Кто утверждал, что структура личности образуется на основе того, "что человек хочет, что он может, что есть он сам"?
А. А.Н. Леонтьев
Б. В.Н. Мясищев
В. Л.С. Выготский
Г. С.Л. Рубинштейн
26. Биологической основой темперамента является:
А. гуморальная частная конституция
Б. соматическая конституция
В. нейро-физиологичская конституция
Г. общая конституция человека
27. Темперамент формируется в результате системного обобщения:
А. содержательных и динамических особенностей побуждений
Б. динамических и содержательных особенностей когнитивных механизмов
В. нейрофизиологических свойств
Г. волевых качеств личности
28. Первая теория страха З. Фрейда описывала его как:
А. кастрационный страх
Б. паранойяльный страх
В. страх перед влечениями
Г. сигнальный страх
29. Защитные механизмы – это:
А. способы защиты нападением
Б. способы конструктивного решения проблем
В. способы временного избавления от тревоги
Г. мыслительные стратегии
30. Совладающее поведение – это:
А. то же самое, что и защита
Б. эмоциональный выброс энергии
31. Самооценка измеряется:
А. отношением уровня притязаний к уровню реальных достижений
Б. отношением успешности деятельности к количеству затраченных усилий
В. отношением уровня реальных достижений к идеальному уровню
Г. отношением мотивов к целям
32. Роль отца в разрешении проблем развития мальчика на фаллической стадии состоит в:
А. как можно большей отстраненности от ребенка
Б. демонстрации агрессивной модели поведения
В. поддержке сына с целью разрыва симбиоза с матерью
Г. стремлении сохранить симбиоз сына с матерью
33. С. Бем полагала, что андрогинность обеспечивает адаптацию личности. Это:
А. верно, но только для мужчин
Б. неверно
В. верно, но только для женщин
Г. верно, но только для случаев, когда мужские и женские стратегии применяются адекватно ситуации
34. Среди названных ученых трое действительно занимались проблемой жизненного пути личности, укажите того, кто не исследовал эту проблему:
А. С.Л. Рубинштейн
Б. К. Левин
В. Ш. Бюлер
Г. К.А. Абульханова-Славская
35. Субъектный подход означает:
А. исследование личности с точки зрения ее отдельных свойств
Б. изучение индивидуальных особенностей личности
В. изучение человека на наивысшем уровне развития
Г. исследование субъектных качеств в отличие от качеств объекта
36. Одним из критериев человека как субъекта является:
А. выделение себя из окружающей действительности, противопоставление объекту
Б. овладение речью
В. положительная эмоциональная реакция на знакомых людей
Г. умение играть в ролевые игры
37. В концепции К.А. Абульхановой-Славской личностное время рассматривается как:
А. насыщенность времени событиями
Б. соотношение субъективного и объективного времени
В. расхождение между объективным и субъективным временем
Г. способ организации времени жизни
Составьте презентацию и доклад из предложенных тем:
1. Агрессия как социальное научение.
2. Самоэффективность и ее динамика.
3. Подражание и идентификация в теории А. Бандуры.
4. Проблема ожидания в социально-когнитивной теории.
5. Проблема социализации и ее решение в теориях научения.
6. Принцип развития психической деятельности по Л.С. Выготскому, А.Н. Леонтьеву и С.Л. Рубинштейну.
7. Психологический анализ механизма интериоризации и его сравнение с психоаналитическим понятием интроекции.
8. Проблема жизненного пути в работах С.Л. Рубинштейна.
9. Постулат непосредственности и пути его преодоления в отечественных и зарубежных школах.
10. Проблема установки в работах Д.Н. Узнадзе и А.Г. Асмолова.
11. История развития взглядов на темперамент.
12. Конституциональная теория У. Шелдона.
13. Развитие взглядов на темперамент в работах В.С. Мерлина.
14. Проблема темперамента в работах В.Д. Небылицына.
15. Подходы к измерению свойств нервной системы в школе Теплова - Небылицына.
16. Механизмы эмоциональной неустойчивости личности.
17. Теории страха в современной психологической литературе.
18. Защитные механизмы подростков.
19. Связь психологической защиты с уровнем тревожности личности.
20. Понятие регрессии в работах Фрейда и Левина.
21. Компенсация как механизм психологической защиты.
22. Объекты проекции и идентификации в подростковом возрасте.
23. Половая идентичность в период юности.
24. Проблемы половой идентификации подростка.
25. Самоутверждение подростка.
26. Способность отказывать в просьбе как механизм самоутверждения личности.
27. Проблемы половой идентичности у девочек с синдромом Тернера.
28. Признаки дефеминизации у девочек с синдромом Свайера.
29. Проблема социальных представлений в отечественной психологии.
30. Социальные представления в работах С. Московичи.
31. Развитие взглядов С.Л. Рубинштейна на проблему жизненного пути личности.
32. Жизненный путь личности и проблема периодизации развития в глубинной психологии.
33. Самоинтеграция личности в теории С.Л. Рубинштейна и интеграция всех противоположностей по К. Юнгу.
34. Принцип детерминизма в концепции С.Л. Рубинштейна.
35. Трагическое и комическое в жизни личности.
36. Развитие представлений о личности в работах С.Л. Рубинштейна.
37. Основные подходы к проблеме воли в психологии.
38. История изменения взглядов на волю.
39. Воля и саморегуляция.
40. Механизмы изменения смысла деятельности.
41. Характер и волевые качества личности.
42. Нарушение контроля поведения при различных заболеваниях.
43. Роль психологической защиты в избавлении от чувства тревоги.
44. Защита и тревога.
45. Типы защит при экзистенциальной тревоге.
46. Обсессивно-компульсивная личность и особенности ее отношения к миру.
47. Нарциссическая личность и ее исследование в работах Х. Кохута и О. Кернберга.
Особенности шизоидной организации личности