Виды занятий и образовательные технологии.
Учебные занятия - важнейшая часть образовательного процесса. В ходе занятий осуществляется теоретическое обучение мигрантов, привитие им необходимых знаний об основах конституционного строя РФ, правах и обязанностях закрепленных Конституцией РФ, умений и практических навыков. При проведении учебных занятий осуществляется и воспитательное воздействие на мигрантов.
Учебные занятия начинаются и заканчиваются по времени в соответствии с утвержденным Режимом учебных занятий.
Основными видами учебных занятий являются: лекции, семинары, практические занятия, контрольные работы (занятия), консультации.
1. Лекции - являются одним из важнейших видов учебных занятий и составляют основу теоретической подготовки мигрантов. Они должны давать систематизированные основы знаний по дисциплинам, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки, концентрировать внимание мигрантов на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.
Каждая лекциядолжна представлять собой устное изложение преподавателем основных теоретических положений изучаемого предмета или отдельной темы как логически законченное целое и иметь конкретную целевую установку. Лекции должны носить, как правило, проблемный характер.
2. Семинары-проводятся по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной дисциплины и имеют целью углубленно изучить содержание учебной дисциплины, прививать мигрантам навыки самостоятельного поиска и анализа информации; формировать и развивать у них творческое мышление, умения активно участвовать в дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение. Семинары являются также одной из форм контроля самостоятельной работы мигрантов. Для проведения семинара выбирают, как правило, форму дискуссии.
3. Практические занятия, целью которых является:
· углубление, расширение и конкретизацию теоретических знаний, полученных на лекциях, до уровня, на котором возможно их практическое использование;
· экспериментальное подтверждение положений и выводов, изложенных в теоретическом курсе, и усиление доказательности обучения;
· отработку умения использования ПК;
· проверку теоретических знаний;
· приобретение навыков разговорной речи и т. д.
4. Контрольные работы-являются одним из видов учебных занятий, обеспечивающих текущий контроль усвоения обучающимися мигрантами учебного материала, и выполняются в виде письменных ответов на вопросы, решения задач, выполнения контрольных заданий или практической проверки выполнения ими упражнений, приемов и нормативов. Они проводятся для установления степени достижения цели обучения, получения информации, необходимой для управления процессом обучения и стимулирования самостоятельной работы. Контрольные работы выполняются по наиболее важным и принципиальным разделам изучаемой дисциплины. Форма и метод проведения контрольной работы определяется в соответствии с особенностями изучаемого материала, сложившимися традициями и практическими возможностями реализации целей контроля.
5.Консультации- являются одной из форм руководства работой мигрантов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Они проводятся регулярно в процессе всего периода обучения (по мере возникновения потребности) по предварительной договоренности мигрантов с преподавателем в часы самостоятельной работы и носят, в основном, индивидуальный характер. При необходимости разъяснения общих вопросов нескольким или всем обучающимся учебной группы проводятся групповые консультации.Преподаватель имеет право вызывать на консультацию тех мигрантов, которые в процессе образовательного процесса не показывают глубоких знаний и не пользуются консультациями по своей инициативе. В этих случаях преподаватель выясняет, работает ли мигрант систематически над учебным материалом, в какой степени усваивает его, в чем встречает наибольшие трудности. Установив фактическое положение дела, преподаватель дает рекомендации по самостоятельному изучению материала, решению трудных вопросов и при необходимости назначает срок повторной консультации.
Образовательные технологии:
Структура образовательной технологии состоит из трех частей:
- концептуальной части- это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент;
- содержательная часть-это общие, конкретные цели и содержание учебного материала;
- процессуальная часть-совокупность форм и методов учебной деятельности мигрантов, методов и форм работы преподавателя, деятельности преподавателя по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Целью образовательных технологий является обновление и повышение эффективности образовательного процесса.
Условиямиобновления и повышение эффективности образовательного процесса является наличие мультимедийного оборудования, программного обеспечения, средств электронной связи.
Образовательные технологии предусматривают широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги и пр.) в сочетании с внеаудиторной работой (встречи с работодателями, мастер-классы экспертов и специалистов).
Виды информационных технологий, используемые в программе правового образования мигрантов – презентации демонстрационных материалов. Целью является формирование у мигрантов системы мыслеобразов, сокращение времени обучения, развитие логического мышления, формирования дополнительных знаний и навыков работы на клавиатуре. Использование интернет - ресурсов позволит сделать процесс обучения мигрантов информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов используется во время подготовки преподавателя к занятиям, при подборе наглядных пособий к занятиям. Поисковые системы сети интернет предоставляют преподавателям возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий. Кроме того, использование компьютера необходимо для ведения документации в учебном заведении.
Тематический план.
№ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | Лекция | Семинар | Практическое занятие | Контрольная работа |
1. | Государствен-наясимволи-ка | |||||
2. | Конституция Российской Федерации | |||||
3. | Основы гражданского права РФ. | |||||
4. | Основы семейного права | |||||
5. | Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации | |||||
6. | Порядок въезда на территорию РФ и порядок выезда с территории РФ иностранных граждан. Пребывание и проживание иностранных граждан на территории РФ. | |||||
7. | Права человека в Российской Федерации | |||||
8. | Обязанности и ответствен-ность иностранных граждан на территории РФ. | |||||
9. | Федеральная миграционная служба РФ, другие органы государственной власти РФ. | |||||
10. | Сроки, необходимые для запоминания иностранным гражданином (миграционный учет, вид на жительство, разрешение на временное проживание, трудовая деятельность, взаимодействие с ФМС России, административная и уголовная ответственность иностранных граждан). | |||||
11. | Итоговая контрольная работа (в виде тестирования) | |||||
ИТОГО: |
Краткое содержание тем.