Активный поиск минимального усилия

Для того чтобы прожить счастливую, успеш­ную жизнь, мы должны научиться действовать максимально эффективно, что подразумевает уме­ние достигать максимума с минимальным усилием. Само по себе стремление получать все с минималь­ными затратами ведет человека к вершинам мас­терства.

Не надо путать это умение с ленью. Напротив - это активный поиск способа достичь желаемого с минимальной затратой сил.

Если вы посмотрите на истинных мастеров единоборств, то увидите в любом их движении предельную экономичность и бережливое отношение к собственным силам. А то, что нам преподносят под «соусом» восточных единоборств, - это, как правило, вредная для здоровья показуха.

Те же таиландские боксеры очень быстро становятся хронически больными людьми, и рассчитывать на долгую жизнь они вряд ли могут. Ведь любой удар, попущенный в тело и тем более в голову, обязательно имеет тяжелые послед­ствия, которые с течением времени обязательно проявятся.

Посмотрите на Мохаммеда Али!

На чемпионате по киокосинкай «бойцы» только и делают, что подставляют пресс и бедра под непрерывные удары друг друга. Какое же это боевое искусство? Чем это лучше обычной улич­ной драки? В традиционном каратэ шотокан (и не только) существует смешное разделение на бойцов, которые выступают в кумитэ, и на тех, кто демон­стрирует ката. Причем особенно отчетливо это присутствует на крупных турнирах (чемпионатах мира, Европы).

А дело в том, что показушная техника ката очень мало напоминает реальное боевое каратэ. И если бы «реального бойца» поставили на соревно­вания по демонстрации ката, то он смотрелся бы очень неприглядно на фоне эстетичной гимнасти­ки специалистов по показухе.

Вернувшись же к «нашим баранам», хотелось бы заметить, что основатель очень жесткого ка­ратэ Масутацу Ояма рассказывал о том, что пос­ле аттестационных поединков чуть ли не месяц писал кровью. И утверждал, что каратист, веся­щий на 10 кг больше, чем другой каратист, все­гда сильнее.

Как правило, это же происходит и в боксе, где победа более легкого боксера - это сенсация.

Скажите, какое же это искусство?

Если мы побеждаем за счет полной утраты своих сил и здоровья - это видимость победы и победа эта - пиррова!

Для противовеса мне хотелось бы процитиро­вать слова учителя А.А. Шевцова-Похани: «В моло­дости нужно драться так же, как ты будешь драть­ся в старости!»

Смею вас заверить, что это сказал Мастер!

Побеждая за счет собственной силы, мы ее ра­страчиваем. Совсем другое дело побеждать за счет силы противника.

Оставив тему единоборств, хотелось бы заме­тить, что принцип получения максимума при помо­щи минимальных усилий лежит в основе искусст­ва абсолютно всех истинных мастеров любого вида деятельности. И для того чтобы достичь мастер­ства в этом искусстве, нам необходимо научиться использовать окружающий нас мир для осознанно­го достижения своих личных целей.

В качестве примера и как пищу для размыш­лений позвольте предложить вам следующее упражнение.

Упражнение «Восстановление зрения при помощи силы тяжести»

1. Сядьте или встаньте так, чтобы туловище, шея и голова находились на одной линии.

2. Отпустите свое внимание на волю и дож­дитесь расслабления.

3. Поднимите лицо вверх так, чтобы глаза смотрели вертикально в небо.

4. Расслабьтесь в принятой вами позиции.

5. Ощутите воздействие силы тяжести на по­верхность глазных яблок.

6. Позвольте силе тяжести через глазные яб­локи проникнуть внутрь.

7. Отдайтесь потоку нисходящих ощущений, следующему через глазные яблоки вглубь головы.

8. По достижению чувства полного насыще­ния данным процессом опустите голову в нормальное положение, так чтобы глаза расслабленно смотрели вперед.

9. Слегка расфокусируйте взгляд и внима­тельно понаблюдайте за своим состояни­ем. Как изменилось ваше состояние в результате практики этого упражнения?

Это нехитрое упражнение очень благотворно действует на зрение, восстанавливая глаза и исцеляя их от многих заболеваний. Кроме того оно сни­мает умственное перенапряжение, развивает уме­ние создавать зрительные образы, улучшает коор­динацию и ориентировочный рефлекс, способству­ет избавлению от болей головы в районе лба и по­вышенного глазного давления.

Весь фокус состоит в том, что мы использова­ли силу тяжести для своих личных целей. Сила, которая прижимает нас к земле, намного больше, чем сила, отталкивающая нас от земли. И когда мы поднимаем лицо к небу, то под воздействием силы тяжести кровь начинает отливать от глазных яблок и лба. А нам именно это и надо!

Лобные доли мозга отвечают за работу созна­ния. И в большинстве случаев именно напряжен­ная работа сознания не дает нам расслабиться, от­дохнуть. Когда же мы поднимаем лицо вверх, то позволяем силе тяжести сместить кровоток от лоб­ных долей мозга к затылочным долям, которые выполняют совсем другие функции.

Кроме того, именно в районе затылка, а не в глазных яблоках, находятся зрительные центры. И большинство проблем со зрением, в частности бли­зорукость, связаны с тем, что мы неосознанно смещаем фокус зрения от затылка ко лбу, вызывая пе­ренапряжение в районе лба.

Попробуйте смотреть из области затылка, и вы сразу ощутите улучшение зрения.

Поднятие лица вверх позволяет силе тяжести сместить кровоток от глазных яблок к зрительным центрам в районе затылка, что ведет к улучшению зрения.

Я бы хотел, чтобы на приведенном примере вы осознали, что мастерство состоит в экономии сво­ей энергии в каждой мелочи, в осознанном исполь­зовании вещей и процессов окружающего мира для своей личной цели.

Кроме того, для того чтобы процессы самовос­становления организма заработали на полную мощность, нам необходимо научиться доверять собственному организму, а также научиться доверять жизни. И тогда без всяких мудреных приспо­соблений мы сможем вернуть себе молодость, силу, здоровье и в нашу жизнь войдут невероятные чудеса.

Жил-был на свете один человек, который работал чиновником в некотором учреждении. Жил он, в общем-то, обычной жизнью и был таким же, как и все. Но однажды, возвращаясь с работы домой, он случайно наступил на ногу бродячему мудрецу.

«Ты должен бросить свою работу и завтра прийти на берег реки», - сказал ему старец.

Внезапно внутри у изумленного человека заро­дилось какое-то непонятное чувство. С одной стороны, ему было крайне неловко за свою оплош­ность. А с другой стороны, он ощутил страх перед неизвестностью.

На следующий день, повинуясь странному внутреннему импульсу, он уволился, что вызвало крайнее недоумение у его коллег по работе. Одна­ко какая-то непонятная сила влекла человека на берег реки, на встречу со странным стариком.

Мудрец уже ждал нашего героя и, как только тот подошел к нему, приказал: «Порви свою одеж­ду и прыгай в воду!»

Чувствуя себя сумасшедшим, человек порвал одежду и прыгнул в бурную реку. Он уже начал то­нуть, судорожно хватая ртом воздух, когда его спас какой-то рыбак.

- Ты зачем залез в такое сильное течение?! - воскликнул рыбак.

- А я и сам не знаю! — совершенно искренне от­ветил человек.

Рыбак оказался крайне душевным человеком и поселил бедолагу у себя в доме, сделав его сво­им помощником. Когда через два года они приеха­ли на городской базар продавать рыбу, то человек внезапно увидел мудреца. «Немедленно бросай все и уходи прочь отсюда!» - приказал старик.

Плутая несколько дней по совершенно незна­комым местам, человек оказался в деревне, где на него обратил внимание какой-то крестьянин. И следующие три года он проработал помощником этого крестьянина.

Однажды, выйдя справить нужду, человек столкнулся нос к носу с мудрецом. «Немедленно брось то, чем ты сейчас занимаешься, и возвра­щайся в наш город, где тебе придется торговать плетеными корзинами», - приказал неумолимый старец.

В городе дела у человека пошли очень хорошо. И через два года торговли плетеными корзинками он стал богачом, сколотив себе очень приличное состояние. Но, конечно же, тут же к нему явился мудрец.

«Давай все твои деньги! - приказал пугающе странный старик. И, получив от бедняги мешок со всеми его деньгами, бросил их в огонь. - Ты дол­жен пойти в соседний город и стать там дворником, - сказал на прощанье мудрец.

Через некоторое время в дворнике все стали обнаруживать признаки святости. Его речи были полны глубочайшего смысла. Его советы приноси­ли процветание. Сила его физического тела была невероятна. Ему удавалось исцелять самых безна­дежных больных.

- Скажите, пожалуйста, кто вас всему этому научил? - спрашивали все нашего героя.

- Не знаю, что вам и сказать, - отвечал чело­век.

- А кем вы начинали ваш путь? - продолжали интересоваться люди.

- Я был чиновником.

- А чем вы занимались, бросив работу?

- Я бросился в реку. Затем я был рыбаком. Потом я оставил рыбака и оказался в деревне. Там я занимался сельским хозяйством. После этого я продавал корзины. Отдав все скопленные деньги, я пришел в ваш город. Теперь я - дворник.

- Но то, что вы рассказываете, не объясняет ваших способностей, - разочарованно вздыхали многочисленные слушатели.

- Это верно... - вздыхал в ответ человек. Герой приведенной притчи смог открыться

жизни, освободившись от привязанностей, он все­гда был готов начать все заново. А ведь именно это и является ключом к способности самовосстанав­ливаться. Ведь начиная новое, мы неизбежно ос­тавляем свое прошлое и в том числе прошлые не­удачи и болезни.

У одного москвича, профессора научно-иссле­довательского института, врачи обнаружили

после­днюю стадию рака, отпустив бедняге в лучшем слу­чае два месяца жизни.

Осознавая, что шансов выжить нет, пациент решил осуществить свою детскую мечту - пожить в тундре среди оленей. И, бросив работу, москов­скую квартиру, интеллигентный москвич забрался в глубокую тундру, где принялся с удовольствием учиться пасти оленей.

Странное же заключается в том, что он не только не умер, но и стал краснощеким здоровя­ком с огромным запасом сил и выносливости.

Необходимо понять, что очень часто именно наше прошлое, наша память является нашим

глав­ным палачом. И если бы мы смогли, погрузившись в захватывающую новизну, забыть о своем про­шлом, то мы реально забыли бы и о своих про­шлых болячках и неудачах. Именно поэтому

од­ним из самых главных шагов на пути к самовосстановлению, к исцелению является временная необходимость в том, чтобы оставить все и всех, кто напоминает нам о нашей болезни. Вспомни­те, ведь человека, слывущего слабаком и хрони­ческим неудачником, вполне могут короновать «супергероем» в следующем городе.

Заключение

На этом данная книга подошла к концу. Ко­нечно же, невозможно осветить все нюансы, неис­черпаемо многогранного искусства самовосстанов­ления из-за ограниченного объема этой книги. И тем не менее, если вы попробуете практически освоить те многочисленные упражения, которые даны на ее страницах, то большинство ваших про­блем растворится.

Необходимо только понять, что волшебных таб­леток не бывает. «Съел - и полностью выздоро­вел!» - так только в сказках получается. Абсолютно за всеми чудесами стоит регулярный, кропотливый труд. И именно кропотливый труд - единственная дорога к абсолютно, казалось бы, невозможному.

Труд делает обезьяну - человеком! Труд дела­ет человека - мастером! Труд делает мастера –

чу­дотворцем! Труд делает больного - здоровым!

Я же желаю вам попутного ветра на пути к полному самовосстановлению и искренне надеюсь, что эта книга существенно поможет вам на этом пути.

Данная книга не является учебником по медицине.

Любой человек, пытающийся претворить в жизнь рекомендации, данные в этой книге, несет личную

ответствность за результаты своих экспериментов.

Издание для досуга

Уфимцев Вадим

Наши рекомендации