большинство проблем со зрением, в частности близорукость, связаны с тем, что мы неосознанно смещаем фокус зрения от затылка ко лбу, вызывая перенапряжение в районе лба.
Попробуйте смотреть из области затылка, и вы сразу ощутите улучшение зрения.
Поднятие лица вверх позволяет силе тяжести сместить кровоток от глазных яблок к зрительным центрам в районе затылка, что ведет к улучшению зрения.
Я бы хотел, чтобы на приведенном примере вы осознали, что мастерство состоит в экономии своей энергии в каждой мелочи, в осознанном использовании вещей и процессов окружающего мира для своей личной цели.
Кроме того, для того чтобы процессы самовосстановления организма заработали на полную мощность, нам необходимо научиться доверять собственному организму, а также научиться доверять жизни. И тогда без всяких мудреных приспособлений мы сможем вернуть себе молодость, силу, здоровье и в нашу жизнь войдут невероятные чудеса.
Жил-был на свете один человек, который работал чиновником в некотором учреждении. Жил он, в общем-то, обычной жизнью и был таким же, как и все. Но однажды, возвращаясь с работы домой, он случайно наступил на ногу бродячему мудрецу.
«Ты должен бросить свою работу и завтра прийти на берег реки», - сказал ему старец.
Внезапно внутри у изумленного человека зародилось какое-то непонятное чувство. С одной стороны, ему было крайне неловко за свою оплошность. А с другой стороны, он ощутил страх перед неизвестностью.
На следующий день, повинуясь странному внутреннему импульсу, он уволился, что вызвало крайнее недоумение у его коллег по работе. Однако какая-то непонятная сила влекла человека на берег реки, на встречу со странным стариком.
Мудрец уже ждал нашего героя и, как только тот подошел к нему, приказал: «Порви свою одежду и прыгай в воду!»
Чувствуя себя сумасшедшим, человек порвал одежду и прыгнул в бурную реку. Он уже начал тонуть, судорожно хватая ртом воздух, когда его спас какой-то рыбак.
- Ты зачем залез в такое сильное течение?! - воскликнул рыбак.
- А я и сам не знаю! — совершенно искренне ответил человек.
Рыбак оказался крайне душевным человеком и поселил бедолагу у себя в доме, сделав его своим помощником. Когда через два года они приехали на городской базар продавать рыбу, то человек внезапно увидел мудреца. «Немедленно бросай все и уходи прочь отсюда!» - приказал старик.
Плутая несколько дней по совершенно незнакомым местам, человек оказался в деревне, где на него обратил внимание какой-то крестьянин. И следующие три года он проработал помощником этого крестьянина.
Однажды, выйдя справить нужду, человек столкнулся нос к носу с мудрецом. «Немедленно брось то, чем ты сейчас занимаешься, и возвращайся в наш город, где тебе придется торговать плетеными корзинами», - приказал неумолимый старец.
В городе дела у человека пошли очень хорошо. И через два года торговли плетеными корзинками он стал богачом, сколотив себе очень приличное состояние. Но, конечно же, тут же к нему явился мудрец.
«Давай все твои деньги! - приказал пугающе странный старик. И, получив от бедняги мешок со всеми его деньгами, бросил их в огонь. - Ты должен пойти в соседний город и стать там дворником, - сказал на прощанье мудрец.
Через некоторое время в дворнике все стали обнаруживать признаки святости. Его речи были полны глубочайшего смысла. Его советы приносили процветание. Сила его физического тела была невероятна. Ему удавалось исцелять самых безнадежных больных.
- Скажите, пожалуйста, кто вас всему этому научил? - спрашивали все нашего героя.
- Не знаю, что вам и сказать, - отвечал человек.
- А кем вы начинали ваш путь? - продолжали интересоваться люди.
- Я был чиновником.
- А чем вы занимались, бросив работу?
- Я бросился в реку. Затем я был рыбаком. Потом я оставил рыбака и оказался в деревне. Там я занимался сельским хозяйством. После этого я продавал корзины. Отдав все скопленные деньги, я пришел в ваш город. Теперь я - дворник.
- Но то, что вы рассказываете, не объясняет ваших способностей, - разочарованно вздыхали многочисленные слушатели.
- Это верно... - вздыхал в ответ человек. Герой приведенной притчи смог открыться
жизни, освободившись от привязанностей, он всегда был готов начать все заново. А ведь именно это и является ключом к способности самовосстанавливаться. Ведь начиная новое, мы неизбежно оставляем свое прошлое и в том числе прошлые неудачи и болезни.
У одного москвича, профессора научно-исследовательского института, врачи обнаружили
последнюю стадию рака, отпустив бедняге в лучшем случае два месяца жизни.
Осознавая, что шансов выжить нет, пациент решил осуществить свою детскую мечту - пожить в тундре среди оленей. И, бросив работу, московскую квартиру, интеллигентный москвич забрался в глубокую тундру, где принялся с удовольствием учиться пасти оленей.
Странное же заключается в том, что он не только не умер, но и стал краснощеким здоровяком с огромным запасом сил и выносливости.
Необходимо понять, что очень часто именно наше прошлое, наша память является нашим
главным палачом. И если бы мы смогли, погрузившись в захватывающую новизну, забыть о своем прошлом, то мы реально забыли бы и о своих прошлых болячках и неудачах. Именно поэтому
одним из самых главных шагов на пути к самовосстановлению, к исцелению является временная необходимость в том, чтобы оставить все и всех, кто напоминает нам о нашей болезни. Вспомните, ведь человека, слывущего слабаком и хроническим неудачником, вполне могут короновать «супергероем» в следующем городе.
Заключение
На этом данная книга подошла к концу. Конечно же, невозможно осветить все нюансы, неисчерпаемо многогранного искусства самовосстановления из-за ограниченного объема этой книги. И тем не менее, если вы попробуете практически освоить те многочисленные упражения, которые даны на ее страницах, то большинство ваших проблем растворится.
Необходимо только понять, что волшебных таблеток не бывает. «Съел - и полностью выздоровел!» - так только в сказках получается. Абсолютно за всеми чудесами стоит регулярный, кропотливый труд. И именно кропотливый труд - единственная дорога к абсолютно, казалось бы, невозможному.
Труд делает обезьяну - человеком! Труд делает человека - мастером! Труд делает мастера –
чудотворцем! Труд делает больного - здоровым!
Я же желаю вам попутного ветра на пути к полному самовосстановлению и искренне надеюсь, что эта книга существенно поможет вам на этом пути.
Данная книга не является учебником по медицине.
Любой человек, пытающийся претворить в жизнь рекомендации, данные в этой книге, несет личную
ответствность за результаты своих экспериментов.
Издание для досуга
Уфимцев Вадим